Не только Бэтмен: главные хиты игрового подразделения Warner Bros
От Mortal Kombat до «Средиземья» и Injustice
Warner Bros Interactive Entertainment, игровое подразделение известной кинокомпании, появилось в 2005 году. Первой игрой, которую оно выпустило, стала The Matrix Online, и с тех пор под брендом WBIE вышло очень много разного. Большая часть этих игр была, выразимся дипломатично, не самого высокого качества, так что даже названия их забылись через 5 минут после релиза. Но попадались среди них и настоящие жемчужины, которые мы будем помнить еще долго.
На днях в интернете пошли слухи, будто Warner Bros собирается продать WBIE, чтобы расплатиться по долгам. Достоверно о происходящем ничего не известно, но источники оценивают сумму сделки примерно в $4 млрд, а среди потенциальных покупателей называют Electronic Arts, Activision Blizzard и Take-Two Interactive. Нам показалось это отличным поводом, чтобы вспомнить творческое наследие WBIE и поговорить об играх, которыми она нам запомнилась.
LEGO-игры
Строго говоря, студия Traveller’s Tales начала выпускать свою LEGO-серию еще в те времена, когда была независимой. Но спустя всего 2 года после выхода LEGO Star Wars студию заметило и купило игровое подразделение Warner Bros. Именно после этого начался настоящий поток игр с фигурками из популярного конструктора, так что Traveller’s Tales, прежде все-таки работавшая и над другими проектами, полностью переключилась на LEGO.
Впрочем, энтузиазм боссов WBIE можно понять: игры получались действительно крутыми, играть в них можно было сразу всей семьей, и продавались они замечательно. Постепенно они стали практически самостоятельным брендом. Видя на коробке с игрой логотип LEGO, покупатели точно знали, что ждет внутри: веселые и по-хорошему придурковатые приключения, в которых забавно обыгрываются эпизоды из знакомых фильмов и комиксов.
Batman: Arkham
Аркхемская трилогия — один из ярчайших примеров того, что способны сделать с популярной лицензией по-настоящему талантливые люди. Первая часть, Arkham Asylum, стала для многих игрой, которая вернула веру в интерактивного Бэтмена. В ней было сделано правильно буквально все: визуальный дизайн, музыка, атмосфера в целом. Боевая система была зрелищной и интересной, а сражения с многочисленными приспешниками Джокера, которые захватили лечебницу Аркхем, выглядели словно жестокий балет. Разработчики не забыли даже о том, что по канону Бэтмен вообще-то считается не только крепким мужиком с мощным правым хуком, но еще и прекрасным детективом. В общем, это была настоящая квинтессенция всего, за что люди любили героя.
Интересно, что после завершения аркхемской трилогии студия Rocksteady выпустила еще только Batman: Arkham VR, после чего замолчала и молчит уже 4 года. Надеемся, что потенциальная продажа WBIE, которой принадлежит Rocksteady, не поставит под вопрос ее будущие проекты, какими бы они ни были.
Mortal Kombat
То, что сейчас зовется NetherRealm Studios, было когда-то частью обанкротившейся компании Midway. После банкротства вся ее собственность, включая интеллектуальную, перешла Warner Bros, которая тут же закрыла большую часть офисов Midway, но не тронула команду, занимавшуюся разработкой Mortal Kombat. Из этого коллектива, который обосновался в Чикаго, и выросла NetherRealm.
То ли по чистому совпадению, то ли по какой более серьезной причине, но именно после гибели Midway дела у создателей Mortal Kombat пошли в гору. У сериала всегда было много верных фанатов, но новая часть, вышедшая в 2009 году, буквально открыла у него второе дыхание. С тех пор Mortal Kombat снова стал одним из главных файтингов, несмотря на периодически разгорающиеся вокруг него скандалы (и вокруг пропавших сейвов, и вокруг цен на скины).
Bastion
Обычно Warner Bros. занимается играми по мотивам собственных фильмов и комиксов. На этом фоне Bastion смотрится довольно странно: во всех отношениях небольшая игра с рисованной графикой, в абсолютно новой вселенной. Тем не менее, это действительно был один из самых ярких релизов WBIE.
Bastion рассказывает о мире, который в буквальном смысле расколот таинственным катаклизмом. Главный герой, известный лишь как «Паренек», странствует по осколкам погибшего мира в поисках артефактов, энергия которых подпитывает тот самый Бастион, способный восстановить хотя бы часть разрушенного. Игра проходится очень быстро, но в памяти остается надолго: не в последнюю очередь благодаря отличной музыке и закадровому голосу, который комментирует действия героя.
Bastion стала настолько популярной, что ее разработчики в итоге выбрались из-под крыла Warner Bros. и уже много лет успешно работают сами, выпустив еще две игры — Transistor и Pyre — и готовясь к финальному релизу третьей — Hades.
Injustice
Этой игры скорее всего не случилось бы, если бы не обанкротилась Midway, о которой мы уже вспоминали чуть выше. Но стоило оказаться под одной крышей разработчикам Mortal Kombat и лицензии на персонажей DC, как началось волшебство.
Injustice, явно вдохновленная известным супергеройским апокрифом «Красный сын», столкнула в жесточайшей битве множество популярных персонажей и их альтернативных версий. И сражение было действительно жестоким — именно таким, какого можно было ожидать от создателей MK. В результате игра, когда-то казавшаяся смелым экспериментом, сейчас стала самостоятельным брендом, чувствует себя прекрасно и привлекает все новых гостевых персонажей из самых разных вселенных, от той же Mortal Kombat до «Черепашек-ниндзя».
Middle-earth
Обычно по мотивам «Властелина колец» выходили довольно никчемные игры, авторы которых пытались воссоздать уже известные фанатам сюжеты. Дилогия Middle-earth стала замечательным исключением из этого правила. Вместо знакомых персонажей, ее главным героем стал абсолютный новичок — рейнджер Талион, а события игры разворачивались непосредственно в Мордоре, царстве мрака и зла, которое в книгах и фильмах показано не особенно подробно. Здесь же земли Саурона были открыты для исследования. Еще одной фишкой дилогии стала система «Немезида», которая добавляла в игру элемент случайности и динамически тасовала ряды вражеских военачальников по мере того как герой уничтожал сауроновских командиров. Все это сделало игру непредсказуемой и запоминающейся, поэтому неудивительно, что она собрала столько наград и восторженных отзывов. Жаль только, что во второй части вышло так некрасиво с микротранзакциями.
Mad Max
На первый взгляд Mad Max может показаться однообразной игрой. Сюжет в ней довольно схематичный и заранее понятный: есть постапокалиптическая пустошь, есть несколько кровожадных банд, во главе которых стоят свихнувшиеся от радиации и власти царьки, и всему этому противостоит немногословный главный герой, которому, при помощи верного автомобиля, небольшого арсенала оружия и крепких кулаков, надо положить всему этому беззаконию конец. Геймплей тоже довольно очевидный: погони, перестрелки, битвы за форпосты, постепенный захват вражеской территории. В общем, тотальный открытый мир.
Только дело в том, что геймплей в Mad Max хоть и немного однообразный, но очень качественный. Поэтому, даже при слабом сюжете залипнуть в ней можно всерьез и надолго. Даже жаль, что продолжения у игры не появилось.
У студий, которыми владеет WBIE, хватает незаконченных проектов. В Monolith (авторы Middle-earth) уже несколько лет трудятся над неанонсированной игрой, которая вероятно тоже покажет мир Средиземья и совершенно точно будет использовать систему «Немезида». WB Montreal (авторы Batman Arkham Origins), по слухам, занята «мягким перезапуском» Batman: Arkham, в Rocksteady тоже давно работают над какой-то секретной игрой (про которую пока понятно только что она будет не о Супермене). Ходят разговоры и о готовящейся большой RPG по вселенной «Гарри Поттера», которую, по словам инсайдеров, собирались показать на этой Е3. Будем надеяться, что предполагаемые неурядицы в WBIE не заденут их слишком сильно и обо всех этих новинках мы так или иначе услышим в скором будущем.