«Нам не так важен финансовый успех Arcane, главное, чтобы игрокам нравилось»
Соавторы мультфильма «Аркейн» — о желании Riot Games снять собственное шоу, трудностях при производстве и партнерстве с Netflix
7 ноября на Netflix вышел сериал по вселенной League of Legends под названием Arcane («Аркейн»). С первыми впечатлениями от трех серий можно ознакомиться в превью, а ниже — интервью с соавторами мультфильма Кристианом Линке и Алексом Йи. Создатели проекта рассказали, как родилась идея Arcane, для чего Riot Games понадобился Netflix и чем они будут измерять успех сериала.
— Когда в Riot Games решили, что вам нужно собственное шоу? Чья была идея?
Кристиан Линке: [Идея создать свой мультфильм] казалась очевидной для любого сотрудника Riot Games, так как наши игроки с момента запуска League of Legends постоянно заваливали нас вопросами о персонажах. Но если говорить конкретно об Arcane, то после того, как мы начали выпускать музыкальные клипы, синематики и истории, у нас с Алексом возникла мысль «эй, почему бы нам не воспроизвести все, что мы умеем, в одном проекте?» Так что все произошло вполне естественно.
— Насколько легко было убедить Netflix?
Алекс Йи: У нас был пилотный выпуск, который мы использовали как концепт и для себя, и для внешних партнеров. Netflix очень хорошо встретил проект еще на первых стадиях переговоров. Понятно, что Riot Games — большая компания с огромной аудиторией, но тут важно и то, что Netflix придерживается высоких стандартов качества при показе анимационных шоу. Поэтому компания поддерживала нас с самого начала.
— В одном из интервью утверждалось, что Riot Games самостоятельно профинансировала «Аркейн», чтобы сохранить творческую свободу. Зачем же вам тогда понадобилось партнерство с Netflix? Что оно вам дает?
Кристиан Линке: Когда мы брались за Arcane, то следовали своему видению, каким должен быть сериал. Netflix никак не ограничивала нас с точки зрения творчества — компания позволила со всем разбираться самостоятельно. Но когда ты думаешь о привлечении аудитории, то хочешь быть уверен, что зрителю будет комфортно. Мне кажется, сегодня любого человека раздражает тот факт, что ты должен установить приложение на телефоне или Smart TV. Мы просто не хотели быть еще одним сервисом в этом бесконечном списке. Мы знали, что на Netflix уже есть аудитория. Мы также знали, что Netflix пытался уже привлечь внимание наших игроков. Все-таки League of Legends — всемирно популярная игра, и ни у кого, кроме как у нас, больше нет таких возможностей. Так что партнерство с Netflix было очевидным. Мы бы никогда не справились со всем только маленькой группой. Нам была нужна экспертиза и партнер, который помог бы сделать продукт на разных языках.
— С какими трудностями вы столкнулись во время производства?
Алекс Йи: Сложный вопрос, так как при создании мультфильма у нас каких только сложностей не возникало. Когда ты думаешь о шоу вроде Arcane, то зачастую в голову лезут вопросы в духе «как вы написали историю?» или «как подбирали актеров?» И тут, и там возникали свои трудности. Но мне бы хотелось говорить о другом.
Для нас настоящим испытанием стало построение пайплайна для создания анимации вместе с нашими французскими коллегами из студии Fortiche. Когда мы запустили проект, им занималось около 10 человек. На пике их число возросло до 300. Так что мы постоянно узнавали что-то новое об анимации и работе на разных этапах создания мультфильма.
Вообще наши отношения с Fortiche — не отношения заказчика с исполнителем, скорее партнерские или даже дружеские. Поэтому создание правильной атмосферы помогло нам расширить возможности друг друга.
Другим испытанием были работа в разных часовых поясах и пандемия COVID-19. Обе эти проблемы заставили нас на ходу искать новые решения, что потребовало от нас обратить внимание на опыт и принципы других анимационных студий.
— Что должно произойти, чтобы вы сказали «да, мы сняли успешное шоу»? Что для вас значит успех?
Кристиан Линке: Успех для меня? Если игроки League of Legends будут гордиться Arcane. Когда строишь большой мир, сложно сказать, будет ли он успешным. Нам невероятно повезет, если мы сможем хоть немного впечатлить развлекательную индустрию. Но есть куда более важные вопросы: понравится ли игрокам League of Legends, будут ли они гордиться мультфильмом, правильно ли мы выбрали персонажей и истории, которые мы выбрали для них? Нам не так важен финансовый успех, главное, чтобы нашей аудитории нравилось.
Алекс Йи: И чтобы наши игроки во время общения с другими людьми могли спокойно сказать «кстати, я играю в League of Legends» и в ответ услышать не «клево, а что это?», а «о, этот мульт? Он крутой!» Так что мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей познакомились с нашей вселенной вне зависимости от того, играют они или нет.