Остров невезения: впечатления от новой карты Call of Duty: Warzone

Как изменилась одна из популярнейших королевских битв после переезда из серого Верданска на солнечный тихоокеанский остров Кальдера

Call of Duty: Warzone считается одной из самых успешных франшиз Activision за последние полтора года. Бесплатная королевская битва на огромной карте в постсоветском Верданске — сразу на 150 человек и с несколькими режимами — завоевала популярность на поприще, где, казалось бы, безоговорочно господствовали мастодонты вроде PUBG, Fortnite и Apex Legends. Activision не стала переизобретать жанр, но добавила в королевскую битву фирменную динамику и скорость серии, а также несколько интересных механик вроде квестов или внутриигрового магазина, в котором можно купить серию очков и получить преимущество. Как итог — более 100 млн игроков и бесплатная реклама актуальных частей Call of Duty благодаря постоянным интеграциям контента из Modern Warfare, Black Ops Cold War и Vanguard и кросспрогрессингу (оружие из прошлых частей «прокачивается» в Warzone).



Перед выходом Call of Duty: Vanguard разработчики объявили, что впервые Warzone из мрачного Верданска переедет на новую локацию, солнечный остров Кальдера в Тихом океане в сеттинге Второй мировой. Поклонники королевской битвы приняли новость неоднозначно. Кому-то действительно приелся постсоветский город, который в рамках лора Warzone уже успел пережить и нашествие зомби, и сброс ядерной бомбы. Другие категорично не хотели менять ставшие уже такими родными серые декорации на яркие и солнечные и умоляли разработчиков оставить в ротации старый добрый Верданск. В Raven Software не стали отходить от планов и в рамках слияния с новой номерной частью CoD отправили всех в Кальдеру.

В Warzone Pacific новый тихоокеанский остров окружен золотыми пляжами и бескрайним лазурным океаном. В его центре — вулкан, вокруг которого расположились деревни с соломенными хижинами, небольшие города, огромные отели, джунгли и пещеры. На Кальдере появилось больше вертикальности и естественных перепадов ландшафта, а на скалы и другие высокие точки теперь можно добраться благодаря зиплайнам. Уникальные биомы стали долгожданным изменением после бетонного и заснеженного Верданска.



Цветовая палитра Кальдеры — главный недостаток, который бросается в глаза. На некоторых точках новой локации можно действительно увидеть прекрасный пейзаж, но красота острова меркнет из-за странного размытия и тускло-коричневой или бежевой палитры. Возможно, это — особенность движка Modern Warfare 2019 года, на базе которой до сих пор работает Warzone. При этом тот же Vanguard выглядит гораздо приятнее и сочнее.

Это порождает другую проблему — перестрелки в джунглях или на фоне некоторых других локаций превращаются в мини-квест «найди врага». Униформа бойцов легко сливается с местными красками, и не всегда возможно разобрать, враг ли это вдалеке или просто куст шевелится от ветра.



Но если к особенностям цветокора еще можно привыкнуть спустя несколько каток, то смириться с изменениями экипировки крайне тяжело. Разработчики пошли по самому тяжёлому для старожилов Warzone пути и навязали оружие из Vanguard во всех режимах.

Вообще технически в обновленной Warzone остались пушки и из Modern Warfare 2019 года, и из Black Ops Cold War вместе с техникой из Верданска. Но они доступны лишь в одном режиме — так называемой «классической» королевской битве. Оружие надо еще успеть получить из специальных ящиков снаряжения (перед этим обязательно настроить комплекты в меню), а первые фазы все равно придется бегать с пушками времен Второй Мировой из актуальной части Call of Duty. В остальных режимах, включая «Добычу» и «Королевскую битву с возрождением», нужно смириться с новым оружием Vanguard.



Другая особенность новой карты — огромные пространства и пресловутая вертикальность. В Верданске можно было прятаться за разбросанными по всей локации строениями или большими валунами во время сужения безопасного круга. На Кальдере чаще всего выигрывает тот, кто устраивается на высокой точке со снайперским оружием и легко отстреливает всех, кто пытается подняться к нему по пустынным областям без единого адекватного укрытия. Неприятным сюрпризом может стать тот факт, что на некоторые возвышенности вроде склона вулкана нельзя подняться, просто прыгая на уступы, — оперативник просто прыгает на месте, оставаясь легкой мишенью для кемпера.



Пожалуй, самый комфортный режим, который действительно стоит внимания, — королевская битва с возрождением. Команда может возрождаться до тех пор, пока жив один из ее членов, поэтому битвы с одним и тем же отрядом могут длиться продолжительное время в лучших традициях классического командного deathmatch. Увлекательная «Добыча» также на месте. Цель режима — первыми из всех отрядов собрать определенную сумму, выполняя контракты и собирая деньги по всей карте, а затем отправляя их на «базу». Возрождения в этом режиме не ограничены, однако если вы набрали слишком много денег, то ваше местоположение помечается на карте, и все соперники его видят.



Назвать Pacific масштабным скачком в развитии Warzone все же сложно. Новая карта получилась разнообразной и интересной для королевской битвы (хоть и не без проблем с цветовой гаммой), однако игровая механика и геймплей остались абсолютно теми же. Некоторые области, дающие преимущество кемперам, вызывают вопросы, а навязывание оружия из Vanguard также может оттолкнуть часть старых игроков. Ситуацию может спасти теоретическое возвращение Верданска и возможность выбирать из двух карт, но пойдут ли на такой шаг разработчики — вопрос пока открытый.

Обсудить