Откалибровались: что поменяли в ремастере Mass Effect

Привычные модели женских персонажей, оригинальные концовки, затяжные поездки на лифте и многое другое

14 мая вышел ремастер Mass Effect. В новой версии разработчики переделали многое из того, что безвозвратно устарело (о ключевых доработках мы писали в отдельном материале). Однако в процессе выяснилось, что авторы внесли множество других изменений, на которые игроки вместе с журналистами обратили внимание только сейчас.

Утомительные поездки на лифте





В первой Mass Effect для загрузки уровней на Цитадели создатели прибегли к технической хитрости (в 2007 году железо в компьютерах и консолях было не таким мощным и на обработку данных требовалось время). Чтобы ожидание казалось не таким мучительным, авторы вместо загрузочного экрана добавили поездки на лифте. Во время них Шепард слушал последние межгалактические новости или болтовню сопартийцев. Проблема в том, что подъем с одного этажа на другой длился вечность и в какой-то момент посещение космической станции превращалось в муку. В новой части от этого практически избавились (время ожидания составляет 14 секунд вместо минуты). Кроме того, игрок сам решает, слушать ему диалоги или в тишине подняться на лифте.

Никакого мультиплеера в Mass Effect 3





Поклонники многопользовательского режима наверняка расстроены, что из игры убрали возможность проходить кооперативные задания. Мультиплеер позволял набрать недостающие очки для шкалы готовности галактики и в целом отвлечься от основной кампании. Режим нельзя назвать гениальным и безумно интересным (он очень быстро надоедал и, вероятно, был не очень популярным), но без него как-то немного непривычно. Сами разработчики говорят, что дело вовсе не в популярности (у режима есть своя аудитория, но о ее размеры не раскрываются), а в технических сложностях, которые связаны с кроссплатформенностью, и в аудитории, которая по-прежнему играет в оригинальную Mass Effect 3.

Настоящее лицо Тали'Зора нар Райя





Те, кто играл в третью часть и выстраивал отношения с кварианкой, помнят, что в каюте Шепарда стояла редкая фотография девушки, где ее лицо не скрыто под скафандром. Фанаты достаточно быстро выяснили, что в качестве портрета Тали использовали стоковый снимок из интернета британской модели Хаммаса Кохистани. Теперь оплошность исправили и на капитана смотрит настоящая Тали.

Перемены в дизайне женских персонажей





Среди поклонников Mass Effect есть два лагеря, которые недоумевают уже который день. С одной стороны фанаты Лиары Т'Cони — в первой части трилогии девушке зачем-то значительно увеличили грудь, что вызвало шквал критики. Якобы такие перемены не очень-то соответствуют характеру персонажа.



С другой стороны — поклонники Миранды Лоусон и ее фигуры в Mass Effect 2. В ремастере авторы изменили ракурс камеры всего в паре сцен, чтоб во время разговоров с Шепардом сместить акценты с попы Миранды. Ничего страшного, конечно, не произошло (попа на месте и ее показывают в других сценах), но фанаты успели понервничать, а потом сразу успокоиться (спасибо DTF за расследование).

Пропавшее дополнение





На самом деле ремастер Mass Effect недосчитался одного дополнения. Pinnacle Station для первой части не попала в игру по одной простой причине — авторы не смогли отыскать исходный код. Все дело в том, что DLC создавала не внутренняя команда BioWare, а студия Demiurge. После релиза авторы потеряли код. Не спасли даже резервные копии файлов, поскольку они оказались сильно повреждены. Разработчики ремастера могли бы создать дополнение с нуля, но его разработку оценили в полгода. В компании посчитали, что оно не стоит того, и переключились на другие задачи.

Смена расы





Те, кто внимательно играл в оригинальную Mass Effect и исследовал планеты, наверняка встречался с пиратом Эланусом Халиатом. По сюжету, лидер бандитской группировки однажды атаковал планету Элизиум, а после провала, чтобы восстановить репутацию и прославиться, решил убить первого человека-спектора. Очевидно, и в том, и в другом случае все кончилось плачевно. Однако в ремастере разработчики поменяли модель и расу персонажа, чтобы тот лучше соответствовал истории и образу настоящего засранца. В результате Эланус Халиат превратился из человека в турианца.

Концовки Mass Effect





Оригинальный финал трилогии теперь навсегда переписан. Изначальные концовки Mass Effect 3 были сильно недосказанными. С одной стороны, это позволило фанатам строить теории и выпускать часовые видео с пояснениями, что же случилось. С другой — огромному количеству игроков хотелось узнать, что же случилось со вселенной и героями по канону, а с этим были проблемы.

После выхода бесплатного дополнения Extended Cut креатива поубавилось. Авторы попытались ответить на все вопросы, а по дороге упростили некоторые идеи (из-за этого даже библейские мотивы воспринимаются слегка не так). Не то чтобы кто-то надеялся на переделку концовок, но теперь всем окончательно придется смириться с положением дел.

Отсутствие русского дубляжа



Тот случай, когда достаточно было бы перенести оригинальную озвучку и субтитры на русском языке. Голоса иностранных актеров стали родными для фанатов франшизы в России. И очень странно, что в ремастере все поменяли. Спасибо, что только в первой части. Поклонникам серии, которые плохо знают английский язык, остается только посочувствовать и посоветовать скачать скрипт — фанаты обо всем позаботились.

Потеря синего фильтра и постоянные засветы





Мы об этом уже писали в предыдущем материале, но стоит упомянуть еще раз. В ремейке первой Mass Effect не ощущается атмосфера оригинала. Разработчики убрали синий фильтр, поменяли источники освещения (игра стала сильно ярче), но главное — во время диалогов герои находятся словно под прицелом прожекторов. Лампы постоянно светят в лицо, и порой сильнее, чем следует. Подобный прием создатели использовали и в оригинальной трилогии, но обошлось без перегибов. Здесь же зачастую нарушен баланс в сценах, от чего они воспринимаются несколько иначе.

Ремастер Mass Effect получился достойным, хоть и не без огрех. Фанаты могут сколько угодно спорить и ругаться по поводу, что получилось хорошо, а что нет. Главное, что появилась новая аудитория, которая впервые познакомится со вселенной. В конце концов, часть проблем поправят (уже вышел первый патч), хотя с чем-то придется мириться до тех пор, пока трилогию полностью не переделают. Но даже если это случится, все равно будет что-то, что не попадет в финальный билд из оригинала, и это кому-то не понравится (или наоборот порадует).

Обсудить