Оглавление

Обзор второго сезона «Мандалорца»

Фестиваль фансервиса в далёкой галактике

После выхода на экраны провального с коммерческой точки зрения «Хана Соло» и девятого эпизода «Звёздных войн», который хоть и собрал более миллиарда долларов в прокате, но получил целый ушат заслуженной критики, далёкая галактика на большом экране взяла перерыв. Однако первый игровой сериал по «Звёздным войнам» продемонстрировал, что на телеэкранах у франшизы большие перспективы. Его моментально продлили, и несмотря на пандемию, второй сезон вышел точно в срок. Но прежде чем перейти к разговору о новом сезоне «Мандалорца» предупредим — в тексте содержатся спойлеры.

Когда Лукас снимал оригинальные «Звёздные войны», одним из основных источников вдохновения для него служили вестерны. Ими же был навеян и «Мандалорец», рассказывающий о приключениях охотника за головами на задворках галактики, которые, подобно Дикому Западу, полны опасностей и преступников. Львиная доля эпизодов первого сезона была откровенным оммажем классическим сюжетам вестернов. Тут были и защита мирного поселения от бандитов, и выслеживание прославленного стрелка при поддержке ненадёжного напарника, и нападение на транспорт, перевозящий ценного пленника.



Концепция отнюдь не революционная. Но ощущавшаяся в ее реализации явная любовь к далёкой галактике обеспечила «Мандалорцу» признание фанатов и статус нового проекта-локомотива саги. И этот статус, в свою очередь, принёс второму сезону изрядные перемены в стиле повествования.

Раньше мы следили за похождениями воина, который просто зарабатывает себе на жизнь непростым ремеслом наёмника и по воле случая берет под опеку милое создание из редкой расы. Теперь же у мандалорца, Дина Джарина, есть миссия — он берётся доставить очаровательного малыша, которого, как мы узнаем, зовут Грогу, его народу. А именно — джедаям.

Обретя четкий основной конфликт, второй сезон «Мандалорца» одновременно начал походить… на средней руки ролевую игру. Перед героем есть глобальный квест, но тот оказывается разбит на цепочку дополнительных заданий, которые подчас к основному привязаны белыми нитками. Тем не менее, их все же обязательно надо выполнить, чтобы пройти по сюжету дальше. Дин же ведёт себя не как тёртый жизнью охотник за головами, а как игрок, который стремится заработать побольше опыта и ознакомиться со всем контентом, созданным авторами. Мандалорец с готовностью хватается за каждую побочную задачу, даже если она не приближает его к цели, а, наоборот, уводит в сторону. Если в играх подобные условности вполне простительны, то в сериале выглядят уже как халтура сценаристов, у которых основного сюжета набирается всего на пару-тройку эпизодов, но надо отработать запланированный каналом хронометраж из восьми.



Впрочем, то, что добрая половина эпизодов — откровенные филлеры, во втором сезоне «Мандалорца» весьма ловко замаскировано. Прежде всего сериал явно прибавил в размахе и постановке боевых сцен. Особенно впечатляет стартовый эпизод, в котором Дин с небольшой армией вступает в противостояние с величайшим монстром Татуина — крайт-драконом. Немало зрелищных сражений, погонь и поединков будет и в последующих эпизодах, причём в них ярко проявит себя не только главный герой, но и сразу несколько знаменитых персонажей саги. И они — второй элемент, хитро маскирующий неказистость сюжетов.

В первом сезоне авторы «Мандалорца» аккуратно играли на ностальгических струнах, используя преимущественно знакомые фанатам образы и атмосферу. Теперь же сценаристы пошли по пути фан-сервиса куда дальше. Едва ли не в каждой серии поклонников ждут встречи со старыми знакомыми, причём речь не о мимолётных камео, которые бы порадовали только самых внимательных. «Приглашённые звёзды» играют в событиях второго сезона ключевую роль, порой даже отодвигая на второй план самого Дина Джарина.

Появление известных гостей явно призвано не только порадовать их поклонников и лучше вписать «Мандалорца» в контекст происходящего в далёкой галактике. Во втором сезоне сериала продюсеры Джон Фавро и Дэйв Филони вовсю готовят почву для будущих телевизионных проектов по саге. Авторы явно ориентируются на успешный опыт киновселенной Marvel, где многие фильмы не только рассказывали самостоятельные истории, но одновременно тизерили следующие проекты и служили трамплином для них.

Вот Дин знакомится с любимицей фанатов «Войн клонов», ученицей Энакина Скайуокера, Асокой Тано. Помогая ей, герой получает нужную ему информацию, мы же узнаём какого прославленного персонажа она в свою очередь разыскивает, — и это явно подводит нас к сюжету сериала, который будет посвящён самой Асоке. А вот Боба Фетт, считавшийся погибшим в «Возвращении джедая», приходит к Дину с деловым предложением. Уже вскоре мы видим, что Фетт хотя и изрядно погрузнел, но всё ещё остаётся грозным бойцом. Концовка сезона даёт понять, что он планирует навести шороха в криминальном мире далёкой галактики. И тут же следует анонс сериала, посвящённого уже персонально Бобе.



Отдельно нельзя не сказать о самом громком и неожиданном звёздном госте «Мандалорца». Если про появление Асоки, Бобы и ещё нескольких менее известных персонажей слухи ходили на протяжении многих месяцев, то вот увидеть в сериале Люка Скайуокера едва ли кто-то ожидал. И впечатления от сцены с его участием остаются противоречивые. С одной стороны, это один из самых ярких эпизодов за всю историю фильмов и сериалов саги, демонстрирующих боевую мощь мастера-джедая. Кроме того, этот Люк резко контрастирует с тем опустившимся и сбежавшим от ответственности стариком, какого мы видели в «Последних джедаях» — Фавро и Филони словно бы показывают Райану Джонсону, каким должен быть настоящий Люк. Он приходит на выручку тем, кто нуждается в его помощи, действует решительно, готов брать ответственность на себя — это настоящее возвращение того джедая, которого мы знаем по оригинальной трилогии.

В то же время с технической точки зрения омоложение Люка оставляет желать лучшего — искусственность его лица бросается в глаза даже больше, чем у Таркина и Леи в «Изгое-Один». Но хуже другое — Люк выступает в «Мандалорце» в роли откровенного «рояля в кустах», внезапно выручая героев в смертельно опасной ситуации. Его совершенно не мотивированное предыдущими событиями вмешательство служит отличной иллюстрацией всего второго сезона «Мандалорца» — как его сильных сторон, так и слабостей. За великолепным видеорядом и мастерской игрой на фанатских эмоциях скрывается весьма неказистая сценарная работа.

Первый сезон «Мандалорца» был подчёркнуто дистанцирован от глобальных конфликтов далёкой галактики и фокусировал внимание на похождениях героя, который просто зарабатывает себе на жизнь непростым ремеслом наёмника. Второй же сезон оказался иным — он сконцентрирован не столько на заглавном герое, сколько на концентрированном фансервисе и закладывании фундамента для грядущих телевизионных проектов Lucasfilm.

Обсудить