Оглавление

Обзор Pokemon Scarlet & Violet: игра, которая могла бы быть великой

Если бы не уродство, баги и половинчатые геймплейные нововведения

Pokemon Scarlet & Violet — очередной выпуск основной серии игр про покемонов — с момента анонса вызывал у нас много вопросов. После великолепной Pokemon Legends: Arceus, которая вышла совсем недавно и показала, каким может быть один из самых старых игровых сериалов, мечталось если и не о чем-то совершенно новом, то уж точно о заметном расширении горизонтов. И как минимум некоторые элементы, показанные в трейлерах Scarlet & Violet, намекали, что фанатов действительно ждут ощутимые перемены. А что же в итоге?

Как и положено, дело происходит в новом регионе — Пальдее, при создании которой разработчики вдохновлялись Иберийским полуостровом. Герой или героиня, которых вы создаете в весьма скромном редакторе персонажей, поступает в престижную академию, где, как водится, обучают тонкостям обращения с покемонами. Здесь вы встретите задир из команды «Звезда» и вступите в борьбу с их предводителями, узнаете о таинственных покемонах-титанах и начнете охоту на них, а главное — сделаете первые шаги на пути к титулу чемпиона по покемоньим боям. Эти три сюжетные линии служат своеобразными маяками в Scarlet & Violet. Но, в отличие от предыдущих выпусков, игрок не обязан строго следовать пути, который наметили разработчики.



Самое заметное и широко разрекламированное нововведение — открытый мир. Здесь нет одного «правильного» маршрута — вы можете свободно исследовать локации, в любом порядке посещать региональных чемпионов на пути к титулу и в любой момент бросить вызов любому из боссов «Звезды». Конечно, если вы решите начать игру со сражения с лучшим тренером самого дальнего — северного — региона, на успех надеяться не придется, потому что уровни противников не подстраиваются к вашему, но и запрещать подобные безрассудства никто, безусловно, не будет.

Чтобы исследовать открытый мир было приятнее, вам на старте выдают стильного ездового покемона, у которого постепенно открываются новые способности: от плавания до умения карабкаться по отвесным стенам и парить в воздухе.

Произошли в Scarlet & Violet и другие изменения. Так, один из важнейших инструментов в арсенале любого тренера покемонов — энциклопедия «Покедекс» — сделан таким образом, чтобы дополнительно подстегивать в игроке коллекционерские импульсы. Во-первых, за каждые десять видов покемонов, занесенных в базу (встреченных и пойманных), полагаются скромные, но полезные призы. Во-вторых, при контакте с новым типом в энциклопедию подгружается немного данных о покемонах, которые могут быть каким-то образом связаны с ним. Информации всего ничего — номер, силуэт и примерное место обитания, но даже это очень помогает, когда хочется, как завещали древние, «поймать их всех».

Чуть иначе устроена и система ТМ — устройств, которые позволяют обучать подопечных новым приемам. В Scarlet & Violet информация о найденном девайсе тоже оказывается в базе, после чего вы можете скрафтить его. Для этого понадобятся расходные материалы, которые выбиваются из покемонов после сражения. В целом способность создавать предметы здорово развязывает руки. Если раньше иногда приходилось здорово жалеть, потратив ТМ не на того покемона, то теперь ошибку легко исправить.



Наконец, в битвах появилась новая фишка: в Sword & Shield монстры становились огромными, а в Scarlet & Violet они заковывают себя в броню из загадочных кристаллов. Кроме того, у многих из них появляется дополнительный тип. Например, покемон, относящийся к огненному типу, после трансформации станет травяным или каменным. На практике это означает, что он получает бонус к атакам нового типа, а также перенимает его уязвимости и сильные стороны в обороне. В бою это может открыть новые тактические преимущества. Впрочем, по-настоящему применять трансформации будут только в соревновательных «покемонах», потому что в базовой игре они используются разве что в качестве последнего козыря в битвах с боссами.

Как и другие выпуски основной серии, Scarlet & Violet держится в первую очередь на коллекционировании (не зря «Покедекс» занимает в игре такое важное место). И тут все по-прежнему работает отлично. Оказавшись в новой локации, даже самый целеустремленный игрок поймает себя на том, что бегает туда-сюда и отлавливает покемонов, которых еще нет в его базе. Даже после стольких лет детский восторг, который испытываешь, обнаружив и поймав нового монстра, мало с чем можно сравнить. В сражениях тоже поменялось немногое: покемоны дерутся в пошаговом режиме, а важным элементом стратегии остается подбор правильных бойцов и атак, потому что каждый тип монстров обладает своими сильными и слабыми сторонами.

Но далеко не всё в Scarlet & Violet получилось так же хорошо. Взять хотя бы пресловутый открытый мир: да, он предлагает значительно больше свободы, но заняться в нем, кроме ловли покемонов и сражений с ними, как и с периодически встречающимися тренерами, практически нечем. Никакого нового геймплея разработчики не придумали.

Выглядит этот самый мир тоже так себе. Дальность прорисовки в Scarlet & Violet ничтожная, поэтому все, что находится дальше 15-20 метров от вас, превращается в пустошь, обтянутую плохонькими текстурами. Заметнее всего это становится, когда забираешься на какую-нибудь горную вершину и окидываешь взглядом окрестности: вместо захватывающих видов глазам предстает картина, напоминающая не самые лучшие игры предыдущего поколения.

Можно было бы предположить, что разработчики пожертвовали уровнем детализации ради стабильной работы, но частоту кадров в Scarlet & Violet устойчивой не назовешь. На это накладываются еще и довольно часто встречающиеся баги: от простых визуальных глюков до серьезных проблем вроде вылетов.



Вопросы есть даже к целым геймплейным системам. Например, давно было известно, что исследовать Пальдею удастся в компании еще троих друзей. Это действительно так — только кооператив в Scarlet & Violet чисто номинальный. Рассекать по дорогам и лугам действительно можно вместе, но других занятий в игре попросту нет, если не считать очень скучных рейдов, перекочевавших сюда из Sword & Shield. Все остальное — охота на покемонов, битвы с боссами и тренерами — сугубо одиночные активности. Зачем вообще нужен такой кооператив — огромный вопрос, на который у нас нет ответа. Кажется, что, как и с открытым миром, разработчики просто не догадались, что в игре потребуется дополнительный функционал, а не просто возможность заходить друг к другу в гости.

Даже некоторые элементы, с которыми все было в порядке в той же Sword & Shield, здесь получились необъяснимо куцыми. Попрощайтесь, например, с нормальной системой кастомизации персонажей. Игра разрешает только переключаться между четырьмя сезонными видами школьной формы и докупать аксессуары: ботинки, очки, перчатки и головные уборы. Причем выбор их ужасно беден: например, в игре, кажется, существуют всего две модели обуви, а вам предлагают выбирать лишь между разными расцветками.

Заходить в дома теперь тоже нельзя (за несколькими исключениями), а в тех же магазинах вы просто сразу попадаете в меню, которое еще и дико медленно подгружает модель персонажа с выбранным предметом.



Scarlet & Violet — игра, которая могла бы стать новой стадией в эволюции серии. Ее авторы остановились буквально в нескольких шагах от величия: просторы открытого мира ждут только, чтобы их наполнили интересным контентом, кооперативный режим готов принять и сделать абсолютно счастливыми миллионы геймеров — осталось только придумать, что им в нем делать.

Но ни того, ни другого, видимо, уже не случится. В нынешнем состоянии даже патентованного аддиктивного геймплея оказывается мало, чтобы по-настоящему удержать игрока: в какой-то момент начинаешь ощущать выгорание и до финальных титров бежишь скорее для галочки. И все это время приходится любоваться на непритязательную графику и анимацию, регулярно сталкиваться с проседанием FPS, визуальными багами и вылетами. А все могло быть так хорошо.

Оценка: 7/10

Обсудить