Паровые роботы и ковбойские приключения: игры с «ИгроМира»
На «ИгроМире» мы поиграли в Iron Harvest и Desperados 3, а заодно посмотрели презентацию новой Comanche
Iron Harvest
Альтернативную вселенную в стилистике дизель-панк придумал польский художник Якуб Розальски. Все началось с обычных артов, где гигантские роботы маршируют по фермерским полям. На концепцию обратили внимание не только любители красивых картинок, но и разработчики игр. Сначала появилась настолка, а в 2020-м году выйдет стратегия.
На дворе 1920 год. Только недавно закончилась Первая мировая война, где главной ударной силой были гигантские дизельные роботы. Изначально они были созданы для сбора урожая и помощи крестьянам, но затем их превратили в машины для убийств. После окончания войны мир продержался всего два года. Новые конфликты возникли из-за недовольства итогами этой альтернативной Первой мировой, противоборствующие стороны — три державы, в которых легко угадываются Польша (The Polania Republic), Германией (Saxony Empire) и Российская Империя (Rusviet), где есть царь Николай и Григорий Распутин.
На «ИгроМире» нам показали лишь одну миссию — первое задание за Республику Поланию. Будущий лидер польского сопротивления Анна, прекрасно владеющая снайперской винтовкой, и ее боевой медведь Войтек (легенда Второй мировой) натыкаются на отряд партизан. Девушка призывает их помочь ей в борьбе с русскими, чтобы спасти отца. Те с радостью соглашаются — никто из них не рад оккупантам.
В следующие 25 минут я зачищал карту шаг за шагом (по признанию сотрудника студии, это был лучший результат, другим понадобилось 30-40 минут). Происходящее напоминало «В тылу врага» или «Блицкриг». Сами разработчики утверждают, что у них куда большего общего с Company of Heroes и с Warcraft 3. От одних они взяли общую концепцию, у других — режиссуру миссий.
Первая часть задания посвящена захвату одного из двух лагерей. Подобраться к первой базе (на западе) без подкреплений нереально — территорию патрулирует мощный отряд с роботом. Зачистить вторую (на востоке) оказывается не так сложно. Главное здесь использовать укрытия, медведя и дополнительную экипировку вроде гранат.
После захвата базы на помощь прибежали люди с большими пушками, напоминающими противотанковые ружья. Вместе с ними я отправился захватывать брошенных роботов на севере, а уже оттуда — главный лагерь. Настоящее испытание началось только в последние 5-7 минут, когда я занимался удержанием позиций и отбивался от волн врагов. Отца я, естественно, не нашел (от него осталась одна механическая рука), зато встретил дядю, который пришел на помощь в компании вооруженных железяк. Получилось в лучших традициях «Блицкрига». Впечатления испортили только сюжетные вставки, где актеры явно переигрывали. Обычно так не в тему кричит Георгий Черданцев, когда комментирует футбол.
В целом, конечно, немного странно видеть, как на основе прекрасных артов художника Розальски студия King Art сделала стратегию реального времени — игру, в которой этих самых артов практически не видно.
Desperados 3
Мое знакомство с тактическими играми началось еще в 1998-м. Мой брат вместе с соседом засиживались допоздна, чтобы пройти первый Commandos. Я лишь наблюдал из-за спин, как на пузатом мониторе диверсионный отряд уничтожает немцев. На любой совет парни реагировали раздражительно. Сейчас мне их проще понять: они решали в уме непростые задачки, а я обижался и просто сидел где-то с краю.
Серия Desperados — тот же Commandos, только про Дикий Запад. Игра пользовалась популярностью в нулевые, но потом надолго исчезла. Впрочем, такая судьба постигла все великие тактические серии, включая изометрические ролевые игры вроде Baldur’s Gate. Спустя десять лет жанр остается нишевым, но интерес к нему постепенно возвращается.
Desperados 3 — история про пятерых героев, которые поначалу плохо ладят друг с другом. Поклонники серии точно узнают двоих: Джона Купера и Дока Маккоя. Первый ловко бросает ножи и мастерски управляется с револьвером, второй лечит союзников, усыпляет врагов и стреляет из пистолета со снайперским прицелом.
Отличия персонажей на этом не заканчиваются. Сразу после знакомства Купера с Доком выясняется, что лекарь слишком стар, чтобы карабкаться по стенам. Приходится лезть наверх и скидывать ему лестницу. Разработчики отмечают, что подобных особенностей хватает, все они логично вплетены в сюжет.
Полностью пройти демку за отведенное я не успел, но это нормально. Создатели уверяют, что в среднем на прохождение одной карты может уйти и больше — 2-3 часа.
Автосохранений здесь нет, так что первое, к чему приучает тебя игра — в любой непонятной ситуации жать F5. Однажды бандиты заметили труп, подняли тревогу и позвали на помощь подкрепление. Хоть мои бойцы и прятались в кустах, их все равно нашли и убили. Пришлось загружаться чуть ли не с начала уровня. В хардкорном режиме подобное будет происходить часто. Героев легко находят и быстро убивают — достаточно одного попадания.
Чем закончится вся история, мы узнаем совсем скоро. Desperados 3 выйдет на PC, PS4 и Xbox One до конца 2019 года, но точная дата по-прежнему не называется.
Comanche (2020)
Еще полтора месяца назад издательство THQ Nordic анонсировало возвращение легендарной вертолетной серии девяностых. Тогда компания показала только тизер, рассказав, что новая часть будет посвящена многопользовательским сражениям в воздухе — это понравилось далеко не всем фанатам.
Что ж, придется смириться. На старте Comanche действительно будет только про командные сражения в воздухе. Бои проходят в формате 4 на 4 в двух режимах: взлом реактора и бой на смерть (deathmatch). Первый рассчитан на тактику, второй — на высокие скорости и экшен.
Представить себе дикий замес в воздухе в новой Comanche довольно сложно. Авторы намеренно отказались от аркадного управления. Они хотят сделать соревновательную игру, где нет рандома — только чистое мастерство. Студия не рвется в киберспорт, но готова поддержать сообщество, если оно начнет расти и развиваться естественным образом.
На старте в Comanche будет пять вертолетов (все на базе вертолета Comanche) и семь дронов — у каждого свои уникальные черты и способности. При этом разная техника нужна для разных режимов — например, беспилотникам предстоит проникать внутрь здания, чтобы взломать реактор.
В 2019 году кажется, что выпускать фактически обычную арену про вертолетики с получасовой сессией и распространять ее по классической платной модели это очень странный шаг. Впрочем, разработчикам виднее. Игра выйдет в раннем доступе Steam в первом квартале 2020 года. После релиза студия намерена выпускать как платный (сюжетные кампании), так и бесплатный контент (новые карты, вертолеты, раскраски) — в зависимости от популярности игры.
Читайте также:
- «Игромир 2019»: приказано выжить
- «ИгроМир 2019»: инструкция по применению
- Лучший косплей на «ИгроМире 2019». Бизнес-день.
- Кодзима: «Я мечтал быть космонавтом и поэтому приехал к вам»