Оглавление

Многообещающие российские игры будущего

Не самые заметные, но интересные проекты от отечественных разработчиков

Все слышали про Atomic Heart и видели красивые трейлеры The Day Before. О наиболее заметных играх, которые создаются российскими студиями, мы уже писали ранее. Но в тот список попало далеко не все — посмотрим, что еще готовят нам авторы из России в обозримом будущем.

Sargos Nebula





Яркий дизайн, впечатляющая для своего времени картинка — и драконы, которыми можно управлять. Звучит, как описание классической Panzer Dragoon, ныне подзабытой Divnity 2: Ego Draconis и стародавней российской же The I of the Dragon. Sargos Nebula — дебютный проект Sargos Games, студии Александра Кожевникова, ранее работавшего в EA Russia. Игра создается на Unreal Engine 4 и заявлена для ПК, Xbox One и PS4. Она действительно неплохо выглядит и в ней правда есть дракон.

Приключение в открытом мире, по которому можно перемещаться как ногами, так и верхом на крылатом ящере авторы называют гибридом The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Titanfall 2. В основе игрового процесса — исследование необычных и красивых локаций, но обещаны и битвы с большими монстрами, и интересная система магии. Увы, даже примерная дата выхода неизвеcтна, а новостей нет с осени 2020-го. Но есть дневники разработчиков — на английском.

Grayshaft





Проект, засветившийся на конкурсе независимых разработчиков Unreal Contest. Одиночная ролевая игра в открытом мире, которая наверняка порадует поклонников темного фэнтези. Герой исследует умирающий остров Грейшафт на отшибе Королевства Семи (нет, не Семи Королевств). Суровый мир квази-средневековья, небольшой, но полный событий, персонажей и монстров, раздираемый борьбой разных фракций за власть в регионе… да это же «Готика»!

Авторы — маленькая команда из семи человек — не скрывают источник вдохновения и честно признаются, что делают «свою Gothic», но на современном движке Unreal Engine 4. Следить за новостями, участвовать в обсуждениях и поддерживать разработку рублем можно через паблик Grayshaft Вконтакте.

VoidTrain





Новая игра от студии NEARGA, в 2017-м отметившейся хоррор-выживанием Desolate. VoidTrain — кооперативное приключение с элементами выживания, шутера и множеством головоломок. Игрок берет на себя роль одного из советских механиков, возвращающихся домой с полей Второй мировой. Компания случайно забредает не в ту хижину в лесу — и оказывается в Войде. В междумирье, где в воздухе плавают скалы, дома и тянется вдаль железная дорога.

Команде инженеров предстоит исследовать это пространство, сражаться, собирать ресурсы и строить свой поезд, чтобы двигаться по дороге через порталы в надежде однажды попасть домой. С августа 2021 года игра находится в раннем доступе EGS, полноценный релиз и выход в Steam ожидаются в 2022-м.

Pathogenesis: Overcome





Ролевой боевик, объединяющий динамичные сражения в реальном времени с тактическим маневрированием на местности, элементами выживания и менеджментом ресурсов. В основе сюжета изначально лежал книжный цикл «Эпоха мертвых» известного российского фантаста Андрея Круза. Сам писатель взялся за сценарий и финансовую поддержку проекта, но в 2018-м скончался от рака, и студия лишилась как денег, так и прав на вселенную.

Руководитель студии 269th lab games softworks LLC Мурад Магомедов собрал новую команду, нашел инвесторов и продолжил работу, вырезав из сюжета прямые связи с книгами. История рассказывает о мире после пандемии искусственного вируса, поразившего человечество в 2023 году. Ленинградская область уже разрушается, но еще не успела измениться до неузнаваемости — и именно здесь развернутся основные события игры. Выход Pathogenesis: Overcome планируется в 2023 году — придется подождать.

Spark in the Dark





Нужно больше темного фэнтези. С такими же темными подземельями, хранящими свои темные тайны, окутанные темными преданиями. В общем, очень темная игра от студии Stellar Fish — изометрический ролевой экшен об исследовании и зачистке процедурно генерируемых подземелий. Наполненных не только чудовищами, экипировкой и сокровищами, но и древними манускриптами с обрывками истории этого мира.

Очень похоже на Diablo в эстетике Dark Souls и с обзором, ограниченным пятном света от фонаря, который герой носит с собой. Разработчики обещают пять классов, систему навыков, растущих по мере применения (skill-based RPG), и множество секретов. И релиз на ПК, PS4 и Xbox. Следить за проектом и выходом свежих демо-версий можно в паблике игры.

Selfloss





Проект петербуржца Александра Хорошавина, преподающего геймдизайн в Университете ИТМО. Selfloss опирается на славянский и исландский фольклоры и рассказывает историю о дедушке и волшебном посохе. Дед путешествует по сказочному миру, сражается с чудовищами, решает головоломки и помогает душам усопших обрести покой. Мотив «проводника духов» в последнее время довольно популярен — Death's Door, Kena, теперь вот Selfloss.

Игра приятно выглядит, может похвастаться не самым обычным фэнтези-миром, но главное, игрок может управлять посохом и дедушкой независимо. Почти «кооператив на одного», как в Brothers Юсефа Фареса, но не требует настолько точной координации двух рук. Что получится из Selfloss, узнаем в 2022, если разработка продолжится по плану автора.

Revival: Recolonization





В стране, некогда считавшейся оплотом ПК-гейминга, принято любить Fallout, но не меньше — серию Civilization. Пошаговая стратегия в мире постапокалипсиса от российских разработчиков была лишь вопросом времени. И время это придет уже в конце 2021 года, когда в Steam ожидается релиз Revival: Recolonization от калининградской компании HeroCraft.

За плечами студии немало мобильных игр, среди которых стратегии разных мастей, включая карточную тактику по Warhammer 40000 и порт некогда культовой Majesty на смартфоны. Revival — глобальная стратегия, в которой нам придется вести не древние народы к процветанию сквозь эпохи, а выживших после апокалипсиса людей — к восстановлению разрушенной Земли.

Обещаны нетипичные нации, монстры и зомби на глобальной карте и катаклизмы, серьезно меняющие геймплей на поздних этапах игры. Тягаться с Firaxis и Amplitude в жанре пошаговых 4X-стратегий — очень смело и самонадеянно, но у кого-то однажды может получиться что-то интересное. Может, у HeroCraft.

Feral Blue




Масштабный проект, объединяющий в себе черты ролевой игры, приключенческого экшена, экономической стратегии и симуляторов выживания, капитана корабля и морских сражений. Звучит, как «Корсары» мечты — издание новое, исправленное и дополненное.

Мореплавание, развитие команды и корабля, перестрелки пушек и абордаж с саблей наголо. Торговля с мирными поселениями и их захват. Строительство, развитие и защита собственного города. Кажется, что это морское чудовище потонет под весом своих амбиций, не справившись с балансировкой систем. Или Skull & Bones от Ubisoft выйдет раньше.

Snowbird Games, основанная выходцами из Snowball, не особо светится в инфополе, а в прошлом году анонсировала новую часть фэнтези-стратегии «Эадор». Feral Blue же с 2019 года пребывает в раннем доступе, но значимых новостей о разработке давно нет. Возможно, за судьбу проекта стоит переживать. По крайней мере, тем, кто никак не может забыть «Корсаров», на выход полноценной новой части которых надежд практически не осталось.

War Selection





Microsoft готовится выпустить Age of Empires IV, на первый взгляд похожую на вторую, но с полигональной графикой. При этом в загробном мире томятся некогда неплохие серии Empire Earth и Rise of Nations, отчасти разделявшие ценности «Эпохи Империй», но смотревшие также и в технологическое будущее человечества. Эти же ценности разделяет и российская Glyph Worlds, лет десять назад выпустившая достаточно неплохую браузерную стратегию «Пути истории».

Новая игра студии также обращается к истории, но теперь в виде полноценной клиентской RTS для ПК, основанной на механиках вышеупомянутых игр. Игроку предстоит выбрать нацию и провести ее через семь эпох от каменного века к современности. Заявлена сотня строений и пять игровых режимов — от рейтингового боя один на один до противостояния десятков игроков на огромной процедурно сгенерированной карте.
War Selection бесплатна, находится в раннем доступе с 2019 года и в октябре 2021 года имеет 87% положительных отзывов в Steam.

Blast Brigade vs. the Evil Legion of Dr. Cread





Боевая метроидвания с очень длинным названием и ярким визуальным стилем от Allods Team недавно получила играбельную демо-версию в Steam. Ее стоит опробовать лично, если наше превью вас не убедило в том, что Blast Brigade стоит внимания. И просто чтобы скрасить ожидание полноценного релиза.

Двухмерный шутер в стилистике 80-х вырос из мобильного платформера и попутно обзавелся элементами исследования и прокачки. А также запоминающимися персонажами и полноценным сюжетом, подаваемым через диалоги, записки, мультики и кат-сцены на движке игры. Команда спецагентов отправляется на тропический остров, чтобы дать бой безумному доктору Креду и его роботам, включая больших и сложных боссов. Взрывы, большие пушки и юмор прилагаются.

Как всегда — рассказывайте в комментариях об отечественных играх, которые ждете лично вы и которые ускользнули от наших радаров. Возможно, в будущем мы еще вернемся к этой теме.

Обсудить