Оглавление

Обзор Somerville — самое скучное вторжение пришельцев

Новая игра от автора Limbo и Inside едва ли стоит вашего времени, даже если у вас есть Game Pass

В 2015 году основатели студии Playdead Арнт Дженсен и Дино Патти сильно поссорились. Авторы Limbo и Inside не смогли поделить деньги и права на свои работы, после чего обратились в суд, а к 2017-му разошлись по разные стороны. Патти получил денежную компенсацию, отказался от прошлых проектов, основал новую студию и решил делать Somerville. В 2022-м игра наконец вышла на PC и Xbox, причем сразу же попала в подписку Game Pass. Рассказываем, что получилось у автора инди хитов.



Первый трейлер Somerville показали на выставке Е3 в 2021 году. Ролик максимально напоминал те же Limbo и Inside, только выглядел более масштабно. В небольшом видео создатели показали не одного героя, а сразу целую семью, которая борется за жизнь в разгар нападения пришельцев: спасается от падающих с неба ракет, убегает от лазеров и скрывается от ярких лучей. Выглядел трейлер очень интригующе: я сразу взял игру на заметку и очень ждал, пускай от Inside получил скорее смешанные впечатления.

Увы, но Somerville разочаровывает с первых же минут. Игра начинается со сцены, где вся семья заснула перед телевизором, а вы получаете управление над ребенком. Нелепо анимированный малыш несколько минут бегает по дому, пока вы пытаетесь привыкнуть к управлению, после чего под контроль попадает отец семейства (главным героем этой истории будет именно он, а не вся семья). Пока он ходит за кормом для собаки, начинается вторжение пришельцев: семья пытается спастись на автомобиле, но тот уничтожают падающие бомбы. Вернувшись в дом, на который тоже сваливается снаряд, отец теряет сознание и просыпается уже один, через несколько часов (или даже дней) после атаки.

Somerville — очень минималистичная игра, и это не тот случай, когда вышло хорошо. Например, тут практически нет музыки: все путешествие проходит в гробовой тишине, и лишь изредка включается короткая мелодия. При этом какого-то эффектного саунд-дизайна, которому могли бы помешать композиции, тут тоже нет: ни страшных воплей пришельцев, ни атмосферных звуков. Возможно, авторы так хотели передать состояние планеты после вторжения, но для этого эффекта должны были сработать остальные элементы игры.



Главная проблема Somerville в том, что в ней ничего не происходит — во всяком случае до финальной четверти. Главный герой путешествует по пустому миру, двигает ящики, таскает туда-сюда предметы, плавает, ходит по шахтам, но все это невыносимо скучно и неинтересно. В Limbo и Inside, например, жизни центральных персонажей что-либо угрожало: вокруг рыскали враждебные силы, а головоломки нередко были заточены на жесткие тайминги. Не успел — тебя сожрали.

В Somerville герою ничего не угрожает. В первой половине игры есть ровно одна погоня от скучного монстра, в которой надо просто отклонить в сторону стик, и еще несколько эпизодов со зловещим светом. Попав в него, герой борется с сильным ветром, после чего игрок видит экран загрузки чекпоинта — гибель даже не показывают.

Весь геймплей сводится к перемещению персонажа и решению головоломок со светом. Со временем герой получает две силы: возможность уничтожать и уплотнять инопланетную материю, которая покрывает некоторые участки уровней. Отец семейства не может на нее влиять напрямую: для этого надо прикоснуться к источнику света, например, лампе или автомобилю с включенными фарами.



Головоломки немного отвлекают от общего уныния, но даже они не справляются с тем, чтобы сделать Somerville по-настоящему интересной. На все прохождение уйдет 2-3 часа, даже если где-то застрять. И несмотря на короткую продолжительность кажется, что игра длится раза в три дольше. Во многом это вина дизайнеров: новинка получилась ну очень неинтуитивной. Причем и начинающие геймеры, и даже опытные будут чувствовать себя некомфортно.

Вот пример из начала игры: герой оказывается на развилке. Если пойти по основной дороге, то вскоре он увидит враждебный инопланетный свет: в этот момент логично предположить, что стоит развернуться и попробовать другой маршрут. Но, вернувшись назад, персонаж зайдет в тупик и попадет в маленькую пустую локацию, у которой вообще нет никакой цели. Приходится опять идти обратно и внимательно рассматривать первый вариант: там все-таки можно пройти.

Таких моментов в игре масса. Одни ящики двигать можно, а другие – нельзя. На одни объекты залезть можно, а на другие, такой же высоты, — не получится. Понять логику разработчиков порой бывает тяжело, а техническая реализация только все усугубляет. В одном эпизоде можно спрятаться в большой тени, но какие-то участки игра считала безопасными, а другие — нет.




Визуально Inside и Limbo тоже работали намного лучше. Когда к главному герою по чудной траектории подплывала какая-то тварь, мерзко дергая конечностями, легко было впасть в панику и несколько раз завалить побег. В Somerville же персонаж и пришельцы анимированы очень скудно, а в малочисленных экшен-эпизодах лениво зеваешь и совсем не боишься.

Однако стоит признать, что большая часть претензий к новой игре пропадает в финальной четверти. Герой наконец встречает других людей, сюжет развивается, появляется больше масштабных сцен, которые показывали в трейлерах. Вот только стоило ли столько мучиться до этого — большой вопрос даже с учетом скромной продолжительности игры. Мне показалось, что нет, тем более что история не предлагает каких-то классных сюжетных поворотов.

Somerville — тот случай, когда в трейлере показали все лучшие моменты. Самым большим поклонникам Inside и Limbo, а также очень медитативных игр новинка, может, и понравится. Однако даже с учетом того, что в Somerville можно сыграть «бесплатно» при наличии Game Pass, советовать ее сложно. Это игра, в которой до самого конца ничего не происходит, а найти конкурентов с более интересными головоломками не составит труда.

Оценка: 5 из 10








Читайте также:


Обсудить