Оглавление

MMO нового времени: самые интересные проекты в разработке

Разбираемся, какие MMORPG находятся в разработке и ждет ли нас новая волна классных онлайн-игр

Нет ничего более мучительного, чем ожидание — ты знаешь, что в разработке находится интересная MMORPG, но разработчики подолгу не дают никаких подробностей. Или даже тянут с официальным анонсом игр, информацию о которых давно слили в сеть. Самое время посмотреть, что известно о проектах, которые сами авторы пытаются удержать в секрете. Рассказываем о грядущих MMO, способных стать вашим новым виртуальным домом.

Супергеройская MMORPG от Джека Эммерта





Джек Эммерт еще в 80-х начал играть в настольную ролевую игру Champions, основанную на супергеройском сеттинге. Когда он стал ведущим сценаристом, креативным директором и гейм-дизайнером в Cryptic Studios, это увлечение супергероями отразилось на сеттинге MMORPG City of Heroes. Позднее Эммерт перешел в Daybreak и участвовал в разработке Star Trek Online, DC Universe Online и других проектов студии.

Уже много лет ходят слухи, что Эммерт занимается новой MMORPG по некой крупной лицензии для ПК и консолей. Учитывая, что Эммерт и его команда имеют огромный опыт в разработке игр о супергероях и вместе с Daybreak в прошлом работали над игрой Marvel, предполагается, что новая MMORPG будет также посвящена супергероям.

Судя по тому, что в мае 2022 года Эммерт ушел из Daybreak и возглавил новую американскую студию NetEase — Jackalope Games, — похоже, его очередная игра будет создаваться уже под покровительством китайского гиганта. Но не очень понятно, будет ли это тот самый проект, начавшийся в стенах Daybreak, или какая-то совершенно новая MMO. Сама же Daybreak время от времени намекает на продолжение EverQuest.

MMORPG от Riot в мире League of Legends





Официально команда Riot Games пока подробностями не делится, и, вероятно, мы не услышим ничего нового до 2023 года. Но достоверно известно, что студия работает над MMO во вселенной популярной MOBA League of Legends. В настоящее время в команду набирают талантливых сотрудников, а возглавляет проект бывший разработчик World of Warcraft Грег Стрит.

Почти наверняка в новинке будут механики RPG: характеристики, снаряжение и подземелья. Но пока разработчики не готовы сказать насколько она будет похожа или не похожа на другие игры. Скриншотов, понятное дело, тоже нет.

Недавно появились слухи, что игра и вовсе не выйдет. Все из-за комментария ведущего гейм-дизайнера и исполнительного продюсера Грега Стрита — он сообщил, что не может гарантировать релиз игры, если она не будет соответствовать высоким стандартам студии. Но позднее Стрит успокоил фанатов — он не хотел обнадеживать поклонников обещаниями выпустить конкретную игру в конкретные сроки, ведь работа над любым проектом далеко не всегда идет по плану. Грег надеется, что сможет создать MMO, которая будет удовлетворять все ожидания Riot.

Амбициозная MMORPG от Рафа Костера





Очень интересно увидеть, что за MMORPG придумает Раф Костер — один из авторов Ultima Online, Star Wars Galaxies, Crowfall — вместе со студией Playable Worlds. Впервые о разработке новой многопользовательской игры заговорили еще в октябре 2019 года. Хотя у нее еще нет названия и о ней почти ничего не известно, Костер уже заявил, что хочет создать «более значимый опыт, состоящий из богатых симуляций, полностью постоянных онлайн-миров и с более глубокой социальной механикой». Грядущая MMO должна стать огромной песочницей — намного обширнее привычных «боевых симуляторов».

Разработчикам уже удалось собрать средства, необходимые для создания игры, основанной на облачных технологиях. Профинансировали проект китайская корпорация Kakao Games, Bitkraft Ventures, Galaxy Interactive, Lilith Games, Gaingels и другие компании. Компания прошла путь от начального финансирования в размере 2,7 миллиона долларов — до более чем 35 миллионов в нескольких раундах финансирования.

Секретная MMO от Blizzard





Кроме мобильных Warcraft Arclight Rumble и Diablo Immortal, в Blizzard работают и над другими проектами, для чего активно набирают сотрудников. Гейм-дизайнер World of Warcraft Крейг Амаи заявил, что с 2017 года трудится над секретной survival-MMO, и разработчики сильно увлечены новым проектом.

Судя по сообщениям Майка Ибарры, босса компании, многопользовательская игра на выживание уже находится в играбельном состоянии, а это значит, что полноценный анонс может состояться уже совсем скоро. И это не единственный проект в разработке. Хотя компания в последние годы уже не раз расстраивала фанатов, это не мешает игрокам надеяться на что-то действительно великое, чем в свое время стал выход World of Warcraft.

Новые игры во вселенной EVE





EVE Online от исландской CCP Games не молодеет — игра уже 19 лет на игровом рынке. У нее хорошая фанбаза, но космическая MMO — достаточно нишевый проект, и компании нужно что-то более современное. В 2013 году разработчики выпустили онлайн-FPS Dust 514, но игре не удалось достичь популярности — всего через несколько лет она была закрыта. Позднее компания показала Project Nova, но разработку шутера отменили.

Недавно прошел EVE Fanfest, на котором студия CCP Games объявила о разработке нового мультиплеерного шутера по вселенной EVE. Пока что он находится в стадии препродакшена, а трудится над игрой лондонское подразделение. По словам разработчиков, нас ждет тактический онлайн-боевик с классными визуальными эффектами. Пока других подробностей в CCP раскрыть не готовы. Кроме того, создается еще и мобильная 4X-стратегия в том же сеттинге.

Будущие игры ZeniMax





Успехи MMORPG Elder Scrolls Online вселили в ZeniMax большую уверенность. Мы уже знаем, что у принадлежащей Bethesda студии есть куча секретных проектов, но разработчики не спешат делиться подробностями, что же это может быть. Тем не менее, поскольку ZeniMax уже является опытным разработчиком MMORPG, можно надеяться, что игроков ожидает еще один хит уровня TESO.

Появился и новый список вакансий. В нем студия ищет программиста ИИ среднего или старшего уровня. В описаниях задач на веб-сайте используется фраза «наши будущие игры AAA». Некоторые вакансии предполагают, что игра окажется новым IP, похожим на The Elder Scrolls.

В разработке явно находятся и проекты поменьше. Так, ZeniMax Online Studios искала «талантливого и опытного» ведущего дизайнера для необъявленного «захватывающего нового IP» для мобильных устройств. Но пока что о грядущих релизах мало что известно.

Продолжение RuneScape от Jagex





RuneScape стала одной из культовых MMORPG и жива вот уже двадцать лет. Кроссплатформенная браузерная многопользовательская ролевая онлайн-игра вышла в далеком 2001 году. С тех пор она постоянно получает обновления и хорошеет, за что была даже номинирована на премию BAFTA. Jagex занимается RuneScape уже почти два десятилетия, не выходя за рамки этого IP. Но много лет ходят слухи, что одна или несколько секретных MMO создаются за закрытыми дверями студии.

В январе 2022 года в профиле одного из сотрудников Jagex Колина Смита появилась информация, что он работал ведущим аниматором новой игры на движке Unreal Engine 5. А еще в 2017 году в сеть просочился логотип «Next Gen», вызвавший бурную реакцию у поклонников студии. Упоминание о MMO нового поколения мелькало и раньше на Reddit. По словам Дэвида Осборна, ведущего дизайнера Runescape, пройдет некоторое время, прежде чем появится новая информация.

ArcheAge 2 на новом движке Unreal Engine 5





ArcheAge 2 — новая кроссплатформенная MMORPG, релиз которой запланирован на 2024 год. Студия XLGAMES обещает сохранить самые сильные стороны оригинала, включая дизайн в духе «песочница», но дать игрокам еще больше свободы. События развернутся в том же мире, что и история первой ArcheAge, но в более позднюю эпоху.

Создатель первой ArcheAge Джейк Сонг (он же занимается сиквелом) обещает множество новых механик и инновации в старых: например, в системах жилья и морских сражений. Игра создается на Unreal Engine 5 — в студии обещают новую проработанную физическую модель. Историю ArcheAge 2 создает южнокорейская писательница Мин-Хи Чон, ранее работавшая и над первой частью ArcheAge.

Новые владельцы студии XLGAMES — издательство Kakao Games — планируют выпустить еще три игры уже в ближайшее время. ArcheAge с NFT и криптовалютой — ArcheWorld — выйдет на ПК и смартфонах уже в 2022 году. Кроме того, планируется выход основанной на скандинавской мифологии MMORPG Odin: Valhalla Rising и футуристической Ares: Rise of Guardians, которая появится также на мобильных устройствах и ПК.

Долгострой Криса Робертса





В завершение напомним о Star Citizen. Разработка амбициозного онлайн-космосимулятора идет уже десять лет, и все еще неизвестно, когда она будет завершена. Крис Робертс — создатель известной в прошлом игровой серии Wing Commander, успевший поработать над культовыми играми Freelancer и Starlancer, а также снять киноадаптацию своего хита, — продолжает трудиться над этим проектом-мечтой.

И, как известно, без строгого ока издателя за спиной, дедлайнов и ограничений бюджета. Деньги на новинку жертвуют сами игроки — с помощью сервиса Kickstarter. В начале мая 2022 года сумма сборов уже составляла свыше 457 миллионов долларов США. По оценкам экспертов, если такой темп финансирования игры пользователями сохранится, то у бюджета игры есть все шансы превысить отметку в 600 миллионов.

Сам Крис не любит называть свое творение MMORPG и относит Star Citizen к новому жанру — «вселенной от первого лица». На данный момент игра все еще достаточно сыра, а из обещанного контента наберется едва ли треть. Вместо семидесяти семи звездных систем площадью в сто секстилионов квадратных километров, обещанных к релизу, пока доступна лишь одна система с несколькими планетами.

Симуляция жизни и большой космической песочницы тоже номинальна, и доступных занятий для игроков пока слишком мало. Сюжетная кампания Squadron 42 недавно была вновь перенесена — еще минимум на два года. Расширению мира препятствуют и ограничения серверной архитектуры — работа над так называемым Server Meshing, который поможет решить проблему и наконец добавить вторую звездную систему, постоянно стопориться.

Разработчики радостно рапортуют о новой невероятной физике мятых простыней, что вызывает вопросы даже у самых терпеливых игроков. В итоге: сюжетное ответвление не готово к показу, заявленные как основные фичи постоянно переносятся, но финансирование стабильно продолжается, а игроки верят, что именно Star Citizen спасет игровую индустрию.

Обсудить