Оглавление

От любви до ненависти: почему Naraka: Bladepoint стала популярной в Steam?

Прекрасная королевская битва, в которую практически невозможно играть

Naraka: Bladepoint стала феноменом последних недель в Steam. Королевская битва от малоизвестной китайской студии 24 Entertainment оставалась в числе лидеров по выручке больше месяца, обгоняя таких мастодонтов, как Battlefield 5, Battlefield 2042 и CS:GO, и даже взлетевшую со скоростью света New World. От других игр жанра Naraka отличается тем, что делает акцент на ближний бой. По онлайну она до сих пор демонстрирует приличные по меркам платформы показатели, ежедневно собирая более ста тысяч пользователей одновременно.

Чем же покорила очередная игра в, казалось бы, приевшемся жанре? Мы провели в ней несколько десятков часов и готовы поделиться впечатлениями.

Naraka: Bladepoint удивительным образом напоминает сразу несколько игр — тут и бесконечный поиск сундуков с лутом, как в Fortnite, и мрачновато-притягательная атмосфера Dark Souls, и часть боевых механик из Sekiro: Shadows Die Twice, и пейзажи из Ghost of Tsushima, и даже передвижения из Marvel's Spider-Man. Это баттл-рояль на 60 человек по известным правилам в сеттинге, напоминающем средневековую Японию. За право остаться последним выжившим тут сражаются самураи, бойцы-буддисты и загадочные женщины-ассасины. Главная особенность, как уже говорилось выше, — это ближние бои с паркуром и крюком-кошкой.

Выглядит все это примерно следующим образом — вы видите прыгающего вдали соперника и, как в фильмах или аниме про ниндзя, несетесь друг к другу на всех парах. Бой начинается без всяких прелюдий, и правильное использование приемов, блоков, спецспособностей и суперспособностей персонажей (а еще умение вовремя сбежать) — ключ к успеху.



Как и во многих современных баттл-роялях, первые 2-3 матча в Naraka проходят с ботами, которые разве что оружие перед вами не складывают и на колени не встают, чтобы вы их легко одолели. Из-за этого начинающие игроки легко могут переоценить свои способности. Но бои против настоящих опытных противников, которые «выносят» за считанные секунды, быстро развеивают эти заблуждения.

У Naraka любопытная боевая система. Здесь есть несколько видов атак, блоков, ударов, которые нельзя прервать, спецспособность и копящаяся ультимативная способность персонажа. Вовремя примененная «ульта», например, может резко изменить ход драки, а умение быстро передвигаться в стиле Человека-паука даст возможность спастись от более сильного противника.



Самая главная проблема Naraka: Bladepoint — нестабильность сетевого соединения и ужасное состояние серверов. Предупреждения об ошибках возникают постоянно независимо от того, на каком сервере вы играете. Вас может выкинуть и во время загрузочного экрана, и во время поиска матча, и во время матча и важной схватки. Иногда начинает казаться, что играешь не в стильную королевскую битву, а в симулятор ошибок.

Отсюда вытекает другая проблема — даже если вы каким-то чудом остаетесь в матче, вы не можете полноценно контролировать персонажа. Удары регистрируются с опозданием, противник может двадцать раз поменять свою позицию, хотя из-за задержки будет казаться, что он прямо перед вами.

Обиднее всего, когда вы остаетесь один на один в финальной схватке, а потом видите надпись Disconnnected. Прожженный стул (особенно если матч проходит в ранговом режиме) и сломанная клавиатура с мышью вам гарантированы.



Был период, когда игра три дня банально не пускала в главное меню. Все серверы показывали нереальный пинг, а если каким-то образом удавалось прорваться к поиску матча, меня выкидывало сразу после присоединения к лобби. После чего игра не пускала в матч даже после полного перезапуска клиента.

Поэтому Naraka для россиян (и игроков из Европы) можно назвать настоящим симулятором окна с ошибками. Королевская битва сейчас напоминает лихие 2000-е, когда для захода в какую-нибудь онлайн-игру нужно было прилично повозиться с дозвоном через допотопный модем.



Еще одна проблема игры — чересчур навязчивая монетизация. Вас постоянно подбивают что-нибудь оплатить: улучшенный боевой пропуск, двадцать вариантов скинов для персонажей, еще столько же вариаций для оружия. Игра вовсю использует гача-механики — так, эпичный скин можно получить лишь открыв десять сундуков. При этом Naraka, напомним, платная, ее цена стартует от 1199 рублей для жителей из России.

Геймдизайнеры нередко заимствуют идеи у сразу нескольких популярных игр, но далеко не всегда такие эксперименты оказываются жизнеспособными. Авторы Naraka в этом плане преуспели, но постоянные технические ошибки и вылеты, а также большая беда с серверами могут через несколько месяцев (или даже недель) похоронить проект.

Обсудить