Оглавление

Новые командиры и танки в «Armored Warfare: Проект Армата»

Самые важные новинки дополнения «Искусство войны»: редкие боевые машины, карта в китайском округе Байсэ и наконец-то продуманная система прокачки командиров

Полгода назад танковый экшен «Armored Warfare: Проект Армата» подвергся серьезной переделке — обновление «Баланс 2.0» сделало игру более реалистичной, интересной и простой в освоении. Судя по всему, эксперимент оказался удачным — очередное обновление «Искусство войны» практически не меняет механику, а полностью посвящено новому контенту.

Новая система командиров





Командиры долгое время были одним из самых простых элементов «Арматы». Дерево развития из пяти навыков и пары разветвлений заполнялось спустя примерно сотню боев, после чего было два варианта — или играть за прокачанного командира, или браться за нового героя.

В «Искусстве войны» дерево прокачки выросло настолько, что сходу и не разберешься — что брать, к чему стремиться. Да, на изучение навыков теперь уйдет в разы больше времени, но оно того стоит — теперь навыки можно подобрать под конкретный стиль игры и даже под определенную боевую машину. Кроме того, если у вас уже был прокачанный персонаж, то старые навыки обязательно скомпенсируют очками для получения новых.

Новая карта Байсэ





В «Армате» наконец-то появилась первая азиатская локация. Байсэ — одна из долин одноименного округа, расположенного на юге КНР. Карту на две части делит река, которую можно пересечь в четырех местах. Одно из них — мост, соединяющий два района небольшого городка, на улицах которого обычно разворачиваются самые яростные танковые бои.

Другим классам стоит попытать счастья за пределами города — здесь полно холмов и ровных плато, хватает и растительности, в которой можно замаскироваться. Есть у Байсэ и свой символ: шикарный дворец, который хоть и не является стратегически важной точкой, но украшает карту.

Новая техника



«Искусство войны» добавляет в игру десять единиц новой техники. Впервые с момента релиза в «Проекте Армата» появятся новые САУ — «китайцы» 7 и 9 уровня. Плюс гараж поставщика Чан Фэна пополнят четыре высокоуровневых китайских ОБТ, чешская ББМ QA-82 Jarmila II, венгерская ББМ OT-64 Cobra и две машины премиум-класса. О самых интересных машинах читайте дальше.

OA-82 Jarmila II





OA-82 Jarmila II — разработанный в конце пятидесятых в Чехословакии прототип разведывательной боевой машины. На крышу крошечного броневика водрузили две 82-мм безоткатные пушки vz. 59, пробивавшие до 220 мм брони. Машина успешно прошла испытания, но затем выяснилось, что у промышленности Чехословакии нет мощностей для ее выпуска.

4 февраля 1959 года проект был закрыт. По разным оценкам чехи успели построить до пяти единиц Jamila II, из которых до наших дней не сохранилось ни одной. Но в начале двухтысячных группа энтузиастов по чертежам воссоздала OA-82 до мельчайших деталей, и сейчас машина периодически появляется на чешских армейских выставках.

В игре: Jamila II — ББМ четвертого уровня. Ее орудия эффективны на средней дистанции, а издалека машина может хорошо подсветить цели более мощным товарищам. Малогабаритная OA-82 отлично управляется и развивает приличную скорость, из-за чего по ней трудно попасть, но если уж врагу удалось это — то жди беды, ведь броня у машины совсем никакая.

ZBD-86





ZBD-86 — китайская копия советской БМП-1, с выпуском которой опоздали на 25 лет. На БМП-1 китайцы с завистью поглядывали почти с момента ее появления у советских товарищей, но попросить поделиться разработками не могли — отношения между СССР и КНР в шестидесятые-семидесятые годы переживали не лучшие времена. Лишь к середине 80-х китайцы получили из Египта первый образец советской боевой машины, которую и начали копировать. Надо ли говорить, что БМП-1 уже тогда была очень устаревшей — война в Афганистане выявила кучу недостатков машины, а в СССР готовились уже к производству БМП-3.

ZBD-86 встала на конвейер только к 1992 году. Машину вооружили 73-мм китайской пушкой, аналогичной советскому орудию «Гром», и ПТУР «Красная стрела», копией советской «Малютки». Остальные характеристики также повторяли БМП-1. Разумеется, на полях сражений 90-х такой машине было нечего делать. Тем не менее, китайцы умудрились построить как минимум 1000 единиц и даже поставили несколько партий союзникам.

В игре: ZBD-86 — премиальная ББМ 3 уровня. К счастью, в «Проекте Армата» этой машине не придется сражаться с современниками, а против техники 60-х годов она показывает себя неплохо. «Китаец» заметно подвижнее своих ближайших конкурентов БМП-1 и БМД-1, но слегка уступает им по броне, дальности наблюдения и скрытности.

PTZ-89





PTZ-89 — китайский истребитель танков начала девяностых. Был вооружен 120-миллиметровой пушкой китайской разработки, которая оказалась единственным удачным компонентом машины. PTZ-89 подвела конструкция шасси: машина плохо вела огонь на ходу, разгонялась до скромных 55 км/ч и была слабо защищена. Плюс неудачной признали идею использовать PTZ-89 в одном строю с танками — из-за плохого бронирования эти машины были бы уничтожены первыми. В итоге в КНР построили около сотни PTZ-89, а затем забросили проект. С 2015 года их выводят из эксплуатации.

В игре: PTZ-89 — премиальный гусеничный ИТ 7 уровня, который лучше всего подходит для позиционной игры. Машина отлично подходит для укрытий: гусеницы помогают добраться до любой позиции, и позволяют вращаться на месте, подставляя врагу защищенный нос. Но главный аргумент PTZ-89 — мощная пушка с высоким уроном и отличными углами склонения, которой просто нет равных на уровне. Расплачиваться придется низкой скоростью и почти полным отсутствием брони везде, кроме фронтальной проекции.

PZL-05





PZL-05 — самая современная САУ Китая, которая, по заверениям военных Поднебесной, как минимум не уступает немецкой Panzerhaubitze 2000. Машина действительно получилась интересной: ее 155-мм орудие стреляет на расстояние до 50 километров со скорострельностью 8 выстрелов в минуту. Плюс есть режим залпового огня: за 15 секунд PZL-05 выпускает четыре снаряда, которые взорвутся в одной точке одновременно.

В игре: САУ 9 уровня, которая идеально подходит для заработка кредитов — в PvE-режиме она нашинковывает врагов с просто космической скоростью. Напомним, что в PvP на САУ играть нельзя.

Type 99A2





Слухи об обновленном ОБТ Type 99A2 ходили еще с 2007 года, но впервые машину показали лишь в 2015-м. Увы, но не оправдался главный прогноз — китайцы не решились ставить на танк новое мощное 140-мм орудие. А вот в остальном модель вышла очень удачной.

По сравнению с Type 99, в модификации A2 усилена динамическая защита лобовой части. Борта по-прежнему защищены слабо — здесь китайцы больше рассчитывают на новый комплекс лазерного противодействия противотанковым ракетам. Также Type 99A2 обзавелся новым двигателем мощностью 1500 л.с.

В игре: Type 99A2 — ОБТ 10 уровня, который на фоне конкурентов выделяется отличной подвижностью. Максимальная скорость в 90 км/ч позволяет одним из первых занимать нужное укрытие, откуда затем работать по врагу. А вот за пределами укрытия важно не переоценивать свои силы — в случае чего, ничем не примечательная броня и средняя огневая мощь вас не спасут.

«Искусство войны» — очень сбалансированное обновление. Прокачка новых командиров легко может увлечь на пару месяцев, а добавленная техника порадует как коллекционеров, так и тех, кто уже устал от привычных машин — некоторые новинки заметно отличаются стилем игры.

Обсудить