Оглавление

На кусочки: самые «мясные» шутеры

Вспоминаем игры, в которых рвать противников на мелкие клочки скорее весело, чем отвратительно (хотя и не без этого, конечно)

Один из старейших жанров видеоигр, — шутер — никогда не отличался особенной замысловатостью. Да, со временем он оброс новыми механиками, а сюжету, персонажам и геймдизайну стали уделять не меньше внимания, чем боевой системе и балансу. Однако, как и десятилетия назад, он привлекает игроков возможностью почувствовать себя всесильным героем, который в одиночку расправляется с полчищами врагов, расстреливая их из мощных стволов.

Ощущение всемогущества особенно хорошо передавали проекты первой волны, когда казалось, что формула «чем кровавее, тем круче» безупречна. Но и сегодня можно найти предостаточно продолжателей традиций. Сегодня мы предлагаем подборку самых «мясных» шутеров — с расчлененкой, кровищей и массовыми убийствами.

Doom (2016)





«Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он нужен, но совершенно не важен» — известное высказывание Джона Кармака наиболее точно описывает подход id Software к Doom. Неудивительно, что после нескольких неудачных попыток перезапустить сериал студия вернулась к истокам, сделав брутальный, динамичный и совершенно несерьезный шутер об истреблении монстров на Марсе. Сюжет такой же номинальный, как в оригинале. Оттуда же — любовь разработчиков к большим пушкам и огромным монстрам, аптечки и броня.

Doom образца 2016 года — вообще нетипичный для наших дней шутер, где ради динамики разработчики пожертвовали многим, в том числе укрытиями и перезарядкой пушек. Чтобы выжить, здесь мало просто отстреливаться от демонов — необходимо постоянно перемещаться. А еще можно закидывать врагов гранатами, сбивать их с ног и втаптывать в землю, ломать челюсти и кости, разрубать на куски бензопилой. В Doom множество жестоких расправ над противниками, и благодаря бешеному темпу игры к ним прибегаешь каждую минуту. Спустя несколько часов прохождения, весь в поту и с трясущимися руками, чувствуешь себя так, будто на самом деле выдавливал глаза полчищам импов.

Серия Painkiller





Цикл Painkiller, посвященный противостоянию рая и ада, с самого начала использовал идеи олдскульных шутеров. Получилось неплохо: за первой частью последовали пять дополнений, а также ремейк с новым контентом. Геймплей во всех играх был незатейливым: нужно было истреблять обитателей чистилища, а иногда и ада. Для этого в нашем распоряжении был богатый арсенал огнестрельного и холодного оружия, в том числе знаменитый пэйнкиллер — устройство из трех лезвий, насаженных на бешено вращающийся диск.

Впрочем, кровищи в игре было полно и без него. Ветераны серии наверняка помнят, как тела палачей превращались в груды мяса после пары залпов из пулемета. Как монахи отлетали в сторону после выстрела из дробовика, оставляя после себя лужи крови. Как ведьмы, мумии и рыцари взлетали в воздух от меткого выстрела из ракетницы. Экран монитора часто окрашивался темно-красным, разбавляя серо-зеленую цветовую палитру потустороннего мира.

Bulletstorm





Обкатав классическую механику в Painkiller, польская студия People Can Fly перешла к экспериментам с ней. Так получился Bulletstorm — один из самых безбашенных шутеров в истории. Он мастерски воспроизводит наработки жанра за последние 10-15 лет и в то же время не относится к себе чересчур серьезно. Даже перестрелки тут воспринимаются как комедийный элемент — отчасти из-за того, что разработчики придумали массу способов ликвидировать противников с помощью интерактивного окружения. Врага, к примеру, можно поднять в воздух электрическим кнутом, затем расстрелять в замедленном режиме, а под конец пнуть прямо в пасть гигантских растений-мухоловок. Игра постоянно подталкивает к экспериментам, к изобретению новых способов расправы. Чем длиннее последовательность действий, тем выше награда за них и тем больше возможностей для будущих эффектных убийств. А без всего этого Bulletstorm — просто хороший шутер, где врагов можно расчленять привычными способами, что, правда, тоже весело.

Серия The Darkness





На главного героя дилогии The Darkness Джеки Эстакадо, наемного убийцу и племянника влиятельного мафиози, то ли снизошла благодать, то ли свалилось несчастье. Потусторонняя Тьма одарила его сверхъестественными способностями, включая умение призывать болтливых миньонов. И очень вовремя — дядя Джеки пытается отправить племянника на тот свет, чтобы тот не попытался отобрать у него власть над кланом. Вооружившись двумя пистолетами, герой идет мстить дяде за все злоключения

The Darkness — одна из самых примечательных работ студии Starbreeze. Она совмещает в себе элементы шутера и RPG. Перестрелки с гангстерами получились напряженными — из-за неплохого ИИ противников и (отчасти) небольшого запаса здоровья протагониста, но по-настоящему игра расцветает при прокачке навыков. Для любых улучшений Тьме нужны сердца, и она вырывает их из тел мафиози — как уже мертвых, так и еще живых, но по глупости приблизившихся к Эстакадо. Выглядит это впечатляюще и одновременно пугающе — с Тьмой вообще шутки плохи.

Серия Shadow Warrior





Ло Вэнг из Shadow Warrior — ремейка шутера 90-х — не понаслышке знаком с потусторонними силами. И в игре 2013 года, и в ее сиквеле этот ниндзя, виртуозно владеющий и катаной, и огнестрельным оружием, сражается с армиями демонов.
Собственно, кроме боев тут почти ничего нет. Арсенал в сиквеле содержит свыше 70 видов оружия, причем каждое модифицируется через артефакты, выпадающие из тел недругов. От выбора, правда, мало что зависит — чем ни вооружись, расправы все равно будут и эффективными, и зрелищными. Даже если просто стрелять из револьвера, польются реки крови. А ведь монстров еще и позволяют расчленять — каждую конечность можно отрезать, взорвать или сжечь.

Серия Gears of War





Запущенная в 2006 году серия Gears of War стала законодателем мод для консольных шутеров от третьего лица. Именно она популяризировала систему укрытий в жанре, коричневые пейзажи, ну и конечно, бои с жестокими добиваниями. А самое узнаваемое оружие в ней — штурмовая винтовка со встроенной бензопилой. Один взмах — и рядовой противник погибает на месте. Не менее брутально выглядят залпы из гранатометов или добивания оглушенного противника солдатским сапогом.

Убийства в Gears of War — такой же фетиш, как огромные пушки и квадратные челюсти солдат отряда Дельта. Их показывают крупными планами, в мельчайших подробностях, не жалея виртуальной крови. Как и в Painkiller, Shadow Warrior, Doom (2016) и других наследниках старой школы, без гротескного насилия тут — никуда.


Разумеется, это далеко не все «мясные» шутеры, достойные вашего внимания. За бортом остались такие известные и не очень проекты, как FEAR, Postal 2, RAGE, Killer7, Dreamkiller, Dismemberment, Darkwatch, STRAFE: Millennium Edition, Soldier of Fortune, Rise of the Triad и многие другие. Играйте в свое удовольствие, но не переусердствуйте — даже виртуальные кровавые марафоны могут утомить.

Обсудить