Необычные коллеги Хитмана
Три истории о реальных наемных убийцах
20 января выходит Hitman 3 — завершение начатой в 2016 году трилогии World of Assassination о похождениях наемного убийцы под кодовым именем Агент 47. Как и в предыдущих частях, важную роль в ней играет стелс — герою нужно устранять зачастую высокопоставленных и хорошо охраняемых жертв так, чтобы не попасться с поличным самому (подробнее — в нашей рецензии). Реальный мир меж тем не менее интересен и изобилует коллегами 47-го. Причем это могут быть самые разные люди – и не растерявшие моральные принципы, и полные отморозки. Объединяет их одно – успешный практический опыт в наемных убийствах.
От народной мести не укрыться врагу
Великая Отечественная война состояла далеко не только из танковых лавин, ковровых бомбардировок и яростных артобстрелов. Шла она и за линией фронта, в глубоком немецком тылу. Там действовало множество партизанских отрядов – они делали все, чтобы немцы не могли спокойно использовать потенциал захваченных территорий.
Терроризировать оккупантов можно было по-разному. Кто-то пускал под откос эшелоны, кто-то устраивал засады или создавал в лесах целые партизанские районы, где, по крайней мере, на время восстанавливалась советская власть. А кто-то точечно бил в самые больные места, стараясь устранять отдельных высокопоставленных офицеров. Эффект был, главным образом, психологический. Когда опасность чувствовали даже высшие чины местной оккупационной администрации, немцы нервничали, а значит, допускали больше ошибок.
Одним из таких чинов был Вильгельм Кубе – оккупационный глава всея Белоруссии. Партизаны давно пытались его убрать, но дела как-то не шли. Взрывали, например, бомбу в минском театре – положили семь десятков немцев, а Кубе хоть бы хны. Бахнули тогда в офицерской столовой – Кубе решил прогуляться и вышел за пару минут до взрыва. Пытались поймать по пути и расстрелять из пулемета, как свинообразного мафиози из Mafia 2, – и тут неудача.
Поняв, что грубая сила приводит только к трате ресурсов, партизаны решили действовать точнее, и завербовать кого-нибудь из окружения Кубе. На роль ассасина идеально подходила Елена Мазаник, работавшая уборщицей в особняке Кубе.
Жизнь ее омрачила личная трагедия – она никак не могла обзавестись детьми. Один ребенок умер, прожил полтора года, другой – сразу после родов. А тут еще и война, и оккупация. Муж, сотрудник НКВД, успел уйти, но узнав, что Елена сотрудничает с врагом, открестился от нее.
Елена сумела построить более-менее хорошие отношения с супругой Кубе, и ей доверяли – даже охрана особняка обыскивала нашу героиню спустя рукава. Поэтому с ней пыталось установить контакт сразу несколько партизанских отрядов. Но кто-то не мог убедить ее, что шансы на успех действительно есть, кто-то начинал сразу хамить и угрожать. Однако в итоге на Мазаник вышли обходительные и умные люди, и женщина согласилась.
С самого начала стал вопрос – применить ли яд или взрывчатку. В итоге сошлись на небольшой бомбе направленного взрыва с часовым механизмом – у Кубе был маленький ребенок, и убивать его женщине, самой потерявшей двух детей, не очень хотелось. Да и с тем же ядом было бы мало времени на отступление, а так поставила таймер и уходи спокойно. Хотя яд Мазаник все равно взяла, но для себя – в случае провала она не могла быть уверена, что выдержит немецкие пытки и никого не выдаст. Да и не хотела их в принципе переносить.
Ночью 21 сентября 1943-го Мазаник поставила таймер бомбы на сутки, а утром отправилась на работу. Она, как заправский 47-й, проникла в охраняемый особняк, дождалась, когда появится возможность без подозрений войти в спальню Кубе, и заложила устройство ему под кровать. После чего доработала положенное время и ушла, со всеми попрощавшись. В итоге Кубе взлетел ночью на воздух, а Мазаник в это время уже была в лесу у партизан.
За успешную операцию Елену наградили званием героя СССР. Узнавший об этом бывший муж (уже женатый на другой) раскаялся и пытался извиняться, но эти поползновения были решительно отвергнуты. После войны отметившаяся ловкой ликвидацией Кубе Мазаник прожила спокойную (но не семейную – так и не вышла замуж) жизнь. Она работала в Минске в сфере культуры и умерла в 1996 году.
Нацист, который убил Круга
Отто Скорцени был самым знаменитым диверсантом Гитлера. Этот решительный здоровяк из СС отметился освобождением арестованного после переворота в Риме Муссолини, похищал сына Хорти и помогал Гитлеру подавить заговор 1944 года. Но самая парадоксальная миссия – да еще и в духе приключений Агента 47, с убийством особо важной цели, – ждала его после войны. Бывшему эсэсовцу предстояло работать на… евреев.
Моссад вряд ли мог выбрать менее спорного кандидата – Скорцени имел отношение к еврейским погромам в 30-е годы и едва не был осужден после войны (но ловко отмазался, задружившись с американцами). Но молодому Израилю, находившемуся в кольце врагов, было не до сантиментов – выживать приходилось здесь и сейчас. Тем более, Скорцени мог быть полезен именно как бывший эсэсовец.
Его бывшие соратники, пережившие организованные Антигитлеровской коалицией судебные процессы, разбежались по миру. Кто-то воевал во Вьетнаме за французов, кто-то старался тихо сидеть и не отсвечивать. А кто-то из немецких ученых, способных, например, построить ракету, шел работать на разные страны – например, враждебный Израилю Египет.
В Израиле были отнюдь не в восторге от того, что арабы, мечтающие стереть их маленькое государство с лица земли, получают поддержку, да к тому же от бывших нацистов. И поэтому начали кампанию запугивания планирующих работать на арабов немецких ученых, которая очень быстро перетекла в кампанию убийств.
Самой желанной целью был Хайнц Круг, который мог всерьез продвинуть египетскую ракетную программу. Но подобраться к нему было сложно – тот понимал, что Моссад хочет его убить, и не подставлялся. А вот Скорцени, благодаря своей репутации, мог войти к нему в доверие.
Скорцени был только за. Он понимал, что как бывший активный нацист, скорее всего, рано или поздно сам попадет в зону внимания Моссада. Быть убитым Скорцени не хотел, и когда евреи сами вышли на него, с радостью принял их предложение, посчитав (как оказалось, обоснованно), что это его в какой-то степени обезопасит.
Дальнейшее было делом техники – в 1962-м Скорцени вошел в контакт с Кругом и предложил ему свои услуги в качестве телохранителя. Обрадовавшись, что его безопасностью будет заниматься профессионал, которому безусловно можно доверять, ученый с радостью согласился. Его даже не напрягло предложение обсудить все детали в глухих баварских лесах. Поэтому Скорцени не составило труда вывести Круга в глушь и хладнокровно застрелить его в упор.
Кажется, у 47-го не было такого простого контракта даже на легчайшем уровне сложности.
Лихие 90-е
Следующий наш герой навевает воспоминания не только об Агенте 47, но и о Нико Белике из GTA IV. Александр Солоник, известный также по кличке Саша Македонский, стал одной из ярких, хотя и малоприятных (а кто в то время был приятен?) фигур 90-х.
Будущий киллер родился в Кургане в 1960 году. Парень не любил корпеть над учебниками, но обладал всеми признаками здорового, полного жизни мальчишки — любил бороться и стрелять. Позже, проходя срочную службу в Советской армии, он прокачает эти умения. Правда, сразу применять их на практике в роли профессионального киллера Александр не стал. Напротив, он собирался делать карьеру в милиции.
Он недолго прослужил в патрульно-постовой службе. После чего поступил в высшую школу милиции в Горьком (ныне — Нижний Новгород), но вскоре вылетел оттуда с грандиозным треском — поговаривали, что крепко поцапался с какой-то партийной шишкой. Делать было нечего, и Солоник отправился работать на кладбище (да, будущий коллега 47-го плотно работал с трупами еще до того, как сам стал киллером). Что еще важнее, там он познакомился с будущими главарями Курганской организованной преступной группировки – со временем они подкинут ему немало работы.
Но в 1987-м Солоник был задержан по следам истории, случившейся еще несколько лет назад, — его обвинили в изнасиловании приглашенной в гости девушки. Все обвинения были со слов самой девушки, десятки месяцев спустя, — Александр все отрицал. Сложно сказать, что было на самом деле, но, увидев, что судебный процесс складывается не в его пользу, Солоник взорвался, обрушился на судью, пообещал изнасиловать и ее, после чего под изумленные взгляды присутствующих сиганул в окно. Удачно приземлившись со второго этажа, он умудрился убежать и скрываться от правосудия целых полтора месяца. После чего все-таки сел на 8 долгих лет.
Отбывать их полностью Солоник, впрочем, не стал, а совершил побег два года спустя — в лучших традициях Сэма Фишера ползком по канализационной трубе. Видимо, в тюрьме Солоник познакомился с нужными людьми, потому что сразу после побега ему предложили работу — ликвидировать главу одной из сибирских ОПГ. Новоиспеченный киллер уничтожил цель из снайперской винтовки. После чего взял деньги и поехал в Москву, подальше от родных мест, где к нему много у кого уже имелись счеты.
Там, на новом месте, Солоник продолжил идти по «пути 47-го», убивая одного высокопоставленного бандита за другим. Он расширял арсенал оружия — у него имелась целая съемная квартира, забитая «стволами». Правда, убежище оказалось не таким уж и надежным. Киллера как-то вычислили, и к нему нагрянули милиционеры. Солоник удрал от них в своем типичном духе — через окно, перебираясь, несмотря на солидную высоту, по балконам, как герой Assassin’s Creed.
Это, впрочем, были обычные издержки профессии. Все шло неплохо до октября 1994-го, когда в жизни Солоника произошел крутой поворот. К нему со спины подошли два милиционера и попросили пройти с ними в отделение. Дело могло закончиться вполне безобидно, но полагаться на волю случая Александр не собирался. Поэтому достал верный «Глок» и принялся палить. Результат был громким, однако для побега недостаточным: за счет неожиданности Солоник убил четверых человек, но сам был ранен в почку и попал в цепкие руки правоохранительных органов.
Впрочем, хотя Солоника и посадили в «Матросскую тишину» — следственный изолятор, откуда еще никто не убегал, — у него имелись целеустремленные и благодарные друзья с деньгами и связями. Дело закончилось подкупом охранника и побегом — на тот момент первым в истории изолятора. Позже оттуда удерут еще двое, но обоих в итоге найдут и покарают.
Не стесненный в деньгах Солоник улетел в Грецию, да не один, а со влюбленной в него по уши победительницей конкурса «Мисс Россия-1996». Он снял себе шикарную виллу и жил на довольно широкую ногу. Но то, что было невозможно для милиции, оказалось элементарным для конкурентов.
Бандиты из конкурирующей группировки наняли целую команду убийц, с которыми у Солоника ранее были хорошие отношения. Возглавлял операцию Александр Пустовалов – еще один известный киллер девяностых. «Спецотряд» прилетел в Грецию, где бандиты сняли себе соседнюю виллу, после чего изобразили бурную радость от внезапной встречи с Солоником и его подругой. 31 января 1997 года киллеры позвали коллегу в гости, накрыли стол, напоили водкой, после чего хладнокровно убили в «хитмановском» духе – задушили удавкой. Такая же участь ждала и несчастную девушку. Карьера Саши Македонского завершилась.
Среди киллеров редко попадаются приятные, вызывающие сочувствие люди – так бывает лишь в редких случаях, как с Еленой Мазаник, да и то речь идет не о профессиональных убийцах, а о людях, которых «заставила жизнь». Но для того во многом и существуют игры – чтобы дать нам то, что практически невозможно в реальной жизни. Что же, скажем им за это еще одно большое спасибо.