Оглавление

Настраиваем Horizon Zero Dawn под слабый ПК

Как получить высокий FPS, не жертвуя качеством графики

ПК-порт Horizon Zero Dawn получился, мягко говоря, неидеальным. Игра недостаточно хорошо оптимизирована и огорчает ворохом технических проблем. О том, как их исправить, читайте в отдельном материале. Ну а в сегодняшней статье мы расскажем, как заставить Horizon Zero Dawn работать быстрее и без заметного ущерба для картинки.

Какой компьютер нужен для Horizon Zero Dawn





Главное, что стоит знать — игра может нагрузить до 20 процессорных потоков: то есть даже мощным Intel Core i9 или AMD Ryzen 9 придется «попотеть». Тем не менее благодаря свои консольным «корням» Horizon Zero Dawn отлично играется на стабильных 30 FPS. Поэтому большинству игроков хватит процессоров уровня старых Core i5, новых Core i3 или Ryzen 5.

Что касается системных требований, то официальные, как обычно, рассчитаны только на разрешение 1080p (1920x1080). Мы же изучили тесты игры и добавили рекомендации для повышенных разрешений 1440p (2560x1440) и 4K (3840x2160). В 4K игра заметно преображается: при желании можно даже сосчитать все листочки на деревьях, расположенных вдалеке от игрока.

Минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):




Рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):




Тесты игры на самой популярной в Steam видеокарте


Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):




Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):




Компьютер для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):




Компьютер для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):





Советы по оптимизации Horizon Zero Dawn



Наглядное сравнение большинства отличий минимальных настроек от максимальных


Всего в игре 12 настроек, влияющих на производительность. Также есть 4 готовых «пресета»: минимальное качество, оригинальное (графика уровня примерно PS4 Pro), высокое и максимальное. Если не хотите заморачиваться, то можете играть в оригинальном консольном качестве. На системе средней мощности получится достаточно красивая картинка с 30 FPS . Но если все-таки хотите самостоятельно настроить графику, внимательно изучите следующие советы.

«Угол обзора» (Field of View)





Для игр от первого лица часто ставят угол обзора 90 градусов, а от третьего — около 70. Если вы играете не на ультрашироком мониторе 21:9, то лучше оставить стандартное значение. Да и производительность не просядет.

«Адаптивная частота кадров» (Adaptive performance FPS) и «Масштаб кадра» (Render scale)





Обе настройки отвечают за разрешение, но первая динамически подстраивает его под заданное количество кадров. Если разрешение рендера снизить, то изображение потеряет четкость. Довольно сомнительный способ получить пяток-другой FPS. Так что лучше всего оставить обе настройки выключенными.

«Текстуры» (Textures)





Влияние на производительность: расход видеопамяти.

В большинстве игр последних лет даже максимальное качество текстур практически не влияет на частоту кадров. При условии, что у вас от 6 гигабайт видеопамяти. А вот на 3-4 гигабайтах уже стоить понизить с «Ультра» до «Высокого» качества, иначе начнутся фризы, когда игра будет восполнять нехватку видеопамяти за счет более медленной основной ОЗУ. Если памяти еще меньше, то ставьте «Средние». А с 1 гигабайтом VRAM игра и вовсе не запустится.

«Качество моделей» (Model quality)





Влияние на производительность: низкое (до 5%).

На низком и среднем качестве объекты на дальних планах сильно теряют в детализации и лишаются теней. Высокое ненамного требовательнее, чем среднее, но приводит пейзажи в норму. Поэтому рекомендуем выставить именно его.

«Анизотропная фильтрация» (Anisotropic filter)





Влияние на производительность:

отсутствует.

Анизотропная фильтрация заметно влияет на производительность лишь в последних играх от Ubisoft, а во всех остальных уже лет 10 как не влияет совсем. На любом компьютере, способном запустить Horizon Zero Dawn, эту настройку стоит устанавливать на максимум. Она исправит размытие поверхностей.

В версии 1.0 настройка не работала, поэтому для надежности ее лучше включать через драйвер видеокарты в значение 16x.

«Тени» (Shadows)





Влияние на производительность: среднее (до 10%).

В Horizon Zero Dawn тени не особо сильно грузят железо. Даже на максимальном значении обычно теряется лишь 6 кадров в среднем. Поэтому на производительном ПК можно смело выставлять самое высокое качество теней. Ну или снизить до высокого, почти не потеряв в красоте и сэкономив пару кадров. Среднее качество тоже выглядит приемлемо (без зубчатых краев) и подойдет большинству бюджетных или старых систем.

«Отражения» (Reflections)





Влияние на производительность: высокое (до 20%).

Обычно отражения отвечают за матовость или глянцевость материалов, но не в Horizon Zero Dawn. То есть в игре не так уж и много отражающих поверхностей.

Если выставите максимальное качество, то рядом с водой и в пещерах производительность может заметно просесть. А вот на минимальном качестве отражения становятся чересчур грубыми, поэтому лучше поднять хотя бы до среднего.

«Облака» (Clouds)





Влияние на производительность: высокое (до 20%).

В ПК-версии облака выглядят грубовато из-за пиксельных артефактов. Поэтому можно вообще понизить их качество до минимума, чтобы получить больше кадров в секунду.

Сглаживание FXAA / «Камера» / SMAA / TAA





Влияние на производительность: FXAA — крайне низкое (до 1%) / SMAA — низкое (до 2%) / TAA — низкое (до 4%).

Даже сглаживание TAA потребляет не так много ресурсов и хорошо справляется с «зубчиками», но ощутимо замыливает текстуры. FXAA — универсальное старое решение, которое убирает самые острые края, оставляя картинку немного более четкой. SMAA — что-то среднее между этими двумя технологиями. Также есть динамический вариант «Камера», когда игра сама выбирает метод сглаживания, в зависимости от ракурса.

На наш взгляд, оптимальными вариантами будут TAA либо «Камера».

«Эффект скорости» (Motion blur)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

На стабильной частоте кадров motion blur выглядит хорошо, но на нестабильной у всех объектов появляются неаккуратные шлейфы. Так как подавляющее большинство современных игровых ПК не способны выдавать стабильные 60 кадров в Horizon Zero Dawn, то лучше выключить этот эффект.

«Затенение фонового света» (Ambient occlusion)





Влияние на производительность: низкое (до 5%).

Этот параметр добавляет тени возле оснований объектов, соприкасающимися с землей или другими поверхностями, а также в различных углублениях. Стоит его выключить, как картинка становится какой-то мультяшной. Даже среднее качество выглядит хорошо, так что можно оставить его, либо слегка повысить на мощном ПК. Кадров в последнем случае потеряется совсем немного.


Итоговые оптимальные настройки





Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 1050 / RX 560):




Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1660 Ti / RX 590):




Оптимальные настройки для мощного ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT и выше):






Не расстраивайтесь, если вам пришлось понизить многие графические опции: игра достойно выглядит даже на низких настройках графики. Ну а максимальные не намного красивее средних или высоких. Это довольно странно, но хорошо для игроков, так как насладиться пейзажами пост-постапокалиптического мира Horizon Zero Dawn могут обладатели даже старых систем.


Читайте также:


Обсудить