Оглавление

Обзор Pentiment — средневековый детектив от создателя Fallout: New Vegas

Тот случай, когда игра состоит из исторических источников, книг по искусству и философии

Первая половина XVI века. Художник из Нюрнберга по имени Андреас Малер трудится при аббатстве Кресау, в чуть ли не последнем в мире скриптории — своего рода мастерской, где монахи переписывают и иллюстрируют рукописи. Сам он о постриге даже не думает, а лишь старается заработать и доделать иллюстрации, которые сможет показать в родном городе, чтобы получить разрешение на открытие собственного дела.

Жизнь в Кресау и расположенном неподалеку городке Тассинг течет неспешно, пока в один злополучный день прямо под сводами аббатства не совершается убийство. Главным подозреваемым становится друг и наставник Андреаса, брат Пьеро. И чтобы спасти того герой решает самостоятельно найти истинного убийцу.



Pentiment, новая игра Джоша Сойера, которого вы, возможно, знаете по Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity, практически ничем не напоминает его предыдущие проекты. Это интерактивное приключение, в котором вы в основном общаетесь с другими персонажами, изучаете улики и иногда отвлекаетесь на простенькие мини-игры. Мир Pentiment тоже непривычно компактен. Основное действие разворачивается в крохотном городке, его ближайших окрестностях, а также в стенах аббатства.

И все же, если немного подумать, станет понятно — нет ничего удивительного в том, что именно такой человек создал именно такую игру. По послужному списку Сойера видно, что для него всегда была важна в первую очередь история. Практически каждая его игра привлекает не только обширным миром, дающим массу возможностей, но и сюжетами, в которых оказывается замешан игрок. Pentiment в этом смысле — логичный следующий шаг, потому что, кроме истории, тут почти ничего нет. Зато какая это история! Сюжету требуется некоторое время, чтобы разогнаться, но когда он раскочегаривается, точно хочется доехать до конечной, потому что детективная интрига закручена мастерски.



При этом игра — даром что состоит почти целиком из диалогов — ощущается как самая настоящая гонка со временем. Каждый день в Pentiment разделен на несколько долей, а многие действия, которые совершает Андреас, продвигают стрелку часов вперед. На расследование же отводится ограниченное время, поэтому периодически приходится ломать голову, на что же его потратить: сходить, например, на охоту с довольно паскудным мельником, который утверждает, будто что-то знает, или обследовать поляну, куда ведут следы одного из подозреваемых? От ваших решений зависит, какая информация и улики будут на руках у Андреаса, когда придет время выдвигать обвинение, а значит — чья жизнь прервется и какое будущее ждет обитателей Тассинга и Кресау.

Последнее — не преувеличение. Раскроем небольшую тайну: расследование убийства в аббатстве — лишь начало игры, а художнику Малеру еще предстоит вернуться в Тассинг, своими глазами увидеть, к чему привели его попытки спасти друга, и принять участие в новых, не менее драматичных, событиях.

Нашлось в игре и место для RPG-элементов. В зависимости от того, какой бэгкраунд вы выберете для Андреаса, он будет знать разные языки и разбираться в некоторых областях знания: от формальной логики до оккультизма. Все это обязательно не раз пригодится во время прохождения: например, чтобы побеседовать с итальянскими врачами, что оказались в Тассинге проездом, или понять, что загадочный текст на клочке бумаги — часть ритуала черной магии. В сочетании с ограничением по времени это означает, что даже при повторном прохождении вы обязательно обнаружите новые нюансы истории, которые прежде ускользали от вас.



Некоторые реплики в диалогах с NPC иногда тоже оказываются больше, чем просто слова. Ваши собеседники запоминают, как вы повели себя в ключевые моменты, что влияет на отношения между вами, а значит — на готовность помочь в будущем, когда возникнет нужда. Это заставляет осторожнее выбирать выражения, ведь даже самый неприятный персонаж может когда-нибудь оказаться полезен.

Наконец, игра еще и потрясающе оформлена. Pentiment — мир оживших маргиналий и ранних гравюр, обитатели которого великолепно нарисованы и скупо, но весьма выразительно анимированы. Без преувеличения, это, пожалуй один из самых удачных и запоминающихся примеров визуальной стилизации в истории индустрии.

Pentiment — настоящее сокровище. Интерактивный детектив, который, как и полагается лучшим образцам жанра, не отпускает до последней страницы. Потрясающе написанная история о том, как новое приходит на смену старому и как болезненны порой бывают такие перемены. И просто — явная претендентка на звание игры года.

Оценка: 9/10

Обсудить