Оглавление

«Охотник на чудовищ»: впечатления от фильма

Экранизация Monster Hunter — упущенные возможности и сомнительные решения

Хотя за пределами Азии серия Monster Hunter добилась серьезной популярности лишь относительно недавно, существует она еще с 2004 года. В начале 2010-х на нее во время поездки в Японию обратил внимание режиссер Пол Андерсон, которого вы наверняка знаете как человека, ответственного за киноадаптацию Resident Evil. Он так полюбил Monster Hunter, что решил во что бы то ни стало ее экранизировать. Спустя примерно десятилетие этот проект наконец воплотился в жизнь. Результат вышел… ожидаемым.



Главная героиня «Охотника на чудовищ» — капитан отряда американских рейнджеров Натали Артемис (Милла Йовович). Вместе с подчиненными она разыскивает где-то в пустыне другую пропавшую группу солдат, как вдруг начинается чудовищной силы буря, открывается таинственный портал, и вся компания оказывается в параллельном мире, населенном не только людьми, но и огромными, почти неуязвимыми чудовищами. Здесь Артемис знакомится с местным жителем, известным лишь как Охотник, и вместе они пытаются одолеть окружающих их страшил, чтобы найти дорогу домой.

Главный вопрос, на который не было ответа в момент демонстрации первых кадров из фильма и по-прежнему нет сейчас, — зачем экранизации Monster Hunter в принципе понадобилась вся сюжетная линия с американскими попаданцами. По мотивам игры можно было бы снять сочное, не особенно заумное фэнтези, и получилось бы прекрасно. Но Андерсон зачем-то решил превратить фильм в абсолютно дурацкую историю формата «комбат Петров в Средиземье». Можно предположить, что таким образом он пытался дать зрителям героиню, с которой им проще будет себя ассоциировать и которой другие герои смогут прямым текстом объяснить правила, по которым живет мир Monster Hunter, чтобы людям перед экраном все было понятно. Но если даже все так, приходится признать: первая задача полностью провалена, а вторую можно было перед собой и не ставить.



Тут стоит пояснить. Начнем с первого пункта. Единственный персонаж фильма, к которому испытываешь хоть какую-то симпатию, достался не Милле Йовович, а Тони Джаа (он играет, собственно, Охотника). Он несколько неотесанный, но хотя бы кажется живым. Произнеся за весь фильм примерно пять слов на понятном зрителям языке, он умудряется запасть в сердечко сильнее, чем персонажи, которым в сценарии досталось ощутимо больше реплик. Да и смотрится Охотник в этом мире куда органичнее (сюрприз!).

Что касается второго пункта, то, как нам кажется, «Охотнику на чудовищ» в принципе не нужны были диалоги. В фильме есть моменты, когда персонаж Джаа не произносит вообще ни слова, но зрителю абсолютно понятно, что происходит и какой у действий персонажа контекст. В такие мгновения вдруг понимаешь, что на самом деле всю картину можно было бы снять именно в таком стиле — и она бы ни капельки не потеряла. Скорее, даже наоборот. Посудите сами, на что интереснее смотреть: на выживание в беспощадном мире и сражения с монстрами или на то, как Милла Йовович учит Тони Джаа словам «рейнджер», «шоколад» и «липучка»? Кстати, фильм, посвященный борьбе с нечистью и прекрасно обходившийся практически вообще без устной речи, у нас уже был и смотрелся очень неплохо — это «Время монстров».



Но давайте предположим, что все это — пустые умствования, потому что главное в «Охотнике на чудовищ», конечно, чудовища и охота на них. Как же обстоит в фильме дело с экшеном? Честный ответ: по-разному. Сами монстры выглядят великолепно — тут надо лишний раз сказать спасибо тем, кто создавал их дизайн для игры. Некоторые сражения с ними тоже сделаны как минимум неплохо, хоть и не особенно изобретательно. Тем не менее, когда герои закрывают рты и принимаются драться с Диаблосом или Раталосом, фильм становится чуть поинтереснее. А вот экшен-моменты, в которых спаррингуют Йовович и Джаа, вышли абсолютно невыносимыми, и винить в этом стоит в первую очередь эпилептический монтаж. Склейки идут просто с пулеметной скоростью, так что просто не успеваешь ничего разобрать — кто-то кричит, что-то ломается, звучат удары. Ни о какой хореографии или зрелищности речи тут быть уже просто не может. Если о чем-то таком создатели «Охотника на чудовищ» и задумывались, то напрочь убили все, нарезав боевые сцены на микросекундные фрагменты.

Стоит ли вообще тратить время на этот фильм? Если вы равнодушны к оригинальной серии, то вряд ли. Если же Monster Hunter очень много для вас значит и вы хотите увидеть на экране некоторые ее знакомые атрибуты, парочку любимых монстров и целого одного палико (фансервис-сцена с помпезным приготовлением обеда прилагается), то мы бы рекомендовали немножко потерпеть и дождаться выхода «Охотника» на стриминговых сервисах. Тащиться ради него в кинотеатр, рискуя попутно заразиться ковидом, точно ни к чему.

Обсудить