«Охотники за привидениями: Наследники» — впечатления от фильма

Легкое развлекательное кино, которое не очень умело справляется с отсылками к прошлым частям, зато хорошо работает как самостоятельное произведение

«Охотники за привидениями» — одна их тех редких франшиз, которая продолжает существовать почти незаметно для массовой аудитории. За исключением провального перезапуска в 2016, серия так и не выходила за рамки двух фильмов и мультсериалов, которые закончились еще в конце 90-х. Позже было несколько игр и комиксов, но широкой известности они не получили. 27 ноября на широкие экраны выходит «Охотники за привидениями: Наследники» — еще одна попытка перезапустить серию. В этот раз кино поставил Джейсон Райтман, сын Айвена Райтмана, который снял оригинальный фильм.



Сразу успокоим тех, кому не посчастливилось увидеть прошлый перезапуск. Новый фильм — прямое продолжение второй части и никак не связан с «Охотниками за привидениями» 2016 года. В центре сюжета в этот раз — мать-одиночка с двумя детьми, которые вынуждены переехать на старую ферму погибшего дедушки. Разумеется, почившим стариком оказывается один из оригинальных охотников, Игон Спенглер. Гарольд Рамис — единственный актер из оригинальных фильмов, который не дожил до «Наследников». И в новом фильме не только обыграли его смерть, но и устроили трогательное прощание со звездой серии.

Несмотря на прямую связь с прошлыми фильмами, «Наследники» не паразитируют на культовой серии. Это самостоятельное кино, которое даже не требует знания прошлых частей — разве что самых поверхностных. Конечно, без фансервиса не обошлось, но авторы не пытаются постоянно давить на ностальгию и включать знаменитую музыкальную тему каждые 20 минут. Настоящая охота на призраков начинается только во второй половине фильма, а до этого зрителей ждет незамысловатая, но качественная экспозиция.

С фансервисом в новых «Охотниках за привидениями» вообще получилось странно. Создателям картины удалось успешно осовременить несколько старых элементов, но в остальном почти всегда понятно, где снимали новый фильм, а где — пытались порадовать фанатов. Ни старые сюжетные ходы, ни звездные камео в «Наследниках» не работают должным образом и почти всегда кажутся натянутыми. Учитывая, что основную часть пасхалок оставили на финал, это немного смазывает впечатления от концовки.



Но отсылки к прошлым фильмам занимают малую часть картины. В остальное время это — забавное, иногда даже смешное приключенческое кино, в котором дети и подростки почти что случайно спасают мир. Больше всего новинка напоминает первые сезоны «Очень странных дел» и ремейк «Оно». Веселые сцены сменяются жуткими, а герои побеждают зло не силой или числом, а смекалкой, находчивостью и немножко удачей.

Главное украшение фильма — актеры Маккенна Грейс и Логан Ким. Режиссеры часто признаются, что сложнее всего на съемочной площадке работать с детьми и животными, так что в выборе своих звезд приходится быть уверенным на 100%. И юные актеры в «Наследниках» прекрасно справляются со своей задачей: наблюдать за их приключениями и попытками найти решение очередной проблемы одно удовольствие.



А еще «Наследники» — редкий современный фильм, который не выпячивает пол, сексуальные предпочтения и расу героев. Команда состоит из людей разного возраста и цвета кожи, которые просто работают сообща. Персонажи в кои-то веки не пытаются оскорбить друг друга, поделиться неуместной историей о любовных похождениях или подчеркнуть свою уникальность.

Пожалуй, главная претензия к новому фильму — непоследовательность сюжета и верований героев. Первых «Охотников за приведениями» с битвой с гигантским Зефирным Человеком в центре Манхэттена в этой вселенной будто не было. Герои не верят в призраков, несмотря на видеозаписи и подтверждения, а их извинения в духе «мы тогда еще не родились» выглядят нелепо, когда они сами смотрят кассеты с легендарными охотниками. Потом, когда привидения все же появляются, ни один герой в фильме не удивляется — будто натыкается на них каждый день.

«Охотники за привидениями: Наследники» — местами шаблонное, но все же приятное кино старой школы. Оно не так креативно в хоррор-эпизодах, как новая версия «Оно», а по части юмора уступает «Очень странным делам». Но свою задачу выполняет: рассказывает интересную историю, держит темп и постоянно жонглирует настроением зрителя.

Лучшие моменты фильма случаются, когда он не пытается оглядываться в прошлое и рассказывает свою историю. Поэтому есть шанс, что продолжение, если оно выйдет, получится еще лучше.







Ещё по теме:


Обсудить