Оглавление

(Не)смешные мемы от Роскомнадзора

Как ведомство пытается шутить в социальных сетях, но остается самой ненавистной организацией в Рунете

За 10 лет своего существования Роскомнадзор стал чуть ли не самой ненавистной организацией в российском интернете. Каждая попытка ведомства победить очередное «зло» становится мишенью для злых шуток пользователей и даже крупных компаний. Со временем сотрудники Роскомнадзора начали отвечать собственными мемами и сопровождать «смешными» картинками даже новости о решениях, меняющими облик Рунета до неузнаваемости. Как это обычно и бывает, когда шутишь натужно и из-под палки, результаты получаются неоднозначными. В общем, мы собрали самые странные шутки из официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях. Наслаждайтесь!



В конце 2017 года Сбербанк предложил новый проект под названием «Ладошки». В образовательных учреждениях будут устанавливаться терминалы, с помощью которых дети смогут оплачивать свои обеды, прикладывая руки к сканерам отпечатков пальцев. Деньги при этом будут списываться с лицевого счета ребенка, который может контролироваться и пополняться его родителями.

После этого на совещании по правам детей глава Роскомнадзора Александр Жаров призвал общественность обратить внимание на возможную угрозу утечки биометрических данных детей. По этому поводу SMM-щики РКН сделали картинку, представленную выше. Нам не смешно. А вам?



17 марта 2017 года Роскомнадзор отчитался о проверке более 7 тысяч точек Wi-Fi в общественных местах. 400 в нарушение правил работали без идентификации пользователей. Соответствующий мем от регулятора прилагается. Мы смеялись всей редакцией! (нет).



Знаете, после чего Роскомнадзор обрел общественную популярность? Нет, не после блокировок сотен торрент-трекеров или Telegram, а после блокировки одного из самых популярных ресурсов интернета — Pornhub, чем породил десятки и сотни мемов про самого себя. Кроме того, это один из редких случаев, когда самому ведомству удалось относительно удачно пошутить. Получилось похоже на старую школьную шутку, когда вы собираетесь сесть на стул, а из-под вас его незаметно вытаскивают, вы падаете, и всем смешно. Только стул вытаскивает государство, оно же и смеется.





Представители Pornhub даже предложили Роскомнадзору бартер — снятие блокировки в обмен на премиальные аккаунты для всех сотрудников ведомства. В ответ на это Роскомнадзор заявил, что «они не собираются торговаться».

Однако спустя год Роскомнадзор все-таки разблокировал Pornhub, а его SMM-менеджер Дмитрий Колодин подарил главе ведомства 10 ключей на год премиальной подписки. Одну половину разыграло издание Tjournal, а судьба оставшихся пяти заветных кодов, к сожалению, неизвестна.



В преддверии ЧМ-2018 и Кубка Федераций Роскомнадзор начал бороться с незаконной продажей билетов и контрафактной продукцией, отметив это очередным не самым смешным мемом в стихах.



13 февраля 2018 года Роскомнадзор принялся блокировать ресурсы, на которых был выложен российский фэнтезийный фильм «Скиф», рассказывающий о древнерусских воинах и их потомке — ратнике Лютоборе. Очередной «мем» прилагается. Смотрите, как смешно: в феврале только 28 (а иногда 29) дней! Хахаха! Смейтесь!



А теперь переходим к самому главному — к тому, из-за чего Роскомнадзор навечно закрепил за собой ярлык главного вредителя российского интернета. Да-да, мы говорим о блокировках мессенджера Telegram, которые «положили» множество сайтов и сервисов, которые к творению Павла Дурова вообще никак не относятся.

Самое забавное, что РКН начал шутить об этом еще до старта блокировок, будто подготавливая почву. «Если вам не терпится заподозрить во всем РКН, знайте – мы тут ни при чем», — как иронично, не правда ли?

В итоге в черный список добавили более 18 миллионов IP-адресов Amazon и Google (в дальнейшем число заблокированных адресов уменьшилось до 14 миллионов), а под нож попали Twitter, Viber, PSN, Twitch и многие другие сайты и сервисы, а также игры. Мы уже рассказывали об этом здесь. Роскомнадзор при этом считал, что это происходит не по их вине.

Дальше — больше. К процессу обсуждения подключился сам Павел Дуров, который предложил ведомству немного изменить цветовой стиль своего логотипа.



После этого предприниматель призвал всех россиян запустить бумажный самолетик из своего окна в 7 часов вечера 22 апреля, чем создал крайне успешную рекламную кампанию отечественному фильму Майор Гром: Чумной Доктор. В самом трейлере человек в маске Чумного доктора призывает простых граждан бороться с коррупцией и беззаконием, а всем своим последователям предлагает выпустить из окна бумажный самолетик.

Как на это ответил Роскомнадзор? Правильно, очередным мемом, который вызвал ещё больше недовольства со стороны интернет-общественности.



Даже если Роскомнадзор сменит SMM-специалиста и шутки про блокировки станут удачнее, ситуация вряд ли улучшится. Ведь даже самая удачная шутка кажется издевательством и не вызывает ничего, кроме ответной ненависти, когда исходит от государственной огранизации, обладающей властью заблокировать что угодно и пользующейся этой властью как придется. К сожалению, сейчас нет особой надежды на то, что Роскомнадзор просто возьмет и перестанет кошмарить Рунет.

Обсудить