Оглавление

Нелепые представители популярных игровых сериалов

Halo, Prince of Persia и другие популярные франшизы, какими мы не привыкли их видеть

Если у популярного хита появляется продолжение, речь чаще всего идет о произведении того же жанра, что и оригинал. Так, Assassin’s Creed 2 был приключенческим экшеном, как и Assassin’s Creed, а не шутером или, скажем, тактической RPG. Но чем больше разрастается очередной цикл игр, тем выше шансы увидеть под знакомым брендом что-нибудь непривычное — скажем, cтратегию Halo Wars в ряду шутеров Halo. Другое дело, что иногда эти эксперименты получаются совсем странными и даже нелепыми — таким играм и посвящен этот материал.

Мастер Чиф и игровые автоматы — Halo: Fireteam Raven





E3 приближается, и все выше шансы услышать что-нибудь о новом эпизоде научно-фантастического шутера Halo. Но пока поклонники строят теории насчет Halo 6, Microsoft решила представить Halo: Fireteam Raven — рельсовый шутер для аркадных автоматов. Играть в нем предстоит за десантников из отряда ODST, а события разворачиваются в период. Halo: Combat Evolved. Пока новинка заявлена только для США и Канады.

По сути, речь идет о кооперативном (максимум четыре человека) интерактивном тире. Участники сидят в специальных креслах, вместо геймпада — игрушечные турели, направленные на 130-дюймовый телевизор с 4K-разрешением. О Halo напоминают локации, в частности Installation 04, враги-ковенанты и периодически появляющийся в кадре Мастер Чиф. Одним словом, забавный аттракцион, но очень уж нишевый.


Мегамен в роли футболиста — Mega Man Soccer





На закате эпохи 16-битных приставок вышла волна спортивных игр с участием героев из популярных серий той эпохи. Вот и Мегамен из одноименной линейки 2D-платформеров от Capcom не остался в стороне. В Mega Man Soccer он с союзниками играет в футбол против роботов своего злейшего врага, доктора Вайли. У каждого спортсмена есть специальные приемы — как атакующие (к примеру, мощный удар), так и оборонительные (временное оглушение соперника или подкат без нарушения правил). Игру приняли сравнительно холодно: кто-то называл ее чересчур легкой, а кто-то — и вовсе худшим аркадным симулятором футбола. Но часть рецензентов сошлись на том, что она попросту слишком странная: в отличие от похожих спортивных игр о Марио, тут можно выпустить на поле несколько копий одного и того же героя.

Паззл вместо файтинга — Super Puzzle Fighter 2 Turbo





В 1994 году одной из самых популярных мультиплатформенных игр в Японии стала головоломка Puyo Puyo 2 от Sega. Успех новинки надоумил компанию Capcom сделать свой клон — с персонажами из файтингов Street Fighter и Darkstalkers. Так на свет появилась Super Puzzler Fighter 2 — пазл-пародия на Street Fighter 2 Turbo. Тут не требуется заучивать комбинации ударов. Задача игрока — за минимальное количество ходов расположить одноцветные бриллианты в ряд, тем самым спровоцировав взрыв, волна от которого уничтожит смежные камни. Чем больше их взорвется, тем больше «мусорных» серых блоков попадет в игровое поле соперника, и тем сложнее ему будет составлять одноцветные комбинации. Герои файтингов тут — просто наблюдатели, которые изредка демонстрируют тот или иной фирменный удар (на происходящее в игре это влияет примерно никак).

Принц Персии и карты — Battles of Prince of Persia





Battles of Prince of Persia, выпущенная в 2005-м эксклюзивно для Nintendo DS, рассказывала о событиях, произошедших в перерыве между The Sands of Time и Warrior Within. Но вместо приключенческого экшена игрокам предложили гибрид пошаговой стратегии и коллекционной карточной игры. Внешне все выглядит именно как двухмерная стратегия (правда, с некрасивой графикой и примитивной анимацией). Что именно сможет сделать игрок, зависит от приходящих ему в руку карт. В колоде есть как стандартные карты, определяющие, скольким юнитам полководец сможет одновременно отдать приказ, так и особые, с тем или иным временным эффектом (например, бонус к силе атаки того или иного юнита).

В самой по себе идее карточной стратегии нет чего-то выдающегося, но Battles of Prince of Persia подвело качество. Хотя у игры нашлись сторонники, многие критики возражали, что от духа «Принца» в Battles of Prince of Persia ничего не осталось, да и как стратегия она получилась весьма посредственной, несмотря на все ухищрения с картами.

Буквы вместо пуль — The Typing of the Dead





Зомби-апокалипсис — самое время улучшить навыки печати на клавиатуре. По крайней мере, так обстоит дело в The Typing of the Dead — спиноффе рельсового шутера The House of the Dead. Как и в оригинале, на игрока надвигаются полчища живых мертвецов, и чтобы их остановить, нужно оперативно печатать буквы, слоги и слова, которые появляются на экране. Игра оказалась настолько успешной, что у нее появилось несколько продолжений (The Typing of the Dead 2 и The Typing of the Dead: Overkill), а также ремейк для мобильных телефонов — Flick of the Dead. Кроме того, исключительно для японского рынка вышла еще и English of the Dead (3DS), в которой, стреляя по зомби словами, игрок заодно учит английский язык.

Деревенский квест про Пэкмена — Pac-Man 2: The New Adventures





Наряду с Марио Пакман — самый узнаваемый видеоигровой персонаж в истории. Кажется, даже далекие от интерактивных развлечений люди знают, как выглядит одноименная игра: желтый шарик поедает точки, бегая по лабиринтам, где его подстерегают умильные призраки. Но вот Pac-Man 2 — совсем не об этом.
По жанру Pac-Man 2: The New Adventures — квест в сельской местности, где Пакман живет с супругой и двумя сыновьями. Дни напролет он ведет безмятежную жизнь: гуляет, поедает яблоки, доит коров (это не шутка!), летает на дельтаплане и катается на вагонетке. Правда, это еще не самое необычное: в отличие, скажем, от классических квестов Sierra, тут нельзя напрямую управлять персонажем. Игрок — наблюдатель, вооруженный рогаткой. Сбивая различные предметы (скажем, яблоки), он влияет на настроение Пакмана, а тот, воодушевившись (или наоборот, разозлившись), решает ту или иную головоломку. Одним словом, смелый и не слишком тепло принятый эксперимент.


Странные спиноффы — не редкость в любые годы. Иногда разработчики пытаются таким образом охватить новую аудиторию, иногда — предложить что-то новое вместо поднадоевшей формулы. А уж если в серии есть узнаваемые и популярные герои — их точно не оставят в покое: достаточно вспомнить, как в Японии любят использовать узнаваемых персонажей из крупных серий (Resident Evil, например) в азартных «патинко»-играх.

Обсудить