Оглавление

«Мортал Комбат»: впечатления от фильма

Зрелищный, брутальный и бесхитростный

В 2011 году, после нескольких лет, когда серия Mortal Kombat переживала упадок, состоялось ее второе рождение. Разработчики вернулись к событиям оригинальной игры, переосмыслив их на новый лад. В однопользовательской кампании многочисленные поединки разбавили сюжетными вставками, которые давали понять, из-за чего персонажи, иногда даже не враждующие между собой, сейчас будут метелить друг друга почем зря. И все это было приправлено изрядной долей фан-сервиса.



Новая экранизация знаменитого файтинга скроена по очень схожим лекалам. Режиссер Саймон Маккуойд практически с самого начала бросает зрителя в гущу событий, тратя минимум времени на объяснение происходящего. Герои то и дело говорят про Внешний мир, Лин Куэй или «Черного дракона», но узнать что-то внятное про них из фильма не получится. Окажись на «Мортал Комбате» зритель, который не знаком с первоисточником, у него наверняка останется немало вопросов об увиденном.

Фильм возвращает нас к событиям оригинального турнира, от исхода которого зависит судьба Земного царства. Правда, само состязание нам не покажут. До начала решающего Мортал Комбата, чародей Шан Цзун (в дубляже его называют Шанг Цунгом, игнорируя принятую в играх транслитерацию) решает сжульничать и заранее перебить защитников Земли, многие из которых еще не подозревают, что избраны. Сюжетные эпизоды длятся ровно столько, сколько нужно чтобы как-то обосновать очередной бой или представить нового персонажа, а затем быстро перейти к самому главному, что только может быть в «Мортал Комбате» — к непосредственно боям.

Концентрация сражений в фильме ожидаемо высока — от скоротечных стычек до затяжных и многоэтапных поединков. Для такого фильма, как «Мортал Комбат», постановка боев едва ли не самое важное, но сказать, что она безупречна, увы нельзя. Здесь есть несколько потрясающе поставленных драк, в которых наслаждаешься каждым движением бойцов, — особенно хороши два столкновения Скорпиона и Саб-Зиро. В то же время ряд экшен сцен страдает от неудачного монтажа. Например, незадолго до конца фильма параллельно проходят сразу четыре поединка, камера постоянно переключается с одного на другой, из-за чего сцена смотрится рваной и сумбурной. Но, несмотря на ряд неудачных боевых сцен, в целом как зрелище «Мортал Комбат» однозначно удался. Причем зрелище это весьма брутальное и кровавое.



В традициях оригинальных игр здесь то и дело героям вырывают руки, разрывают внутренности или сносят головы. Персонажи вовсю используют фирменные добивания и смотрится это на большом экране очень впечатляюще. Фаталити — лишь один из многочисленных элементов фан-сервиса, на которые богата экранизация.

При просмотре «Мортал Комбата» постоянно чувствуется, что фильм снимался фанатами, которые хорошо знают и любят первоисточник, и этим экранизация подкупает. Тут есть и мелкие пасхалки вроде изображений не самых известных персонажей, мелькающих в кадре, и фирменные фразочки вроде «чистой победы» и даже обыгрыш некоторых геймплейных моментов. Наверняка, каждый кто хоть раз играл в Mortal Kombat применял одну за другой подсечки, едва противник вставал, и тот ничего не мог с этим поделать. В фильме это находит весьма забавное отражение.

Да и вообще в «Мортал Комбат» хватает юмора, и редкая фирменная для серии пафосная речь о великом турнире и судьбах мира обходится без доли самоиронии. Особенно ярко проявляет себя на ниве шуток и комических ситуаций Кано, которого смело можно назвать самым живым и колоритным персонажем фильма. Алчный наемник, как и некоторые другие ключевые персонажи фильма — Лю Кан, Рейден, Соня Блейд — одновременно получился и очень узнаваемым, и в то же время сценаристы заметно переосмыслили его образ.



Хотелось бы на этом подвести итог, сказав, что у Саймона Маккуойда получилось отличная экранизация для фанатов, верная брутальному духу первоисточника, зрелищная и в то же время предлагающая свежий взгляд на классический сюжет и персонажей. Однако сделать столь комплиментарный вывод мешает одно «но» — новый протагонист Коул Янг. Именно он служит своего рода стержнем истории — успешный некогда спортсмен, скатившийся на дно, внезапно становится мишенью для убийцы со сверхъестественными способностями и узнает, что должен сыграть ключевую роль в подготовке к предстоящему турниру Мортал Комбат.

Вокруг личной истории Коула построен весь остальной сюжет фильма. Кажется, будто Маккуойд и сценаристы побоялись делать стопроцентно фанатское кино, и потому добавили простенький сюжет об избранном, через который с происходящим худо-бедно можно познакомить и тех, кто никогда не играл в Mortal Kombat. И было бы сложно упрекнуть авторов за желание угодить и фанатам, и широкой аудитории, окажись персонаж интересным. К сожалению, это не так, и героем Коул оказался крайне блеклым. Очень обидно, что на него тратится изрядная доля экранного времени, тогда как на потенциально куда более интересные сюжетные линии в «Мортал Комбате» не находится места. Например, совершенно не раскрыт конфликт Саб-Зиро и Скорпиона — в фильме нет даже намека на то, что сделало их смертельными врагами. Не впечатляет Коул и в бою — у него нет ни запоминающейся индивидуальной техники, ни ярких спецприемов. Так что на протяжении всего фильма не покидает недоумение, зачем ему такой главный герой.

Игры серии Mortal Kombat всегда брали прежде всего красочным экшеном, нарочитой жестокостью и колоритными персонажами. Авторы фильма хорошо понимали сильные стороны первоисточника и старательно перенесли все это на большие экраны. Благодаря этом «Мортал Комбат», несмотря на ряд неудачных сценарных и визуальных решений, имеет все шансы полюбиться поклонникам оригинальных игр.

Обсудить