Оглавление

Не «10 из 10»: что не так с вашими любимыми играми

Главные причины, почему «Ведьмак 3», GTA 5, BioShock Infinite, Dark Souls 2 и Fallout 3 — это на самом деле переоцененные «середнячки»

Обращаем ваше внимание на то, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


Нет ничего идеального — правило, которое в полную силу применимо к видеоиграм. И пресловутую «10 из 10» (да и даже «9 из 10») зачастую ставят не проекту, вылизанному до идеала, а игре, которая двигает индустрию вперед. Вопросов к таким проектам зачастую не меньше, чем к «крепким середнячкам». Так что пристегните ремни: сегодня мы от души пройдемся по играм, которые уже давно считаются хитами.

Grand Theft Auto 5



Сравнение графики и физики GTA 4 и GTA 5


В плане сюжета GTA 5 — одна из наиболее слабых игр RockStar, но ее авторы сделали все возможное, чтобы замаскировать разочаровывающую драматургию под несколькими слоями сатиры. С одной стороны, Grand Theft Auto 5 — это забавная пародия на современные Соединенные Штаты, задорно высмеивающая американскую культуру, политику, капитализм, образ жизни миллениалов и уйму других тем. А с другой — игра со слабыми злодеями (спорим, вы не вспомните имена ключевых негодяев) и, что хуже, неприятными главными героями, которым не хочется сопереживать. Во всех хороших историях у протагонистов должна быть своя сюжетная арка, и к концу приключения они должны вырасти как личности. К сожалению, в GTA 5 никакого подобного роста вы не найдете: мы начинаем игру в шкуре трех подонков, заинтересованных только в наживе, и мы заканчиваем игру теми же бандитами, которые в финале не вынесли для себя никакого важного урока. В общем, поиграйте в Red Dead Redemption 2, чтобы понять, как должен выглядеть хорошо написанный сюжет.

Dark Souls 2



Графический «даунгрейд» DS 2


Единственная игра серии, разработкой которой не руководил Хидэтака Миядзаки, и это заметно. Dark Souls 2 лишена многих достоинств, прославивших ее предшественницу. Взять, к примеру, дизайн мира: уровни сиквела наобум склеены друг с другом и совершенно не сочетаются. Тут, например, можно подняться на вершину одинокой башни и каким-то загадочным образом оказаться у подножья вулкана.Эти шалости пространственно-временного континуума объясняются тем фактом, что разработчикам в какой-то момент пришлось вырезать из DS 2 довольно много запланированного контента. А еще вторая часть огорчает непримечательным визуальным стилем, незапоминающимися боссами и искусственно завышенной сложностью. Такое чувство, что авторы умышленно пытались сделать сиквел сложнее оригинала и поэтому добавили на уровнях как можно больше засад, во время которых тебя одновременно атакуют группы врагов. Вот только Dark Souls 2 получилась не столько сложной, сколько раздражающей.

Bioshock Infinite





Infinite — один из самых расхваливаемых FPS всех времен: средняя оценка игры на Metacritic составляет 94 балла из 100 на основе 68 рецензий прессы. Обозреватели и игроки встретили проект с восторгом и еще долгое время продолжали тепло о нем отзываться. Однако за последние годы многие поклонники франшизы все же пересмотрели свои взгляды и начали более критично относиться к популярному шутеру. Особенно его ругают фанаты первого Bioshock, так как слабые стороны Infinite сильнее всего проявляются именно в сравнение с дебютной частью серии.



Оригинальный Bioshock — это Immersive sim с комплексными переплетающимися уровнями и свободой действий, нехарактерной для большинства FPS. Встретили группу врагов? Можно, конечно, убить их с помощью разнообразных видов оружия, а можно, например, проскользнуть мимо, заманить неприятелей в заранее подготовленную ловушку или даже перепрограммировать охранную систему, чтобы соседняя турель расстреляла всех противников. Увы, но всего этого добра в Infinite нет: геймплей последней игры Кена Левина сводится к простой схеме «беги из точки А в точку В и уничтожай волны врагов». Большой выбор оружия? Его тут нет, да и носить с собой можно только два ствола одновременно. Продуманный дизайн уровней, поощряющий нелинейное прохождение миссии? Размечтались. Несколько вариантов выхода из одной ситуации? Вот вам пушка и огонь из рук, разбирайтесь с негодяями «в лоб». На фоне первой игры геймплей Infinite кажется до оскорбления примитивным. Ну а особенно обидно становится, если вспомнить предрелизные трейлеры игры, обещавшие куда более динамическую, незаскриптованную песочницу, чем то, что мы получили в итоге.

Fallout 3





После неоднозначной Fallout 4 и еще более неоднозначной Fallout 76 отношение игроков к компании Bethesda начало стремительно ухудшаться, однако правда заключается в том, что у любимой многими третьей части тоже были свои проблемы. Так, вместо того, чтобы продумывать каждую деталь постапокалиптического мира, как это делали разработчики из Interplay Entertainment и Black Isle Studios, авторы Fallout 3 просто собрали игру из различных «крутых» идей, игнорируя тот факт, что многие из них получились совершенно нелогичными. «Давайте добавим город, построенный вокруг невзорвавшейся атомной бомбы!» Зачем кому-то селиться в таком месте, да еще и вдали от еды и воды? «Неважно, лишь бы было оригинально!» И вот еще вам впридачу процветающее поселение детей, квест про вампиров и побочное задание про разборки супергероев. Чем больше размышляешь о нескладном сеттинге Fallout 3, тем меньше в него веришь, а это разрушает одну из важнейших составляющих любой RPG — эффект погружения. Ну и, разумеется, ситуацию усугубляют баги, ужасные анимации и «кривая» стрельба.

Пройдя «тройку», сложно уже удивляться тому, что в Fallout 4 можно найти, например, холодильник с живым мальчиком-гулем, который был заперт внутри долгое время без еды и воды. Как он уцелел? Загадка. И да, если верить концовке Fallout 2, гули без воды выжить не могут, поэтому тут, опять же, все вопросы к «Бесезде».

Ведьмак 3: Дикая охота





В 2015-м «Ведьмак 3» установил рекорд, завоевав более 250-ти наград в номинации «игра года». Что куда важнее: польскую RPG полюбили не только обозреватели, но и игроки. Причем настолько, что на крупных форумах или сайтах вроде Reddit «Ведьмак 3» до сих пор возглавляет многие рейтинги лучших RPG и даже списки величайших игр всех времен. Но вот заслуженно ли?

Третий «Ведьмак» без сомнений цепляет хорошим сюжетом и запоминающимися персонажами, однако подобные игры должны держаться не только на драматургии, но и на геймплее. Если играть неинтересно, то уже никакая история не спасет, как бы хорошо она не была подана. И вот как раз с игровым процессом у последнего «Ведьмака» все не так гладко, как хотелось бы.



Взять, к примеру, исследование мира. Да, Ничейные земли и острова Скеллиге радуют глаз завораживающими пейзажами, но они при этом предлагают не так уж много стоящих точек интереса: разве что похожие друг на друга деревушки и сотни знаков вопроса на карте, которые приведут Геральта к еще одному серебряному/стальному мечу или к очередным доспехам. А так как уже в первой половине игры реально обзавестись самой крутой экипировкой, то быстро исчезает и весь резон изучать каждую локацию ради однообразного лута. На самом деле не удивительно, что исследование мира реализовано в «Ведьмаке» довольно халтурно, учитывая, что авторы вспомнили про эту составляющую игры уже ближе к концу разработки. Другими словами, это вам не Skyrim, где на каждом шагу тебя поджидает тайник с ценными предметами, новыми видами оружия, заклинаниями и различными артефактами.

Боевая система — вторая ахиллесова пята игры, которую сложно игнорировать. Драки в «Ведьмаке 3» клонят в сон, потому что все сражения сводятся к спаму левой кнопки мыши и пробела. Да, иногда вспоминаешь про бомбы, заклинания и арбалет, но в целом механика совершенно не развивается на протяжении прохождения. Спустя 60 часов ты убиваешь монстров тем же способом, которым убивал их в прологе. Можно, конечно, выкрутить сложность на максимум, но это не сделает битвы более тактическими, а просто прибавит врагам жизней, чтобы игрок дольше возился.



Для сравнения, ту же Dark Souls тоже можно упрекнуть за простоватую в плане механики боевую систему, но данный недостаток «Души» компенсируют разнообразием контента: тут вам и богатый арсенал из десятков видов оружия, кардинально меняющих стиль боя, и совершенно непохожие друг на друга чудовища. Да что там Dark Souls — при желании можно вспомнить прямых конкурентов «Ведьмака 3» по жанру, которые могут предложить более увлекательные сражения: например, Kingdom Come: Deliverance, Horizon Zero Dawn или даже Assassin's Creed Odyssey.

Как упоминалось выше, «Ведьмак 3» все же нельзя назвать пропащей игрой, так как сюжет заставляет закрыть глаза на многие минусы. Однако при желании даже к сценарию можно предъявить некоторые претензии: так, сложно не заметить, что во второй половине игры нет ни одного квеста, который мог бы сравниться по эмоциональному накалу с историей Кровавого барона, что несколько разочаровывает.

Нет ничего плохого в том, чтобы любить неидеальные игры. Главное — не доводить эту любовь до фанатизма и не вступать в перепалку с теми, кто посмел критиковать твой любимый шедевр. Конструктивная критика — штука чрезвычайно полезная, ведь именно она помогает разработчикам не наступать на одни и те же грабли и выпускать более качественные игры. А от этого выигрываем все мы.

Читайте также:


Обсудить