Неанонсированные игры, о которых мы уже многое знаем
Diablo 4, Borderlands 3, новые части Uncharted и Fable — рассказываем об играх, которые наверняка находятся в разработке, хотя их никто официально пока не анонсировал
Разработка игры — сложный и трудоемкий процесс: от первоначальной идеи до релиза порой проходят долгие годы, а над проектом в это время корпят сотни людей. И конечно, даже если в компании соблюдается строгая секретность, утечки почти неизбежны. Поэтому нередко о крупных играх становится известно очень многое еще до того как об их существовании объявят официально. Мы решили собрать несколько интересных историй об играх, которые еще не анонсированы, но почти наверняка находятся в разработке.
Borderlands 3
Borderlands: The Pre-Sequel, последняя игра в главной серии Gearbox Software, вышла в конце 2014 года, и с тех пор сообщения о новой части цикла всплывали регулярно. Команда сама охотно намекала на разработку игры, правда, иногда намеки были странноватыми. Глава студии Рэнди Питчфорд начал набирать народ для работы над «следующей Borderlands» еще в январе 2015 года, а уже в июле заявил, что часть команды трудится над проектом, связанным с серией, но уточнил, что это не обязательно будет именно Borderlands 3 . В 2016 году к проекту присоединился арт-директор Battleborn Скотт Кестер, а на GDC 2017 Gearbox показала техническое демо «новой Borderlands», выполненное в характерном для серии визуальном стиле и работающее на Unreal Engine 4 (прошлые игры использовали UE 3). Впрочем, на презентации Рэнди Питчфорд несколько раз повторил, что это не фрагмент следующей игры, а именно демонстрация технологий, которые, вероятно, будут использоваться в новых частях серии.
В конце 2017 года Питчфорд намекнул, что 90% из 400 с лишним сотрудников Gearbox работают над игрой, «над которой всем бы хотелось, чтобы они работали». В январе 2018 года он изъявил желание добавить в Borderlands огнемет, созданный Илоном Маском, и даже упросил того сочинить игровое описание для оружия. А в декабре появились предполагаемые описания и примеры визуального дизайна классов персонажей. Если верить этим утечкам, в игре, как обычно, будет четыре класса. Ассасин будет создавать приманки для отвлечения врагов, Сирена — сражаться в ближнем бою, а Повелитель зверей — призывать на подмогу животных. Четвертый же класс, Солдат, судя по всему, будет полагаться на робота-медведя, которого можно призывать на поле боя, как титана в Titanfall. Интересно, что все это похоже на правду: «железного медведя» Питчфорд сам упоминал в одном из подкастов, а дизайн Солдата очень сильно напоминает девушку, которая появлялась на экране во время демонстрации технической демки.
Наконец, совсем недавно Gearbox намекнули на новые анонсы и сюрпризы 28 марта на выставке PAX East 2019 и выложили стилизованное изображение дорожного знака с надписью «Выезд 3». А когда мы уже готовили этот материал, в сети появился небольшой тизер, где, между прочим, появляются персонажи, рисунки которых появились с интернете несколько месяцев назад.
Diablo 4
Фанаты, которые ждут новой Diablo, пока дождались только анонса на BlizzCon 2018 мобильной Diablo Immortal, и немедленно устроили скандал. После этого в компании поспешили заверить игроков, что в работе находятся сразу несколько проектов, связанных с Diablo. Судя по списку вакансий на сайте Blizzard, это правда. Конечно, одним из этих проектов может быть планирующийся анимационный сериал, однако инсайдер Маркус Селларс сообщил, что компания трудится сразу над четырьмя играми: самой Diablo 4, ее приквелом и двумя спин-оффами.
По словам редактора портала Kotaku Джейсона Шрейера, существует видео, в котором сооснователь Blizzard Аллен Эдхам анонсирует долгожданную игру. Ролик не показали на BlizzCon потому, что команда ждет подходящего момента для анонса. Причина сомнений — резкие изменения, которые претерпела игра за последние четыре года. Шрейер опросил примерно дюжину действующих и бывших сотрудников Blizzard и узнал, что работа над Diablo 4 началась еще в 2014 году, после того как руководство отменило создание второго крупного дополнения для Diablo 3. Тогда проект носил кодовое имя Hades, а руководитель команды Reaper of Souls Джош Москейра собирался сделать из него мрачный готический экшен с видом от третьего лица в духе Dark Souls. В 2016 году Blizzard прервала работу, кодовое имя проекта сменила на Fenris, и в настоящее время создают игру в более привычной изометрии. По словам Шрейера, команда также решила вернуть Diablo мрачный визуальный стиль после того как третью часть раскритиковали за «мультяшность». В этом смысле разработчики якобы ориентируются на Diablo 2. Предполагается также, что по последней моде в игре будут присутствовать «легкие MMO-элементы» в духе Destiny. Шрейер добавил, что ждать игру раньше 2020 года не стоит.
Fable 4
Продолжение ждет и другой ролевой экшен. Правда, по слухам Fable 4 делают совершенно новые люди, не имевшие отношения к оригинальной трилогии. После того как весной 2016 года Microsoft прикрыла разработку нацеленной на мультиплеер Fable Legends и распустила студию Lionhead Studios, которая делала все игры этой серии, судьба цикла повисла в воздухе. Однако через год глава Xbox Фил Спенсер заявил, что у Fable есть большой потенциал.
Видимо, слова его не были пустым звуком, потому что в январе 2018 бывший программист Lionhead Дон Уильямсон заявил, что Fable 4 точно делают, и намекнул, что ей занимается некая английская студия, про которую он сказал лишь, что это «интересный выбор». В том же месяце портал Eurogamer со ссылкой на свои источники сообщил, что новую крупнобюджетную Fable разрабатывает не кто-нибудь, а компания Playground Games, известная гоночной серией Forza Horizon. В 2017 году британцы действительно открыли вторую студию на 200 человек и набирали новых сотрудников для создания «крупномасштабного ролевого экшена в открытом мире». К концу года студия наняла людей из EA DICE, Rockstar North и Ninja Theory, которые успели поработать над GTA 5, MGS 5: The Phantom Pain, Star Wars: Battlefront 2 и Hellblade: Senua's Sacrifice. В середине 2018 года к ним присоединились таланты из Bioware и Rocksteady Studios с послужным списком из Batman: Arkham Knight и всех четырех Mass Effect. В Playground настроены серьезно, и якобы даже платят сотрудникам по 2 тысячи фунтов за каждого приглашенного коллегу.
Сообщается, что новая Fable, в отличие от закрытой Legends, будет сюжетной игрой. По словам Eurogamer, Microsoft воскресила культовую серию, увидев, какого успеха добился эксклюзив для PlayStation 4 — Horizon: Zero Dawn. Ориентированный на сюжет однопользовательский ролевой экшен Guerrilla Games вызвал восторг и у критиков, и у игроков, а к середине 2017 года тираж игры превысил 3,4 млн копий (сейчас — уже более 10). Примечательно, что среди «новобранцев» Playground оказался и бывший сотрудник Guerilla Джо МакКернан, который как раз работал над Horizon, а также отдал два года жизни Destiny 2 в Bungie..
Uncharted 5
Не дремлет и извечный конкурент Microsoft — компания Sony. Судя по всему, она также готова отдать новой студии одну из своих самых значимых серий — Uncharted. Разработчики из Naughty Dog не раз повторяли, что история бессменного героя серии Нейтана Дрейка подошла к логичному финалу, и возвращать героя нет смысла. Но в то же время за месяц до выхода Uncharted 4 геймдизайнер, сценарист, а ныне и вице-президент студии Нил Дракманн сказал, что будет рад, если серию продолжит развивать другая команда — главное, чтобы она четко понимала, что делает эту игру такой интересной. Он добавил, что Naughty Dog готовы проследить за тем, чтобы с потенциальным продолжением сериала обошлись бережно.
Для Sony серия Uncharted слишком важна, чтобы просто так ее закрыть. Дело даже не в том, что за десять лет она продалась тиражом в 41,7 млн копий. С точки зрения сеттинга у цикла есть огромный потенциал, которого может хватить на несколько игр. К примеру, прежде чем Naughty Dog остановились на Хлое и Надин в качестве главных героинь Uncharted: The Lost Legacy, они перебрали почти всех персонажей серии, включая Салли, Сэма, Чарли Каттера и даже Кэсси, дочь Нэйта. Создательница Дрейка Эми Хенниг тоже считает, что потенциал серии далеко не исчерпан. По ее словам, в новых играх можно было бы сделать центральным персонажем дочь Нэйта, или, наоборот, вернуться назад во времени и создать историю о Дрейке в духе «Хроник молодого Индианы Джонса», что сейчас делают авторы полнометражного фильма по Uncharted.
В Sony все это прекрасно понимают: в апреле 2018 стало известно, что компания открыла новую студию. Она находится в городе Сан-Диего в Калифорнии, и будет работать в партнерстве с расположенной там же другой студией Sony — Visual Arts Service Group (VASG), которая специализируется на анимации и съемках с захватом движений, а в послужном списке имеет Death Stranding, серии God of War, Uncharted и другие. Безымянная пока команда будет разрабатывать приключенческий боевик с видом от третьего лица. В LinkedIn-профиле одного из сотрудников новой команды уже нашли упоминание Naughty Dog. Это хорошо соответствует словам Нила Дракманна о надзоре за авторами возможного продолжения: от штаб-квартиры авторов оригинальной Uncharted в Санта-Монике до Сан-Диего всего 2 часа езды.
Наконец, за последний год штат студии пополнился двумя разработчиками: Квентин Кобб с мая 2018 года стал старшим геймдизайнером, а Джеймс Мартинчек с января 2019 — ведущим аниматором геймплея. Оба — бывшие сотрудники Naughty Dog, в которой вместе трудились над The Last of Us и Uncharted 4, но в последние годы занимались другими проектами. Мартинчек, к примеру, последние три года был старшим аниматором в Rockstar и создавал ролики для Red Dead Redemption 2. Возникает мысль, что раз Naughty Dog отказались продолжать серию самостоятельно, Sony всеми силами старается вернуть в свои ряды разработчиков, которые трудились над Uncharted в прошлом.
Обсуждение слухов — занятие неблагодарное. Вся информация, которую мы нарыли в интернете по крупицам и собрали в связные истории в этой статье, вполне может оказаться ложной. Но в любом случае мечтать и строить теории по поводу любимых игр — очень интересно. Остается надеяться, что об этих и других долгожданных продолжениях нам вскоре расскажут сами разработчики.