Оглавление

NPC в EVE Online убивают даже самых сильных игроков. Никто не понимает, что происходит

Очередное обновление в EVE Online спутало игрокам все карты. Мы пытаемся разобраться, к чему придет лучшая космическая онлайн-игра

EVE Online известна в игровом сообществе в первую очередь благодаря своим масштабным космическим сражениям, которые устраивают сами игроки. Это главная гордость игры — в мире почти нет MMORPG, в которых бы регулярно происходили битвы с участием тысяч человек. Об этом очень интересно рассказывать (и читать), но столь масштабные войны требуют от участников траты огромного количества времени, нервов и сил. Поэтому наиболее опасные нулевые секторы EVE Online нередко впадают в спячку, когда несколько крупных корпораций делят сферы влияния, а затем лениво занимаются своими делами, лишь иногда отвлекаясь на небольшие конфликты.

Куда меньше EVE Online известна своим PvE. Да, у игры есть мощный лор, хватает и активностей, в которых можно сражаться с NPC в одиночку и с друзьями, но все это традиционно воспринимается как простенький парк развлечений для тех игроков, которые по какой-то причине не хотят участвовать в действительно важных делах (которые проворачиваются вообще почти без участия NPC). Поэтому, когда разработчики анонсировали новое масштабное вторжение, то поклонники EVE Online отреагировали без энтузиазма — ну появится в космосе некоторое количество новых мест, где можно будет уничтожать корабли и получать награды. И даже на обещание CCP Games, что на этот раз противники будут особенно опасными, никто не обратил внимание — в конце концов, каждый разработчик каждый раз клянется, что новое обновление для их игры обязательно будет самым-самым.



Собственно, началось все прогнозируемо. С первых чисел июня небольшие группы кораблей дрифтеров стали появляться в разных звездных системах игры. Местные жители открыли на них охоту: побеждать дрифтеров оказалось не так уж и сложно, а добыча в отсеках подбитых кораблей оказалась просто огромной. Лишь иногда проскакивали странные новости: кто-то краем глаза видел сражение большой группы игроков с гигантским флотом дрифтеров, а кому-то во время очередного вылета пришлось держать оборону против все прибывавших и прибывавших врагов.

Пикантности ситуации добавил некий Olmeca_Gold, который на Reddit заявил, что знаком с разработчиками и выведал у них дальнейшие планы по вторжению дрифтеров. Olmeca обещал, что дрифтеры постепенно будут становиться все сильнее и сильнее, начнут проникать на территории крупных корпораций игроков, атаковать их флоты и даже космические станции. В результате EVE Online должна была на время превратиться в подобие «королевской битвы в космосе», где в сражении с превосходящим врагом выжила бы лишь одна корпорация, получившая за это награды. Ну а остальным пришлось бы начинать все с нуля. Таким образом CCP якобы планировала «перезагрузить» игру, которую в последнее время критиковали за некоторый застой и отсутствие крутых событий. Над фантазером Olmeca все дружно посмеялись, но на всякий случай накатали в CCP жалобу за раскрытие секретной информации.

То, что произошло следом, заставило Olmeca примчаться на Reddit вновь, и испуганно написать: «нет-нет-нет, ребята, это не я, я свою историю вообще целиком придумал!»



Примерно с 25 июня флоты дрифтеров действительно стали проникать в секторы с нулевой безопасностью — вотчину контролируемых игроками корпораций, где и происходят знаменитые битвы тысяч кораблей. Дрифтеров стало больше, они стали сильнее и, что неожиданно, умнее. CCP Games продемонстрировали, что отлично знают свою игру: крупный флот, например, может начать рассылать разведчиков в разные стороны — «прощупывая» космос, они с отлично перехватывали и уничтожали одиночек, прилетевших просто понаблюдать с большого расстояния.

Первыми от дрифтеров пострадали «петы» — вассальные корпорации игроков, которые арендуют у какого-нибудь крупного альянса второстепенную систему, в которой затем живут почти безвылазно, охотясь на местных NPC и имея неплохой доход. Многие пилоты «петов» вылетают на серьезные бои со своими «хозяевами», но в целом такие корпорации неспособны дать серьезный отпор. Следующими под раздачу начали попадать и крупные альянсы: в каких-то случаях им удавалось отбиться, в других дрифтеры расправлялись даже с самыми мощными и отлично оборудованными кораблями. Ну и последний факт — дрифтеры действительно стали нападать на построенные игроками структуры, в которые были вложены большие деньги. Причем делают они это явно осознанно. Дело в том, что любая крупная структура в EVE Online уничтожается в несколько фаз, между которыми она неуязвима — это сделано для того, чтобы владелец структуры мог организовать оборону. Закончив одну фазу, дрифтеры уходят — и возвращаются к началу следующей.

И все это — на фоне полного молчания CCP Games. Разработчики игры особо не комментируют вторжение дрифтеров, нет никакой информации о том, как долго оно продлится, и насколько далеко зайдет. Поэтому игрокам остается только гадать, что же именно происходит. Интересно, что в большинстве отзывов идею поддерживают, прося CCP Games ни в коем случае не останавливаться. По словам игроков, EVE Online вновь стала опасной и непредсказуемой, она заставляет пилотов защищать себя, свое имущество и свои космические системы. Ну а те, кто не готов это делать, могут паковать чемоданы и отправляться в центральные участки космоса, которые традиционно считаются более безопасными. На события уже реагируют крупные альянсы: например, Mittani, лидер легендарного Imperium, объявил об остановке кампании против другого крупного альянса Pandemic Forces, с целью сосредоточиться на защите своих позиций.



На наш взгляд, вторжение дрифтеров действительно может превратиться в одно из главных событий в истории игры. EVE Online всегда была игрой про сражения игроков — но почему бы на какое-то время даже самым яростным противникам не объединиться против общего врага? Или даже встать на разные стороны: хоть многое о дрифтерах и не известно, в лоре игры можно найти намеки, что и у них есть свои противники, время которых, возможно, настанет в будущем.

Сейчас тот редкий случай, когда историю EVE Online пишут не столько игроки, сколько разработчики. Пока что получается действительно классно, но что будет дальше? Если просто прекратить нашествие на полпути, игроки этого не поймут. Если же продолжать, то в какой-то момент у игроков просто не окажется сил отбиваться от врага, и мир EVE Online с его сложной экономикой и политикой будет разрушен. Но мы надеемся, что у разработчиков задуман какой-то красивый финал, и обязательно продолжим следить за игрой, чтобы рассказать, чем же все закончилось.

Обсудить