Оглавление

Новая классика: лучшие ролевые игры в старом стиле

Выживание в постапокалиптическом будущем, строительство собственного королевства, путешествия в теле бывшего бога и другие ролевые приключения старой школы

В последние годы мы переживаем настоящее возрождение классических ролевых игр — иногда кажется, что многочисленные изометрические RPG в стиле девяностых практически вытеснили современные высокобюджетные проекты с навороченными технологиями. Это, конечно, не так, но количество ролевых игр старой школы все равно поражает. Мы собрали самые интересные из них в одном тексте.

Pillars of Eternity





Один из лучших примеров того, насколько современной может быть игра, созданная по классическим формулам. Pillars of Eternity даже внешне очень сильно напоминает какую-нибудь Baldur’s Gate, но играется куда приятнее.

Начав путешествие простым переселенцем, герой быстро погружается в настоящий водоворот событий, которые начались задолго до его рождения, и исход которых определит судьбу мира. На пути к финалу придется разобраться в тайне странного проклятия, из-за которого дети рождаются лишенными душ, стать владельцем собственного замка, построенного над древними катакомбами, таящими множество загадок, а также очень много общаться с мертвыми.

Этой весной у игры вышло продолжение — Pillars of Eternity 2: Deadfire. Это ничуть не менее достойная игра, да еще и не такая мрачная — благо местом действия стали тропические острова, а не северная глушь.

Наша рецензия

Pathfinder: Kingmaker





Замок, который можно развивать в Pillars of Eternity — отличный способ развлечься в промежутках между основными сюжетными заданиями. Еще дальше пошли авторы другой отличной RPG старой школы — вышедшей совсем недавно Pathfinder, где в свободное от подвигов время можно управлять собственным государством.

Собственно, вокруг этого государства и завязан основной сюжет. Две страны, не питающие друг к другу теплых чувств, решают создать между своими границами буферное государство. Проблема в том, что вся эта территория населена бандитами и монстрами. Среди местных искателей приключений объявляют состязание — кто сможет очистить страну, тому она и достанется. Ваш герой — один из тех, кто откликнулся на зов и отправился осваивать этот фэнтезийный фронтир, чтобы в итоге стать его правителем.

Конечно, основная часть игры — это классические для RPG приключения с боями, квестами и кучей диалогов. Но благополучие государства здесь, во-первых, зависит от ваших успехов «в поле», а во-вторых, напрямую влияет на то, каким будет финал игры — сильное государство дольше живет во время так называемых глобальных катаклизмов, давая герою дополнительное время на то, чтобы выполнить задание, которое поможет разрешить катаклизм.

Наша рецензия

The Bard’s Tale 4: Barrows Deep





Еще одна представительница новой старой школы — The Bard’s Tale 4, предыдущие три части которой вышли еще в конце 80-х, став одним из важнейших событий в игровой индустрии.

Хотя времена изменились, продолжение получилось таким же увлекательным, причем во многом именно благодаря тому, насколько это старомодная игра. Фанатам современных RPG она на первый взгляд может показаться тесноватой, потому что настоящего открытого мира тут нет. Да и сюжет крайне непритязательный: простенькая сказочка про древних злых богов, которые однажды чуть не поработили весь мир, но были побеждены и изгнаны, а теперь пытаются взять реванш.

Но при всем этом оторваться от The Bard’s Tale 4 практически невозможно. Особенно увлекают головоломки, большая часть которых получилась великолепно, и сражения — чуть ли не единственная область геймплея, которую авторы решили обновить. Построено тут все на очках действия, но в необычной манере — каждый ход определенное количество очков дают сразу на всю группу. Поэтому важно грамотно распределить ресурсы между героями, чтобы кто-то из них не оказался под ударом в самый неожиданный момент.

Читать рецензию

Torment: Tides of Numenera





Прошлогоднюю Torment: Tides of Numenera разработчики считают духовной наследницей Planescape: Torment — одной из самых лучших и необычных RPG в истории. Определенное сходство действительно есть, но Tides of Numenera — не из тех игр, которым для успеха обязательно нужна громкая родословная. Она без проблем завоевала бы популярность и самостоятельно.

События разворачиваются в далеком будущем, в мире, который построен буквально на руинах нескольких предыдущих цивилизаций. Главный герой тоже не совсем простой человек, а Отверженный — тело, до недавнего времени служившее оболочкой древнего ученого, известного лишь как Изменчивый бог. Переселяясь из одного тела в другое, ученый достиг своеобразного бессмертия. Но каждый раз, как он покидает старую оболочку, в ней зарождается новый самостоятельный разум. Все Отверженные обладают какими-то выдающимися качествами, но живут в постоянном страхе, так как за ними охотится таинственное существо по прозвищу Печаль.

В Torment редко приходится драться, а ключевую роль играют сюжет, диалоги и выбор, сделанный игроком. Можно было бы даже сказать, что разговоров в игре слишком много, а драк слишком мало, если бы не талант сценаристов. Tides of Numenera настолько качественно написана, а ее мир так необычен, что поначалу даже не замечаешь, насколько редко приходится воевать. А когда замечаешь, это уже абсолютно не важно — в любом случае хочется узнать, чем кончится дело.

Читать рецензию

Divinity: Original Sin 2





Впрочем, если одного только крутого сюжета вам недостаточно, то стоит присмотреться к Divinity: Original Sin 2. С историей в ней тоже все отлично: хоть сам сюжет о борьбе с существами из параллельной вселенной и не блещет оригинальностью, зато возможность пройти любой квест чуть ли не десятком способов просто потрясает.

Но еще больше радует боевая система — она здесь со множеством приемов, способностей и заклинаний, которые по-разному взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром, позволяя игроку придумывать безумные комбо. Самая знаменитая такая комбинация, обнаруженная вскоре после релиза, позволяла, например, наносить врагу практически неограниченный урон — ее, конечно, быстро исправили, но и других оригинальных и мощных вариантов в игре полно. Самое главное — не пожалеть времени на то, чтобы во всем разобраться.

Наша рецензия

Wasteland 2





Ну и отдельный пункт для тех, кому фэнтези поднадоело. Wasteland 2 — замечательная ролевая игра, которая перенесет вас во времена, когда Fallout был молодым, свежим и изометрическим. Собственно, среди ее авторов немало людей, когда-то приложивших руку к первым двум частям знаменитой серии, ну а режиссером Wasteland 2 стал лично Брайан Фарго — основатель Interplay.

Главные герои игры — группа рейнджеров, действующих в Аризоне спустя примерно 100 лет после ядерной войны между США и СССР. Вокруг — классическая постапокалиптическая безнадега, кровожадные бандиты, мутанты, роботы и прочие опасности. Но жить как-то надо, поэтому рейнджеры взяли на себя функции стражей закона.

Wasteland 2 очень большая, амбициозная и интересная игра с длинным сюжетом, массой дополнительных заданий и захватывающими пошаговыми боями. Правда, внешне это, мягко говоря, не самая привлекательная RPG. Но и это, в принципе, можно воспринимать как часть индивидуального стиля. В конце концов, после ядерной войны мир и правда будет выглядеть жутковато.

Наша рецензия

Это, конечно, далеко не все. Если вы любите старомодные RPG, то наверняка найдете еще множество примеров того, как классические принципы воплощаются в жизнь сегодня. Будем надеяться, что эта волна будет продолжаться и дальше — все же есть что-то особенное в ролевых играх, которые не состоят наполовину из катсцен и попыток переспать с NPC.

Обсудить