Оглавление

Ненавистные игры, которые нам нравятся

Любовь вопреки отзывам, оценкам и критике

Бывают игры, которые тонут в недостатках, но они все равно находят, чем зацепить. Окружающим ты о своих вкусах предпочитаешь не говорить, поскольку давно знаешь, что последует за этим: они будут удивляться, прибегать к логике и приводить целые цепочки аргументов, а ты в ответ станешь кивать, соглашаться и бормотать что-то невнятное в стиле «сердцу не прикажешь». Мы всей редакцией PLAYER ONE решили вспомнить самые спорные, но в тоже время очень любимые нами игры.

Андрей Александров, главный редактор





Оригинальная Deus Ex мигом стала культовой игрой. Вышедшая в 2000 году, в самый разгар революции в 3D-графике, она поражала практически всем: продвинутой картинкой, свободой выбора стиля прохождения, развитой прокачкой и мощнейшей киберпанк-атмосферой, к которой прилагался глубокий сюжет и невероятно харизматичные главные герои. Мой знакомый главред одного из печатных журналов про игры тех времен даже купил длинный кожаный плащ, чтобы выглядеть как Джей-Си Дентон.

Увы, но культовость Deus Ex только навредила ее авторам — последовавший три года спустя сиквел Deus Ex: Invisible War фанаты растоптали просто в клочки. Сделай Eidos Montreal наспех продолжение той же истории, на том же движке и с теми же механиками — и катастрофы, вероятно, не случилось бы. Но разработчики пошли намного дальше — и фанаты этого не поняли.



Недовольные возгласы раздавались с первых же минут. Главный герой, молодой кадет Алекс Ди, смотрелся слишком несерьезно на фоне суровых спецагентов Джей-Си и Поля Дентонов. Картинка на мощных ПК выглядела очень современно, но из-за технологических ограничений консолей тех времен уровни пришлось сделать меньше, а экраны подзагрузки появлялись слишком часто. Параллельно разработчики упростили многие механики оригинала, а некоторые и вовсе довели до абсурда — например, универсальные боеприпасы для всего оружия. Наконец, злую шутку сыграла идея сделать в оригинальном Deus Ex несколько концовок — в сиквеле сценаристы попытались свести их все в одну, но выглядело странно.

Но при всех этих претензиях Deus Ex Invisible War пробегалась на одном дыхании. Игра сохранила фирменную киберпанк-атмосферу, сюжет держал интригу до последнего, да и просто проходить было интересно — ведь фирменная возможность выбора никуда не пропала. Ну и главное — сюжет Invisible War разворачивался на этапе «конца» человечества в привычном нам виде и его трансформации в нечто совершенно иное. Наблюдать за этим и даже принимать участие в процессе — уникальный опыт, которого не было ни в одной другой Deus Ex (вышедшие позже игры от Eidos хронологически оказались намного раньше оригинальной дилогии).

Георгий Ядвидчук, редактор





Вы знаете, я и сам в каком-то смысле человек высокой культуры. Очень люблю ранние игры BioWare. Правда, водится за мной грех. Мне также безумно нравится Dragon Age: Inquisition. Я знаю, это недо MMO с горой бестолковых квестов, гриндом, дурацкими персонажами и еще более глупым злодеем. А еще здесь нельзя по-нормальному отыгрывать роль, слабый сюжет и повествование.

Но несмотря на это я все равно люблю ее. За сказочную атмосферу. За политические интриги. За бал в Зимнем дворце в Орлее. За наряды. За историю Лилианы. За Соласа и его трансформацию в эталонного засранца. За дополнения, которые насыщают мир новыми деталями и превращают базовую историю в нечто большее (без них вообще не рекомендую браться за DA:I). Мне все это настолько пришлось по душе, что я даже закупился книгами о вселенной Dragon Age.



По Cyberpunk 2077 у меня тоже есть книга. И она также здорово дополняет мир и заставляет внимательней относиться к текстам. На самом деле не влюбиться в CP 2077 очень сложно. Особенно если вы знакомы с субкультурами 70-х и 80-х, документалкой «Американский хардкор» (кстати, а вы знали, что Moby и Beastie Boys начинали с агрессивной панкухи?), с книжной классикой Гибсона и его современников, с музыкальными жанрами вроде screamo, chaotic hardcore, Deus Ex и много чем еще.

В игре очень крутая постановка сюжетных и побочных миссий, есть вариативность (да-да), живые персонажи и эталонная история, которая заставляет думать на определенные темы. Станешь ли ты очередной легендой, в честь которой назовут коктейль, и уйдешь в небытие, впустишь в себя рокера-террориста или сделаешь нечто большое для себя и близких. А уж про квесты с виртуальным Иисусом и тайной организацией, которая наблюдает за супругами Паралес, я вообще молчу — одни из лучших в игре.

Фазиль Джинджолия, редактор





Не могу отнести Death Stranding к числу ненавистных игр, но да, признаю, что у Кодзимы все же получилась довольно неоднозначная игра. Причем по большей части все дискуссии в интернете, связанные с DS, вращаются исключительно вокруг ее своеобразного геймплея. Главная критика, звучащая в адрес Death Stranding, максимально понятная и простая — многим людям игра кажется скучной. Понимаю, откуда такой вывод, особенно, если судить по вступительным 10 часам, но не могу согласиться в целом, ведь уже во второй главе DS преображается многократно.

Как только включается ее необычный сетевой режим, где игроки совсем не пересекаются, но помогают друг другу, как только открываются многочисленные гаджеты, позволяющие герою более быстро и просто выполнять курьерские обязанности, и как только карта увеличивается в размерах, то DS становится крайне увлекательной песочницей. Более того, это одна из тех редких игр с открытым миром, где интересен сам процесс путешествий из точки А в точку Б, поскольку простая ходьба тут превращена в полноценную механику. В общем, хоть сам я и не люблю такое рекомендовать, но советую все же пересилить первые часы Death Stranding и не бросать игру. Она того стоит.

Евгений Лысенко, редактор





Пластмассовые лица, дрянные сюжет и протагонист, пустой открытый мир, плохая репрезентация меньшинств — за что только не ругали Mass Effect: Andromeda на релизе.

Но технические проблемы исправлены, а часть претензий по-прежнему вызывает вопросы. Например, «баг» с анимацией бега я смог воспроизвести, только переключившись на клавиатуру и отбив хитрый ритм на кнопках направления.

Однозначно соглашусь только с претензиями к личности героя. Открытый мир не хуже, чем во многих других современных играх. Да и в остальном Andromeda не так плоха.



Видеоигра — комплексный продукт, и визуал вместе со звуком не менее важны для меня, чем геймплей или сюжет. Среди научно-фантастических игр я не вижу современных аналогов Andromeda, которые бы также переизобретали ретрофутуризм и уделяли внимание деталям экипировки и интерьеров космических кораблей.

Приятная стрельба, гибкая настройка классов и навыков, возможность комбинировать атаки разных типов — сражения в игре эффектны, а развитие героя интересно. Омрачают картину ИИ и толстая броня противников, но с этим в итоге получилось смириться.



Общий сюжет невнятен и скучен, с этим не спорю. Первые посещаемые игроком планеты тоже не поражают воображение. Но стоит добраться до Кадары, Элаадена и Хаварла, как пейзажи бьют в самое сердце любителя космической фантастики, а локальные истории, криминальные интриги и разборки аборигенов действительно увлекают.

В конечном итоге суммы плюсов Andromeda для меня достаточно, чтобы абстрагироваться от комплекса минусов.

Илья Маховиков, руководитель новостного отдела





Последняя игра Naughty Dog разделила фанатов на два лагеря: одним сиквел понравился, а другие его всей душой возненавидели. Даже сейчас любые посты гейм-директора Нила Дракманна в соцсетях сопровождаются нападками, критикой и просьбой больше «никогда не заниматься видеоиграми», потому что авторы якобы испортили вселенную The Last of Us.

Однако даже если закрыть глаза на невероятно высокий уровень технического исполнения (а сделать это довольно сложно), Part 2 с каждым прохождением казалась мне все интереснее. Почти все геймплейные эпизоды получились запоминающимися, за историей хочется следить, а за персонажей все равно переживаешь — даже если уже знаешь их судьбу. Вторая The Last of Us — очень мрачная и трагичная игра, однако она всегда задевает во мне какие-то струны и заставляет задуматься.



Я все еще не люблю вторую треть игры, а проникнуться страданиями Эбби у меня не получается. Однако амбиции разработчиков меня все равно восхищают. Даже если Naughty Dog сама не достигла нужного результата, хочется верить, что она вдохновила другие студии на эксперименты и необычные творческие решения.


Вячеслав Шутов, новостник





Alone in the Dark (2008) — невероятно сломанная игра. То, за что когда-то Cyberpunk 2077 убрали из PS Store, это вовсе не баги, если сравнивать ее с экшеном от Atari. Из-за этого хоррор получил очень средние отзывы от прессы и игроков (58 баллов из 100 на Metacritic). Даже консольные версии страдали от просадки FPS и неработающих порой скриптов.

Мне повезло меньше, я играл в PC-версию, которая попросту отказывалась работать. На загрузки из главного меню и между главами уходило по 30 минут, а печально известный эпизод с поездкой на такси по рушащемуся городу и вовсе нельзя было пройти из-за критического бага — машина всегда падала в пропасть в конце миссии. Здесь меня выручила функция пропуска эпизода в главном меню, которую я нашел спустя две недели страданий. И проблема была не в моем PC, который на тот момент тянул даже GTA 4.

Тем не менее я обожаю Alone in the Dark. В игре была достаточно интригующая история, которой долгие загрузки даже пошли на руку — можно было пофантазировать о том, что же я увижу в следующем эпизоде. К классной истории прилагалась масса инновационных механик вроде самостоятельной сборки взрывчатки из подручных средств, к которой можно было еще и скотч примотать, чтобы прикрепить к любой поверхности. За интерфейс инвентаря, который являлся внутренними карманами куртки главного героя, я готов хлопать, а местная физика огня до сих пор остается недосягаемой для многих современных игр. Очень жаль, что такая прорывная игра утонула в критике из-за того, что ее не довели до ума.

Андрей Швец, новостник





К счастью, все мои любимые серии или отдельные игры не являются целью хейтеров. Даже Total War в последние годы старается держать марку и пускай потихоньку, но все-таки обновлять геймплей серии — лучше всего это видно в Total War: Warhammer 3.

Однако есть игра, в которую я пускай и перестал играть (из-за снижения удовольствия от жанра), но все же долгое время с радостью проводил в ней время — Fortnite. Именно с нее я открыл для себя жанр «королевских битв». Epic Games постоянно привносит в нее новые механики, и первые 2-3 года для меня это было чем-то необычным. Когда игру не просто поддерживали, выпуская скины и прочую мишуру за деньги, а работали над тем, чтобы геймеру было интересно вернуться со стартом нового сезона.



До ковидного 2020 года мой мультиплеер делился на Rocket League и Fortnite. И несмотря на критику мультяшной графики и ярлыком «игра для детей» в СНГ, Fortnite для меня выглядела оживленным LEGO-городом, в котором можно было веселиться, почти не напрягаясь. Даже поражения в ней запоминались парой-тройкой забавных ситуаций, которые можно было обсудить с компанией приятелей.

Для меня Fortnite всегда останется синонимом возможностей и веселья. Возможно, однажды я вновь загляну в нее, и не сомневайтесь ни секунды, я получу то за чем пришел — удовольствие! И вам советую получать его вне зависимости от того, сколько тонн хейта выливается на игру, в которой вам хорошо.

Ренат Садыков, новостник





Наверное, самой ненавистной игрой, которая мне безумно нравится, остается CS:GO. Даже после тысячи с лишним наигранных часов я не могу до конца понять, как стрелять из некоторых видов оружия, почему можно промазать, если навести прицел аккуратно на голову, и почему мне в команде среди случайных союзников попадаются тролли. И почему после очередной проигранной катки я снова нажимаю на «Поиск игры».

Нет, на самом деле CS:GO — один из самых эталонных сетевых шутеров с простейшей механикой и невероятно огромным простором для тактики. Здесь, безусловно, важен скилл, но в то же время грамотное общение с командой и продуманные действия может дать гораздо больше. А волшебные ощущения, когда получается «вытащить» сложнейший матч, забрать сложный клатч и принести столь желанную победу, сложно с чем-то сравнить. Главное — найти адекватных тиммейтов, и тогда из рассадника токсичности CS:GO превращается в лучший вариант провести прохладный осенний вечер.



Еще одна сетевая игра, которую все ненавидят, но от которой я без ума — Overwatch. Спорный баланс, постоянные изменения с героями и метой, вечный поиск со стороны разработчиков оптимальных режимов матчмейкинга и просто невероятная токсичность из-за того, что здесь можно легко менять персонажа прямо посреди матча — все это преследует игру с первого дня релиза. Однако она так же, как и CS:GO, может подарить приятные впечатления после «потных» каток, а если получится найти хорошую команду — то и новых приятных друзей. К тому же здесь очень милые персонажи. И когда вы найдете своего «мейна» (то есть персонажа, за которого вы играете больше всего и знаете его особенности), от игры сложно оторваться.

Кстати, в начале октября первая Overwatch «умрет», ее заменит сиквел. Судя по бета-тестированию, игра станет уже немного другой — и какой именно, узнаем через пару недель.

А вы пишите в комментариях, какие спорные и не самые популярные игры очень нравятся вам, и расскажите почему.

Обсудить