Оглавление

«Отряд самоубийц: Миссия навылет» — впечатления от фильма (18+)

Безумный летний блокбастер от автора «Стражей Галактики» с литрами крови, абсурдными сюжетными поворотами и ревущим саундтреком

Друзья! Эта статья находится в разделе «Игры» не по ошибке или прихоти редактора. Мы в PLAYER ONE придерживаемся мнения, что современные игры уже давно стали полноправной частью индустрии развлечений, они находятся под влиянием происходящих в ней событий и сами влияют на нее не меньше. Поэтому мы регулярно рассказываем о ключевых событиях, происходящих в индустрии развлечений. Выход «Отряда самоубийц» — как раз такой случай.


Если вы хотите ответ на главный вопрос, то да, новый «Отряд самоубийц» во всем лучше прошлой части. Хотя сравнивать эти фильмы не очень честно, поскольку версия Дэвида Эйра попала в кинотеатры после безжалостного и бездумного монтажа. Это было более мрачное и сложное кино, которые мы уже вряд ли увидим. Новый «Отряд» Джеймса Гана чуть проще и по смыслу, и по структуре, но это только играет ему на руку.



Сюжетно «Миссия навылет» — мягкий перезапуск и одновременно продолжение фильма 2016 года. Основные герои уже знакомы друг с другом, а зрителя очень шустро вводят в курс дела: правительство США отправляет суперзлодеев на самые опасные задания, а в обмен предлагает уменьшить срок их тюремного заключения. Чтобы преступники не сбежали, в основание черепа им вводят микровзрывчатку — и активируют ее при любых намеках на побег. В этот раз команде необходимо проникнуть на островное государство и уничтожить секретный объект, однако из-за неадекватности большинства членов команды задача постоянно затрудняется.

Прежде всего новый «Отряд» — отлично сбалансированное и хорошо поставленное кино, автор которого всегда знал, что делает. Сценарий на протяжении двух часов почти не провисает, динамичный темп выдержан до самых титров, а тональность картины постоянно меняется, не давая заскучать. На смену глуповатым шуткам приходят драматичные моменты, но стоит «Отряду» стать слишком серьезным, как зрителя сразу же одергивают сумасшедшей и забавной сценой.



Первый «Отряд самоубийц» можно было поругать за все, кроме стиля, и новый фильм не забыл про сильную сторону предшественника. В «Миссии навылет» хватает интересных операторских решений, визуальных игр со зрителем и просто красивых, ярких сцен. Отдельное спасибо за то, что почти все сражения в этот раз происходят при свете дня. Обычно в таком кино экономят на графике и заставляют героев сражаться под покровом ночи, маскируя огрехи CGI. Тут же всегда можно хорошо разглядеть и боевую хореографию, и разрушения, и способности героев.

Еще «Отряд» прекрасно отрабатывает рейтинг R — это самый кровавый и жестокий супегеройский фильм за много лет. Людей убивают выстрелами дроби в лицо, режут глотки, рубят винтами самолета, рвут на части, давят, едят, поджигают — и все это сопровождается литрами крови прямо в камеру. При этом фильм не концентрируется на каждом убийстве и обычно старается показывать расчлененку фоном. Но и не стесняется своих особенно жестоких моментов, при надобности смакуя брутальные добивания.

Юмор — если не сильная сторона фильма, то точно не слабая. Фанаты Ганна уже наверняка знают, что все шутки в его фильмах вращаются вокруг мужских половых органов и обсуждения IQ товарищей по несчастью. Но взрослый рейтинг позволил обыграть такие моменты смелее. В фильмах Marvel эти вежливые обзывательства взрослых мужчин в ярких костюмах, как правило, выглядят особенно стыдно. Но в «Отряде» сопровождаются уместными неприличными жестами и крепкими словечками, хотя в российской версии фильма их все же не услышать.



Куда чаще (и удачнее) для создания комедийного эффекта используются абсурдные ситуации, в которые попадают герои. Их тут достаточно, чтобы регулярно обманывать ожидания зрителя до самого финала и если не смешить его, то как минимум заставлять улыбаться. «Отряд» забавно даже пересказывать: если я сейчас в одном предложении опишу финальную битву, даже хэйтеры DC наверняка пойдут за билетом в кино, чтобы увидеть это лично.

Фильму помогает и то, что Джеймс Ганн давно работает над командным кино. В этом плане «Отряд» — его лучшая работа, в которой каждому герою уделили достаточно времени и постарались раскрыть их характеры (насколько это было необходимо в рамках жанра). У всех ключевых персонажей есть как минимум одна запоминающаяся сцена, которая отличается особым безумием и заканчивается неожиданным образом.

Еще по «Стражам Галактики» было понятно, как Ганн любит музыку, и саундтрек «Отряда» — новый кандидат на место в вашей библиотеке. Заводные треки играют постоянно, пожалуй даже слишком часто, но подобраны композиции замечательно. Тут хватает и олдскульных хитов, от которых весь зал оживляется и начинает мотать головой, и менее известных композиций, заставляющих руку непроизвольно тянуться к Shazam.



Придираться к «Отряду» и искать недостатки совсем не хочется, но пара моментов все же расстроила. Примерно в середине кино есть битва, в которой герои соревнуются в уничтожении противников. Вся сцена выглядит абсурдно даже в рамках этого фильма: враги стоят друг от друга буквально в паре метров, но не слышат ни выстрелов, ни воплей товарищей, ни даже взрывов. Фрагмент напоминает сцену из игры, в которой NPC намертво зависли и вообще не реагируют на действия игрока.

А еще Джеймс Ганн получает приз за худшую сцену после титров. Их тут две, и если первая выглядит действительно забавно, то вторая зачем-то переписывает сюжет фильма и обесценивает важный момент. Совершенно непонятно, зачем ее добавили: возможно, это такая месть Ганна всему тренду по обязательным дополнительным сценам в супергероике.

«Миссия навылет» — отличный пример кино, которое можно снять без давления продюсеров, возрастных ограничений и сомнений со стороны режиссера. Джеймс Ганн выдал отличный летний блокбастер и один из лучших, если не лучший фильм DC — особенно если вы предпочитаете юмор мрачному тону. Пускай это не новое слово в жанре супергероики, но очень мощный ответ Marvel — хлесткий, яростный и кровавый.



Ещё по теме:


Обсудить