Оглавление

«Обитель зла: Раккун-Сити» — впечатления от фильма

Потенциально неплохой хоррор, не определившийся с целевой аудиторией и страдающий под весом режиссерских амбиций

Resident Evil не везет с экранизациями. Ни прошлые CGI-мультфильмы, ни недавний сериал Netflix надежды фанатов не оправдали, а фильмы Пола У.С. Андерсона в приличном обществе вообще вспоминать не принято. Они разочаровали как постановкой и монтажом, так и сюжетами с изрядной долей отсебятины. Но если быть откровенным, то и в самих играх фантазия японских разработчиков к шестой части окончательно превратила мрачный технотриллер в фарс. Настолько сюрреалистический, что ругать сценарии фильмов Андерсона уже язык не поворачивается.

Йоханнес Робертс решил угодить фанатам и напихать в двухчасовой фильм как можно больше фансервиса ради фансервиса, сюжеты сразу двух игр плюс кусочки пазла из других частей серии, никак их не объясняя. Набор элементов, которые поймут только фанаты Resident Evil, и режиссер, ранее известный чередой хорроров со средней оценкой 48% на Rotten Tomatoes. Что может пойти не так?



Начинается фильм довольно обнадеживающее. Мрачная атмосфера, немного измененный бэкграунд ключевых персонажей, минимальная экспозиция и намеки на более приземленную, чем в играх, историю. Кажется, что кино снимали для массовой аудитории, что было бы правильным выбором для широкого проката. Но потом в кадре один за другим появляются знакомые поклонникам игры элементы.

Вот бензовоз, вот доберман, вот детально воссозданные приют, парковка, отделение полиции и вестибюль с Фемидой. И даже офис S.T.A.R.S. со знакомой планировкой. А вот особняк Спенсеров, пианино, видеозапись с двумя явно гениальными детьми и спасающий свою работу Биркин. Даже Лиза Тревор есть. Вы знаете, кто это? Любой фанат Resident Evil знает. А те, кто играл только в первые части игры до ремейков? А массовая аудитория кинозалов? Сомнительно. Но фильм даже не пытается объяснить весь этот пазл, просто сваливая в кучу огромное количество деталей.

Если бы пасхалки были аккуратно вплетены в повествование без ущерба для общей истории, проблем для восприятия у человека со стороны не возникло. Но увы, сама история, состоящая из упакованных в 1 час и 47 минут максимально сжатых событий первой и второй игр, не работает как цельный рассказ. Зачем здесь Джилл Валентайн и туповатый шкаф Крис Редфилд — так до конца и не понятно. В основе все равно лежит каркас Resident Evil 2, на который навесили эпизоды из первой части, перетасовав персонажей.



Кстати, о персонажах. Начав менять образы, авторы фильма вселили надежду на лучшую проработку героев и их раскрытие. Но увы, раскрытия не происходит. Героев слишком много для, в общем, довольно камерной истории. Половина действующих лиц явно лишние, но их имена многое говорят фанатам игры. Опять фансервис, который пройдет мимо обычного зрителя.

И тут мы видим кризис самоидентификации. Кажется, Робертс так и не решил, что же он снимает. Режиссер пытается балансировать между характерным для себя ужастиком, массовым блокбастером и фансервисом. Но в итоге ужас не пугает, блокбастер не впечатляет, а фансервис разбивается об отсебятину.

Кто бы мог подумать, что Леон Кеннеди, один из самых узнаваемых героев франшизы, — криворукий неудачник и типичный комедийный сайдкик, которого надо постоянно спасать? Спасать его, конечно, будет сильная и независимая Клэр Редфилд, о превосходстве которой над туповатым братом Крисом прямым текстом говорит Биркин в одном из эпизодов. Здесь полно фансервиса, но именно фанаты скорее всего будут в ярости. NotMyLeonKennedy.



На стороне фильма небольшой по современным меркам хронометраж и неплохая картинка. В кадре работает освещение, декорации приятно знакомы, Раккун-Сити выглядит именно как Раккун-Сити. Высокая динамика напрочь убивает хоррор-составляющую и саспенс, не позволяя игроку испытать напряжение, зато не дает и заснуть до самых титров. После которых будет жирный намек на сиквел и по совместительству — одна из самых нелепых сцен в картине.

Из «Обители Зла: Раккун-Сити» мог выйти неплохой фильм, если бы авторы точно определились, чего хотят — авторский хоррор, блокбастер или концентрированный фансервис. Если бы они сократили количество действующих лиц и сюжетных линий вдвое. Если бы не меняли знакомые образы героев, помещая их в неизменные декорации прямо из игры.

Увы, готовый продукт не знает сослагательного наклонения. Новый фильм как минимум приятнее снят, чем опусы Пола У.С. Андерсона, он лучше выглядит и лучше смонтирован. Но это все еще «фильм по игре» в привычном не очень-то позитивном смысле.

Обсудить