Оглавление

Найдено в Steam: Her Story

Как небольшая игра вдыхает новую жизнь в «живое» видео и позволяет почувствовать себя настоящим детективом

Her Story — эхо не таких уж далеких времен, когда одной из самых модных фишек в игровой индустрии было живое видео (или, как его еще называли, FMV). Когда-то казалось, что в визуальном смысле лучше ничего и придумать невозможно, поэтому в самых разных проектах, от Wing Commander 3 и Terra Nova: Strike Force Centauri до Crusader: No Remorse и Command & Conquer, игрокам между миссиями принялись показывать брифинги и целые сюжетные сцены с участием настоящих актеров. Но больше всего любовью к новому формату прониклись разработчики еще сохранявших тогда популярность квестов. Phantasmagoria, Gabriel Knight: The Beast Within, Ripper, 7th Guest, Beneath a Killing Moon — киноигры сыпались на публику как из рога изобилия, и было ощущение, что поток этот не иссякнет никогда.



Но по мере того как формат становился все более распространенным, все очевиднее становились его многочисленные ограничения, как визуальные, так и геймплейные. А вот постепенно получавшая все большую популярность трехмерная графика, хоть и выглядела тогда не в пример скромнее, но оказалась куда более удобным инструментом и для конструирования геймплея, и для рассказывания интерактивных историй. Короче говоря, эпоха живого видео вроде бы подошла к концу… Но не совсем. И одной из первых ласточек, возвестивших о возрождении старомодного и основательно забытого формата, стала Her Story.

Это игра с очень простой механикой: у безымянного главного героя есть старый компьютер, на котором хранятся записи семи допросов женщины по имени Ханна. Проводились допросы в 1994 году и были связаны с исчезновением мужа Ханны. Есть, правда, нюанс: записи разбиты на фрагменты, помеченные тегами — ключевыми словами, с которыми связан каждый ролик. Просмотреть все семь видео целиком нельзя — нужно, отталкиваясь от крупиц информации, которые известны с самого начала, находить ключевые слова, открывающие новые ролики, а затем повторять этот процесс снова и снова, постепенно обнаруживая все больше кусочков видео и пытаясь сложить из разрозненных фрагментов цельную картину, пока вам не откроется наконец, что на самом деле произошло в 94-м.

Это не просто интерактивная история. Чтобы по-настоящему во всем разобраться, придется делать записи, сопоставлять информацию, искать логические нестыковки и странные оговорки, следить за поведением Ханны перед камерой — в общем, превратиться в настоящего детектива. Это одна из главных причин, по которым играть в эту странноватую, очень примитивную, на первый взгляд, игру так интересно. В Her Story недостатки и ограничения живого видео — линейность, отрывочность, неинтерактивность — становятся неотъемлемыми элементами геймплея. Это чуть ли не первый случай в истории индустрии, когда применить в игре FMV было оптимальным решением — и стилистически, и экономически, и с точки зрения игрового процесса.



Поэтому Her Story — не только чрезвычайно увлекательная видеоигра, но и по-настоящему эпохальное гейм-дизайнерское высказывание, которое может служить лишним подтверждением того, что настоящий талант способен найти достойное применение даже инструментам и концепциям, которые практически все вокруг считают архаичными и списывают со счетов.

Сейчас FMV-игры, хоть и не вернули себе былой популярности, но все же начали возвращаться в виде нишевых инди-проектов. Неплохих и даже хороших игр с живым видео становится все больше, но, если посмотреть на вещи объективно, в истории из них останется мало кто. А вот Her Story, думается мне, будут помнить куда лучше, несмотря на то, что это тоже бюджетная инди-игра. Так что ни в коем случае не проходите мимо.

Обсудить