Minecraft с RTX: новый облик культовой игры

Технология трассировки лучей не только меняет внешний вид творения Mojang, но и открывает новые геймплейные возможности



В августе прошлого года Microsoft и NVIDIA анонсировали крупный проект. В Minecraft решили официально добавить RTX — новую технологию трассировки лучей, которая делает картинку намного реалистичнее. Кому-то такой выбор игры может показаться странным, но по итогам знакомства с бета-версией можем с уверенностью сказать, что проект Mojang отлично подходит для наглядной демонстрации графики ближайшего будущего.



Даже ярые фанаты Minecraft наверняка уже плохо помнят, как выглядела оригинальная версия игры. Песочницу улучшают и сами разработчики, и фанаты, с помощью модификаций. Они меняют практически все — текстуры, шейдеры, глубину резкости, освещение. У Minecraft есть десятки специализированных сайтов с любительскими расширениями. И таким может похвастаться далеко не каждая популярная игра.

Теперь же за дело взялись профессионалы. NVIDIA добавила в игру официальную поддержку RTX — технологии, дебютировавшей в сентябре 2018 года вместе с картами GeForce RTX 20 Series. Рейтрейсинг моделирует натуральное физическое поведение света, теней и отражений — это делает изображение еще реалистичнее, а также позволяет реализовать в играх визуальные эффекты, которые прежде воспроизвести либо не получалось, либо было слишком затратно.


Частью обновления стали Physically Based Materials — физически корректные материалы. С этой технологией движок игры моделирует поток света с учетом того, из чего сделаны предметы . В Minecraft RTX игра «знает», что куб из разных материалов может отражать свет, пропускать через себя или преломлять.

Вообще самое крутое и немного неожиданное впечатление от знакомства с игрой — Minecraft идеально подходит для знакомства с технологией RTX в деталях. Да, ранее рейтрейсинг нам уже показывали в тех же Battlefield 5 и Metro Exodus. Но эти игры сами по себе очень фотореалистичны, поэтому сходу и не поймешь, где тут хорошая работа дизайнеров уровней, а где — рейтрейсинг. Кроме того, в шутерах вообще редко получается рассмотреть детали из-за высокого темпа игры.

Minecraft — совсем другое дело. Простой кубический мир, где надо заниматься строительством, кажется, совсем не подходит для того, чтобы поражать воображение игрока. Тем более обладателей мощных видеокарт, которые привыкли играть на максимальных настройках в самые современные видеоигры. Но после активации трассировки лучей мир Minecraft меняется настолько, что захватывает дух. Картинка становится светлее, объемнее и живее, а цвета — намного ярче и реалистичнее. Больше всего в новой версии впечатляет вода. Она реалистично отражает объекты вокруг, а под водой мир выглядит совсем иначе. Солнце теперь освещает темные рифы, а столбы света красиво пронизывают пространство вокруг.



Другое заметное улучшение — распространение света от огня и ламп. Всего пары источников хватит, чтобы преобразить комнату до неузнавания. Кроме того, свет реалистично огибает предметы и отражается в них: иногда источник света не видно, но понятно, где он находится, и насколько он сильный.



При этом графические изменения влияют не только на восприятие, но и на игровой процесс. RTX расширяет границы творчества и позволяет игрокам создавать то, на что раньше тратить силы смысла не было. Яркие ночные клубы, переливающиеся музеи с гигантскими аквариумами, необычные архитектурные сооружения, преломляющие свет — в ближайшем будущем фанаты наверняка выпустят много карт, где Minecraft сложно будет узнать.

На улучшения уже можно легко взглянуть на новых картах, за создание которых отвечали популярные контент-мейкеры. Всего вышло 6 локаций с разной тематикой: среди них огромный дворец, подводный мир, зал с игрой света и тени. Каждый уровень делает акцент на главных аспектах технологии — скажем, на отражениях или воде.



Появление RTX в Minecraft важно и потому, что эта игра остается одной из самых популярных мире. Трассировка лучей — теперь не «демонстрационная» забава для ценителей ААА-игр, а вполне массовая технология, расширяющая возможности очень популярного проекта. Рейтрейсинг есть уже здесь и сейчас, и любой пользователь RTX-карт может опробовать его по полной программе — в том числе и создав собственную локацию, и поняв, как трассировка лучей функционирует в том или ином случае.

Если говорить о железе, то для игры с RTX NVIDIA советует как минимум GeForce 2060. Мы протестировали Minecraft на видеокартах 2060 Super и 2080 Super, и в обоих случаях смогли добиться превосходной производительности. Отличным помощником здесь выступает еще одна новинка NVIDIA — технология DLSS 2.0. Это усовершенствованная глубокая нейронная сеть, которая ускоряет частоту смены кадров и одновременно улучшает качество графики в играх. Благодаря этому можно добиться почти вдвое улучшенной скорости, а силами нейросетей улучшить качество картинки вплоть до 4K.



Несмотря на все достоинства, бета RTX в Minecraft пока еще не идеальна. Местами возникают проблемы с зеркальными поверхностями: на водной глади, например, отражения в одинаковых на вид условиях могут работать по-разному. Зеркала иногда отражают только руки героя, поэтому кажется, будто на тебя бежит какой-то монстр.

Другая неожиданная проблема — чрезмерные визуальные улучшения. Некоторые уровни за счет отраженного света выглядят яркими и красивыми, но без RTX превращаются в темные пещеры. Все пользователи Minecraft могут играть вместе, но видят уровни по-разному. Так что некоторые время, пока все не перейдут на RTX-карты, создателям контента придется думать о двух версиях картинки.

Если у вас есть желание попробовать RTX в Minecraft лично, то для этого достаточно зайти в раздел Marketplace и найти бесплатные карты, которые создавались специально для демонстрации возможностей эффектов трассировки — они помечены значком RTX. Перед тестированием игры лучше удалить ее и скачать заново, чтобы избежать багов. Бета RTX-версии бесплатна, но у вас должна быть куплена игра для Windows 10.

Minecraft неожиданно стала одной из лучших площадок для демонстрации возможностей RTX. Игра не только значительно лучше выглядит, но и меняется геймплейно, предлагая игрокам иначе взглянуть на творчество. И если раньше технология могла показаться не такой уж перспективной, то теперь в этом сомнений нет — RTX здесь, и он меняет игры к лучшему.

Читайте также:


Обсудить