«Мой кумир — Куросава»: 12 фактов об авторе Prince of Persia
Куросава, The Legend of Zelda и «Принц Госплана»
Многие игроки наверняка до сих пор помнят серию приключенческих игр Prince of Persia, хотя новых крупных выпусков в ней и не появлялось со времен не слишком тепло принятого перезапуска Prince of Persia 2008 года. 30 апреля создатель серии Джордан Мехнер (он предлагает читать его фамилию на немецкий лад) провел на Reddit сессию вопросов и ответов, предложив поклонникам спрашивать его о чем угодно, кроме неанонсированных проектов. «Особенно [связанных с] Prince of Persia!» — заявил он, дав фэнам повод посплетничать, не намек ли это на разработку нового выпуска. Разговор Мехнер приурочил к выходу юбилейного иллюстрированного издания его дневников, в которых рассказывается, как создавалась самая первая Prince of Persia в 80-х. Самые интересные факты и подробности из треда — в нашем материале.
- Чтобы придумать мир оригинальной Prince of Persia, Мехнеру вполне хватило знаний, почерпнутых из «Сказок 1001 ночи». Но позднее, занявшись сценарием к игре Prince of Persia: The Sands of Time, он прочел национальный иранский эпос «Шахнаме» и сильнее заинтересовался персидской культурой. «С тех пор я еще больше узнал об истории Персии, мифах и легендах этой страны, прочитал cочинения Хафиза и Аттара и понял, что до сих пор выпуски Prince of Persia показывали лишь очень малую часть этой богатой культуры», — заметил Мехнер.
- Из современных игровых трендов Мехнеру больше всего не нравятся внутриигровые покупки. «Я думал, это все осталось в 1980-м, когда стало возможным не тратить монетки [на каждую попытку поиграть на аркадном автомате], а получить в свое распоряжение копию игры на кассете».
- Компания Broderbund, где Мехнер начинал карьеру, была основана в 1980 году братьями Карлстон. Он пришел в нее в 1984 году с флоппи-диском, на котором была записана Karateka. Самому Мехнеру тогда было 19, а студия все еще напоминала небольшой семейный бизнес, хотя штат ее уже подрос, а штаб-квартиру перенесли поближе к ранчо Джорджа Лукаса. Чем дальше, тем корпоративнее становились порядки, а играм уже не уделялось столько внимания. Акцент сместился на программы для производства контента (к ним, например, относят текстовые и графические редакторы) и образовательный софт. Сам Мехнер был программистом-внештатником и работал практически в одиночку, так что уже в 1985 году, занявшись Prince of Persia, почувствовал, что ему все труднее вписаться в компанию. После завершения игры в 1989 году он так устал от программирования, что взял таймаут на пару лет — учился в киношколе, ездил по Европе. В 1993 Мехнер сделал для Broderbund следующую Prince of Persia, а в 2001 году поработал с Ubisoft над перезапуском серии — Prince of Persia: The Sands of Time.
- Мехнер знает о существовании повести «Принц Госплана» Виктора Пелевина, главный герой которой представляет себя безымянным героем Prince of Persia. Он читал ее и она ему понравилась. Проза Пелевина очень напоминает Мехнеру прозу Хулио Кортасара.
- Мехнер напомнил, что сам предложил Disney снять фильм по «Принцу Персии» (тот вышел на экраны в 2010 году) и написал первый вариант сценария, который за ним потом переделывали еще четыре автора. «Мне сложно объективно оценить финальную картину. Когда я смотрю ее, в голове у меня появляется еще и “призрак” моего собственного сценария, и мне все еще хочется, чтобы экранизировали именно его — наверное, каждому сценаристу эти чувства знакомы».
- Дедушка Мехнера родом из города Черновицы (в наше время — Черновцы). В его время это была территория Австро-Венгерской империи. Позднее, когда империя распалась, — город стал частью королевства Румыния, сейчас же это территория Украины. Однако Мехнеры этот период уже не застали — после Первой мировой они переехали в Вену.
- Отец Джордана Мехнера — успешный психолог. Он также написал музыку к Karateka (первой опубликованной игре Мехнера) и к оригинальной Prince of Persia.
- Мехнер прошел первую Prince of Persia столько раз, что и не сосчитать. По его словам, когда постоянно возвращаешься в игру, чтобы проверить, все ли отлажено и есть ли где-то непойманные баги, самая большая опасность — в том, что происходящее начинает казаться слишком легким. «Мы тогда сложность поднимаем, и потом оказывается, что никто, кроме нас, в это играть не может».
- Лучшая версия оригинальной Prince of Persia для Apple II, по мнению Мехнера, — та, которая вышла для MS-DOS. От нее почти не отстает порт для Amiga, который сделал Дэн Горлин.
- Из всех игр, вышедших за последние 5 лет, Мехнеру больше всего понравилась The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
- Среди особенно вдохновивших Мехнера творцов — Акира Куросава. Мехнер прочитал его книгу «Попытка автобиографии» еще в колледже. А «Семь самураев» когда-то были («и возможно, до сих пор остаются!») самым любимым фильмом Мехнера. Karateka — отчасти его оммаж Куросаве. «Когда я был ребенком, одной из ролевых моделей для меня был Уолт Дисней, — говорит он. — Конечно, я представлял себе идеализированный образ и тогда не очень понимал, кто что именно делал в компании, был не в курсе нелицеприятных подробностей, но его достижения меня все еще восхищают». Также его впечатлил актер Бен Кингсли, режиссер и актер Майк Николс и писатель Джон Ле Карр. «Всегда очень жду его триллеры», — говорит Мехнер.
- Какие ощущения испытывает человек, когда его игра превращается в серию, приносящую миллионы долларов, а потом вдохновляет другую не менее успешную серию [Assasin’s Creed]? По словам Мехнера, удивительную отстраненность. Он рад, но самые яркие впечатления на него всегда производит тот проект, которым он занят в текущий момент.
Читайте также:
- 5 лет после отмены P.T.: как Konami похоронила Silent Hills
- Без спойлеров: как слив сюжета The Last of Us 2 поссорил игроков и авторов
- Почему нельзя оскорблять фанатов: разбираем провал Battlefield 5