Настраиваем Red Dead Redemption 2 под слабый ПК

Как настроить долгожданный ПК-релиз так, чтобы повысить FPS, но при этом сохранить красивую картинку

Как мы уже упоминали в нашем кратком руководстве по решению технических проблем, Red Dead Redemption 2 чрезвычайно прожорлива к железу компьютера: в 4K на максимальных настройках игру не способна потянуть ни одна существующая на данный момент видеокарта. Мы долго тестировали ПК-версию, изучая каждую отдельную графическую настройку, чтобы выяснить, как она влияет на производительность игры и качество картинки. Результаты данных тестов помогут вам настроить RDR 2 под компьютеры самой разной мощности.

Системные требования Red Dead Redemption 2





На наш взгляд официальные системные требования не совсем соотвествуют реальным. Обычно рекомендуемые подразумевают стабильные 60 кадров на высоких настройках в разрешении 1920x1080. Однако для достижения такой частоты FPS на GeForce GTX 1060 графику приходится снижать ближе к средним значениям.

Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):




Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):




Настоящие системные требования для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):






Настоящие системные требования для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):




Настоящие системные требования для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):




Настоящие системные требования для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):




Советы по оптимизации Red Dead Redemption 2



Наглядное сравнение большинства отличий минимальных от максимальных настроек


Всего в игре 39 настроек. Если не хотите с ними возиться, то есть еще универсальный ползунок качества графики с большим количеством делений. Правда, работает он немного странно — текстуры где-то посередине внезапно перепрыгивают с минимального качества на максимальное, а крайне малозатратная анизотропная фильтрация выставляется в режим x16 только ближе к концу.

Все советы в первую очередь касаются режима API DirectX 12, который рекомендуется для большинства видеокарт.


Если не хотите заморачиваться, то можете передвинуть его в самую середину — в значение «Баланс». Либо сместить вправо примерно на три четверти и для надежности установить вертикальную синхронизацию на 50%. На системе средней мощности получится красивая картинка со стабильным консольным FPS в 30 единиц. Но если все-таки хотите настроить графику в игре максимально точно, то внимательно изучите следующие советы.

Вертикальная синхронизация (Vsync)





Вертикальная синхронизация ограничивает вывод кадров игрой до величины герц монитора для выравнивания времени отрисовки каждого кадра. Это помогает избежать разрывов картинки, когда следующий кадр накладывается на задержавшийся предыдущий. Благодаря этому видеоряд получается более плавным. К счастью, в прожорливой Red Dead Redemption 2 ограничить вывод кадров можно и до ровной половины частоты обновления (до 30 FPS для большинства мониторов). Поэтому, если хочется картинку покрасивее, а на высоких настройках до заветных 60 кадров далеко, то включайте здесь режим 50%.

Тройная буферизация (Triple Buffering)



Влияние на производительность: крайне низкое (до 2%).

Тройная буферизация пригодится, если вы включили предыдущий параметр — она сделает вертикальную синхронизацию более эффективной ценой небольшого дополнительного расхода видеопамяти. Время отрисовки каждого кадра станет еще стабильнее.

Качество текстур (Texture Quality)





Влияние на производительность: расход видеопамяти.

В PC-версии игры текстуры разительно отличаются по четкости и детализации от консольной. Даже максимальное их качество практически не повлияет на частоту кадров, если у вас от 6 гигабайт видеопамяти. А вот обладателям еще не так давно приемлемого объема в 3-4 гигабайта лучше снизить с «Ультра» до «Высокого» качества, иначе начнутся фризы, когда игра будет восполнять нехватку за счет более медленной основной ОЗУ. Если памяти еще меньше, то ставьте «Средние». А с 1 гигабайтом VRAM игра и вовсе не запустится.

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)





Влияние на производительность: отсутствует.

Анизотропная фильтрация заметно бьет по производительности лишь в последних проектах Ubisoft, тогда как во всех остальных играх совсем не влияет на FPS. На любом компьютере, способном запустить Red Dead Redemption 2, эту настройку стоит устанавливать на максимум. Она улучшает текстуры на поверхностях, наклоненных относительно камеры игрока.

Качество освещения (Lighting Quality)





Влияние на производительность: иногда высокое (возле источников света до 33%).

У этой настройки не совсем точное название. Она влияет на качество проработки не всего освещения, а только от местных источников света вроде ламп или костров. Правда, довольно сложно заметить разницу между средним качеством и максимальным. Поэтому, если не хотите терять аж до трети «фреймрейта» во время красивых ночных сцен, то смело снижайте до среднего.

Если ваш ПК едва соответствует минимальным системным требованиям, то это одна из первых настроек, которую надо снижать до упора


Качество глобального освещения (Global Illumination Quality)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 2%).

Отвечает за основное освещение от светлого неба днем. На высоких значениях выглядит более естественно, с эффектом воздушной перспективы. На низких освещение становится максимально нейтральным, что делает картинку более искусственной.

Нам так и не удалось уловить заметное снижение производительности при повышении качества глобального освещения от минимального до максимального, но на старых моделях видеокарт этот параметр может стать более ресурсоемким.

Качество теней (Shadow Quality)





Влияние на производительность: среднее (до 12%).

Качество теней в большинстве игр рекомендуют снижать в первую очередь. Но как и в случае с GTA 5 в новинке от Rockstar они обладают сравнительно умеренным аппетитом. Даже на значении «Ультра» обычно теряется лишь 6 кадров в среднем. На производительном ПК можно смело снизить качество теней до «Высокого», почти не потеряв в красоте и сэкономив пару кадров. «Среднее» качество тоже выглядит приемлемо (без зубчатых краев) и подойдет большинству бюджетных или старых систем.

Качество далеких теней (Far Shadow Quality)





Влияние на производительность: низкое (до 4%).

Еще менее ресурсозатратная опция, которая отвечает за качество прорисовки теней от удаленных объектов. Лучше всего выставить такое же значение, как и у предыдущей.

Затенение SSAO (Screen Space Ambient Occlusion)





Влияние на производительность: низкое (до 8%).

Этот параметр добавляет тени возле оснований объектов, которые соприкасаются с полом, столом или другими поверхностями, а также в различных углублениях. Если выключить параметр, то картинка становится более мультяшной, а не реалистичной. Даже среднее качество выглядит хорошо, так что можно оставить его или слегка увеличить на мощном ПК. Кадров в последнем случае потеряется совсем немного.

Качество отражений (Reflection Quality)





Влияние на производительность: высокое (до 30%).

Под отражениями в Red Dead Redemption 2 скорее понимается рассеивание света под поверхностями объектов, благодаря чему матовые поверхности выглядят более натурально и их проще отличить от глянцевых или металлических. Эта настройка столь же значительно влияет на качество изображения, сколько потребляет ресурсов. Например, на среднем значении кожаная одежда выглядит пластиковой, а металлические предметы перестают блестеть. Жаль, но для большинства систем придется установить именно среднее качество отражений, а на устаревшем ПК и вовсе понизить его до минимума.

Качество зеркал (Mirror Quality)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Видимо этот параметр недоработан, потому что даже минимальные значения не отличимы от максимальных как по качеству, так и по производительности. На «Ультра» изображение в зеркалах выглядит весьма посредственно.

Качество воды (Water Quality)





Влияние на производительность: высокое (до 21%).

Это один из обобщенных параметров, который регулирует сразу все аспекты качества воды в игре: прозрачность, отражения, детализацию и физику. Если вы не хотите, чтобы FPS резко проседал, как только подберетесь к воде и особенно к водопаду, то установите на среднее значение.

Качество объемных эффектов (Volumetrics Quality)





Влияние на производительность: высокое (до 21%).

Под объемными эффектами в Red Dead Redemption 2 в основном подразумеваются туман, дым, облака и тому подобные явления. Чем выше значение — тем они плотнее и детальнее. Разница хорошо заметна лишь начиная со среднего значения, а «Высокое» и «Ультра» малоразличимы. Поэтому владельцам производительных видеокарт стоит остановиться на «Высоком», а остальным понизить до «Среднего», чтобы объемные эффекты оставались хоть сколько-то пристойными.

Качество частиц (Particle Quality)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 2%).

Один из эффектов, который может сильно просадить FPS только на старых видеокартах. Если на «Ультра» замечаете тормоза во время перестрелок или взрывов, то попробуйте снизить до «Среднего» или даже «Низкого».

Качество тесселяции (Tessellation Quality)





Влияние на производительность: низкое (до 3%).

Тесселяция делает объекты менее угловатыми, заполняя пустое пространство между полигонами, а также добавляет объем поверхностям вроде земли или стен. В Red Dead Redemption 2 это особенно хорошо заметно во время перемещения по сугробам. Без тесселяции снег выглядит менее натурально, особенно когда проминается под копытами лошадей или сапогами персонажей.

Если на значении «Ультра» будет заметно провисать производительность, то снизьте до «Среднего», хотя на последних трех поколениях видеокарт проблем быть не должно.

Сглаживание TAA / FXAA / MSAA





Влияние на производительность: TAA — низкое (до 3%) / FXAA — низкое (до 3%) / MSAA — крайне высокое (до 51%).

На видеокартах GeForce последних серий сглаживание TAA работает отлично и почти не потребляет ресурсы, а вот владельцам графических адаптеров AMD стоит обратить внимание на альтернативные варианты сглаживания, особенно если они заметили какие-то проблемы. FXAA — универсальное старое решение, которое неплохо справляется с «зубчиками» по краям объектов почти без влияния на частоту кадров, но ощутимо замыливает текстуры. MSAA — это разновидность SSAA, которая значительно снижает производительность, но при этом заметно улучшает картинку. Увы, даже владельцы топовых видеокарт смогут позволить себе такое прожорливое сглаживание лишь для разрешения Full HD.

Наш вердикт — попробуйте максимальное качество TAA, но если будут проблемы то придется остановиться на FXAA.


Разрешение ближних объемных эффектов (Near Volumetric Resolution)





Влияние на производительность: среднее (до 14%).

Помните настройку «Качество объемных эффектов» выше? Это одна из трех, которые отвечают за ее более тонкую подстройку. Вблизи туман, дым и подобные вещи разумеется расходуют больше ресурсов, чем вдали (об этом — следующая настройка из списка). Поэтому можете оставить эту опцию такой, какой она стала после установки основного параметра.

Разрешение дальних объемных эффектов (Far Volumetric Resolution)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Дальние объемные эффекты изначально отрисовываются с пониженной детализацией. Мы так и не заметили, чтобы максимальная настройка просаживала кадры, поэтому советуем здесь ничего не менять после настройки основной опции или даже повысить качество.

Качество освещения объемных эффектов (Volumetric Lighting Quality)





Влияние на производительность: среднее (до 12%).

Кроме детализации у объемных эффектов есть еще и освещение, когда лучи солнца или другого источника света красиво пронизывают клубы тумана. Вот только стоить эта красота может немало, особенно на устаревших моделях видеокарт. Если вы устанавливали «Среднее» качество для основной настройки, то здесь лучше не повышать и оставить как есть. А может даже и снизить, если вашему ПК много лет.

Высокая детализация лучей света (Unlock Volumetric Raymarch Resolution)





Влияние на производительность: среднее (до 12%).

Эта настройка ощутимо бьет по производительности на повышенных разрешениях вроде 1440p или 4K. Она отвечает за красоту лучей света, проходящих сквозь облака. И чем их больше на небе, тем сильнее падает частота кадров. Разница между включенной «Высокой детализацией лучей света» и выключенной не сильно заметна — просто лучей проходит слегка меньше. На небо во время игры вы все равно будете смотреть редко, поэтому рекомендуем выключить высокую детализацию.

Качество освещения частиц (Particle Lighting Quality)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Можете попробовать выставить на максимум качество освещения частиц и потом снизить, если заметите проблемы во время перестрелок. Напоминаем, что просадки частоты кадров обычно случаются на старых моделях видеокарт, которые часто плохо совместимы с последними технологиями и новыми спецэффектами.

Мягкие тени (Soft Shadows)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 2%).

Очень полезная настройка, которая позволяет сделать более приятным для глаза среднее (и даже низкое) качество теней при минимальных затратах ресурсов. Попробуйте выставить здесь «Высокое» значение — больше 1 кадра потерять не должны.

Тени травы (Grass Shadows)





Влияние на производительность: среднее (до 16%).

Ресурсоемкость этого параметра напрямую зависит от «Детализации травы», которая почему-то в списке настроек значительно ниже. Мы рекомендуем устанавливать на «Среднее» значение оба параметра, чтобы трава вдалеке не была излишне детальной и неразличимо затененной, но при этом не пропадала. Это позволит сэкономить аж до 23% производительности в сумме за обе настройки.

Длинные тени (Long Shadows)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Добавляет красивый эффект удлиненных теней в сумерках. При этом практически ничего не потребляет. Можете смело включать на ПК любой мощности.

Затенение SSAO (полноэкранный режим) (Full Resolution Screen Space Ambient Occlusion)





Влияние на производительность: среднее (до 10%).

Очень спорная настройка, которая повышает разрешение теней на стыках и в углублениях. При этом разницу заметить сложно, а 3-5 кадров теряется даже в Full HD. Лучше выключить ее совсем.

Качество преломления воды (Water Refraction Quality)





Влияние на производительность: низкое (до 8%).

Отъедает пару-тройку кадров на максимуме, создавая более правдоподобный эффект прозрачной воды. Для мощного ПК лучше поставить здесь значение повыше, иначе водоемы станут больше похожи на болота. А для слабого неплохим решением будет среднее качество (именно оно запечатлено на скриншоте выше).

Качество отражения (Water Reflection Quality)





Влияние на производительность: высокое (до 20%).

Когда рядом с водоемом много объектов вроде деревьев, то высокое качество отражений может сильно просаживать частоту кадров. При Full HD даже с неплохой видеокартой вроде GeForce GTX 1060 теряется сразу около десятка FPS. Лучше остановиться здесь на среднем значении.

Качество физики воды (Water Physics Quality)





Влияние на производительность: высокое (до 20%).

Еще одна настройка, которую стоит оставить на среднем значении. Качество волн пострадает, но лучше все же им пожертвовать.

Масштабирование разрешения (Resolution Scale)





Опция позволяет увеличить разрешение рендера вплоть до 4K даже на Full HD экране — не вариант в случае с Red Dead Redemption 2, которой мало даже RTX 2080 Ti. А если разрешение рендера наоборот снизить, то все изображение сразу станет чересчур мутным. Довольно сомнительный способ получить пару FPS, поэтому лучше всего оставить эту настройку выключенной.

Резкость сглаживания (TAA Sharpening)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Сглаживание TAA не мылит текстуры, но зато делает всю картинку в целом более мягкой. Если вам это не нравится, то можете выкрутить ползунок на максимум, чтобы прибавить картинке четкости. Производительность при этом не пострадает.

Размытие при движении (Motion Blur)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Эффект размывающий движущиеся объекты для большего ощущения скорости. Он отлично выглядит на 60+ FPS, но отвратительно уже на где-то на 40. Так как подавляющее большинство современных игровых ПК не способны выдавать стабильные 60 кадров в RDR 2, то лучше выключить этот эффект.

Сглаживание MSAA для отражений (Reflection MSAA)





Отражения сами по себе съедают невменяемо много FPS, а если их еще улучшить за счет самого прожорливого вида сглаживания, то будет совсем плохо. Лучше даже не пытайтесь включать эту опцию.

Уровни детализации геометрии (Geometry Level of Detail)





Влияние на производительность: среднее (до 12%).

Отвечает за отрисовку различных мелких предметов вдали, а также за детализацию отдаленных крупных объектов вроде зданий или скал. Лучше всего оставить на 100% или в крайнем случае уменьшить до 75%. Если совсем снизить настройку, то получится выиграть 4-5 лишних кадров, но пейзажи станут заметно хуже.

Детализация травы (Grass Level of Detail)





Влияние на производительность: высокое (до 20%).

Мы уже упоминали эту настройку выше, когда разбирали «Тени травы». Напоминаем, что оптимальным будет среднее значение (50%).

Качество деревьев (Tree Quality)





Влияние на производительность: низкое (до 8%).

Влияет на качество прорисовки отдаленных деревьев. Если нужно сэкономить пару-тройку кадров, то можно снизить до среднего значения. А оптимальным будет «Высокое».

Качество рельефных текстур (Parallax Occlusion Mapping Quality)





Влияние на производительность: низкое (до 2%).

Базовая рельефность текстур достигается за счет эффекта параллакса, который не такой прожорливый как тесселяция, поэтому на подавляющем большинстве видеокарт даже со значением «Ультра» здесь проблем быть не должно — если и потеряется, то один кадр максимум.

Качество декалей (Decal Quality)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Еще менее ресурсоемкая настройка. Отвечает за качество эффектов, применяемым к стенам и полу, вроде следов от пуль или подпалин. Даже на максимальном значении особого снижения производительности нам заметить не удалось.

Качество меха (Fur Quality)





Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Удивительно, но в RDR 2 качество мехового покрытия практически не влияет на производительность. При этом высокая настройка выглядит значительно лучше средней.

На минимальных настройках графики Red Dead Redemption 2 выглядит посредственно, но вот уже на средних — на уровне GTA 5 или даже лучше. А между высоким качеством и ультра вообще сложно заметить разницу, особенно при разрешении Full HD, поэтому обладателям сильных ПК нет смысла гнаться за топовыми опциями.

Читайте также



Обсудить