Оглавление

Какие бывают переиздания

HD-версии, ремастереды и полноценные ремейки проектов прошлого на конкретных примерах

13 апреля 2018-го года компания SEGA объявила, что готовит огромный анонс. Им оказалась не новая приставка и даже не полноценная видеоигра, а ремейк первых двух частей Shenmue для PS4 и Xbox One. Действительно, за последние два поколения консолей роль переизданий в игровой индустрии выросла. Конечно, ремейки выходили и раньше, яркий пример — realMyst 2000-го года, но сегодня число игр, которые продают по два, а то и по три раза, чуть ли не превышает количество свежих релизов. Отношение игроков к такой политике издателей неоднозначное. Периодически слышатся требования переиздать ту или иную классику, которая еще не появилась на текущем поколении, но при этом сохраняется недовольство политикой ремастередов. Между тем, ремейки видеоигр воспринимаются гораздо лучше фильмов прошлого, которые пересняли. И для игровой индустрии нужны переиздания. В отличии от кино, просто так их не пересмотреть, возникают сложности с графикой, геймплеем, и даже запуском на современном железе. А иногда хочется ознакомиться с классикой или пройти любимую старенькую игру еще раз. Если же такого желания нет — покупать диски дважды никто не заставляет. В этой статье мы рассмотрим различные подходы к переизданиям, от откровенно никудышных до полноценных ремейков и перезапусков, которые ставятся на один уровень со свежими релизами.

Халтурный подход



Насколько важна графика в видеоиграх, каждый решает сам. Но наверняка всем хочется, чтобы картинка в ремастере оказалась лучше, чем в оригинале. Увы, так происходит далеко не всегда. Так, недавний Burnout Paradise Remastered внешне не отличается от оригинала 2008-го года и сегодня выглядит блекло. Но отсутствие улучшений — еще не самая страшная беда, которая может случится с переизданием. К примеру, вторая и третья части Silent Hill, которые вышли в составе единого сборника на PlayStation 3, внешне казались хуже оригиналов из-за того, что туман перестал скрывать недочеты графики. Разработчики сделали его не таким густым и, в результате, таинственная атмосфера Сайлент Хилла развелась. К тому же, издатели переозвучили героев, что оказалось сомнительным решением — в играх с PS2 голоса звучали намного убедительнее. Аналогичная ситуация произошла с первым ремейком Shadow of the Colossus на PS3, который внешне оказался менее привлекательным, чем оригинал. Переиздание первых трех частей Devil May Cry выходило еще и на PS4, но его графика не поменялась со времен PlayStation 2.



Но парни из id Software с переизданием Doom 3, который получил подзаголовок BFG Edition, пошли дальше и внесли изменения в геймплей. Речь идет о фонарике, который прикрутили к броне главного героя, как в версии третьего Doom для оригинального Xbox. Это решение лишило игроков необходимости выбора между возможностью стрелять и четко видеть, что нанесло ощутимый удар по мрачной атмосфере. Да и графически игра, которая в 2004-м году считалась вершиной игровых технологий, к 2012-му выглядела чуть ли не уродливо.

Аналогичная ситуация сложилась с Painkiller: Hell And Damnation. В нем разработчики перемешали в произвольном порядке уровни из оригинала и аддона Battle Out of Hell, а также поменяли сюжет. Но эти метаморфозы кажутся мелочью по сравнению с главной проблемой. Игра перешла на движок Unreal Engine 3, из-за чего перестала ощущаться как быстрый шутер — передвижение в пространстве главного героя замедлилось. Вроде бы ерунда, но в случае с мясным шутером, главное достоинство которого — скоростной геймплей, этот недостаток портит все удовольствие.



Отдельный пункт программы — Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Его проблема специфична и выглядит, скорее, любопытным решением — в 2016-м году игра выглядит точь-в-точь как в 1996-м. И если те, кто застал Дюка в его лучшие годы, будут лить слезы ностальгии, то новички вряд ли оценят подобный подход.

Также отметим третьих «Казаков», которые, на самом деле, оказались неплохим ремастером оригинальной игры 2001-го года. Триквел стоит недорого и наверняка порадует преданных фанатов серии, но называть стандартное переиздание полноценной третьей частью — нечестно.

Качественные переиздания



Если переиздание немного красивее оригинала и сохранило изначальный геймплей, то оно уже считается качественным. К счастью, большинство ремастередов такие. Первые две части God of War со второй на третью Playstation перешли с разрешением 720p, L.A. Noire Remastered по-прежнему радует лицевой анимацией и виртуальным Лос-Анжелесом, а Bulletstorm: Full Klip Edition в обновленном виде все так же прекрасен, как и в 2011-м году.



К сожалению, иногда устаревает не внешний вид, а геймплей. Так, переиздания классических игр LucasArts — первых двух частей Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango выглядят хорошо, но жанр классических квестов уже стал достоянием истории. Новые игроки, как правило, не хотят тратить время на пиксель-хантинг или словесные дуэли. Но эти ремастереды, в отличии от переизданий из предыдущего раздела, справляются с задачей — передают ощущения от старых игр на новом железе. Аналогичная ситуация вышла с переизданиями первой и нулевой частей Resident Evil c Gamecube. Внешне они выглядели безупречно, но геймплей хорроров 90-х со статичной камерой, маленьким инвентарем и ситуациями, когда игрок просто не видит противника, к 2016-му году заметно устарел.

Полноценные ремейки



К счастью, иногда вместо тех же игр с улучшенной графикой нам предлагают полноценные ремейки, которые воспринимаются как проекты для текущего поколения консолей. Так, в 2007-м году вышло Tomb Raider: Anniversary — дословный повтор первого приключения Лары Крофт на более современном движке. И этот ремейк игрался приятнее, чем остальные игры серии того времени. В текущем поколении консолей преуспела Microsoft с ремастередами оригинальной Gears of War и первыми двумя частями Halo. На PlayStation 4 с подобным старанием переработали трилогию Uncharted и новую версию Shadow of the Colossus. Также некоторые проекты с Xbox 360, которые на Xbox One X доступны по обратной совместимости, выглядят как полноценные ремейки. Яркий пример — Red Dead Redemption.



Конечно, фанаты мечтают перенести чуть ли не каждый проект прошлого на современные компьютеры, прикрутить к нему отличную графику и убрать шероховатости, которые свойственны старым играм. Если они переходят от разговоров к делу, то, чаще всего, разрабатывают модификацию, которую делают похожей на любимую классику. К сожалению, подобные проекты редко уходят дальше «альфы», ведь фанатам приходится создавать мир игры с нуля, искать актеров для озвучки и бороться с многочисленными багами. А энтузиазм большинства мододелов заканчивается задолго до приведения идеи к рабочему состоянию. Между тем, на youtube можно найти множество роликов, где демонстрируются классические игры на новых технологиях. Blood, Tomb Raider II, GTA: Vice City — всех не перечислишь.

Но исключения найдутся даже в этом правиле. Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о Black Mesa, ремейке первого Half-Life на движке второго. Этот проект создавался усилиями фанатов, и прошел сложный путь от простенького мода до полноценной игры. Проблемы у него только две — срок разработки в 8 лет, за которые устарел даже Half-Life 2 и неполный перенос оригинала. В Black Mesa нет последних уровней, действие которых разворачивается в мире Xen — разработчики до сих пор лишь обещают их выпустить. Так или иначе, «Черная Меза» — полноценный ремейк, который обновил графику игры 1998-го года и перенес ее на механику второго Half-Life. Фанатам серии этот проект обязателен к ознакомлению.



Перезапуски



Перезапуски — представители известной серии, которые начинают историю заново. Они разрабатываются по современным стандартам, а их задача — вернуть интерес публики к франчайзу. В тех случаях, когда перезапуск опирается на сюжет первой части, его считают еще и ремейком. Если же сценарий игры независим, то мы не относим ее к переизданием. Так, серию Tomb Raider начинали заново три раза, но при этом ни Angel of Darkness, ни Legend, ни игра 2013-го года не являются ремейками, а Anniversary, о котором мы уже говорили, нельзя считать перезапуском.

DMC: Devil May Cry — другое дело. В нем по-новому обыгрывается сюжет первой части, боевая система стала другой, а вместо готической сказки нам предлагают злую социальную сатиру. Но при этом основа игры та же, что и у самой первой части серии. И, в отличии от HD-изданий оригинальной трилогии, она прекрасно себя чувствует как на PS3, так и на PS4. Конечно, фанаты серии по-прежнему любят стиль оригинала и с непониманием смотрят на этот перезапуск, а остальные с удовольствием восприняли слэшер со злободневной иронией.



C Doom вышла еще более интересная история, ведь его возрождали дважды, и оба раза нам предлагали ремейки первой части, но с заметными изменениями. Так, в третьей части серии вторжение демонов на Марсе превратили в полноценный хоррор, с темными коридорами и жуткой атмосферой. При этом игра перестала быть мясным шутером. Столь радикальная смена сеттинга и жанра не пришлась по душе многочисленным фанатам первых двух Doom, поэтому они сочли триквел провалом. Но через 12 лет id Software выпустили еще один ремейк игры 1993-го года, который оказался гораздо ближе к оригиналу. Именно он привлек к серии как поклонников классических шутеров, так и новичков. Но подробнее об эпопее с серией Doom мы расскажем в статье об id Software.

Также многих поклонников файтингов порадовал Mortal Kombat (2011), который сочетал в себе лучшие черты ранних игр серии, от набора бойцов до количества крови и зрелищных фаталити. А сюжет игры повторял события первых трех частей, поэтому этот перезапуск считается ремейком. И если судьба будущих частей Doom и DMC еще под вопросом, то новый Mortal Kombat уже получил прямой сиквел.

Само понятие «ремастер старенькой игры» еще не гарантирует ничего — он может получиться как шедевром, так и полным провалом. Но тенденция переиздавать проекты прошлого наверняка сохранится в будущем, ведь издателям продавать классику по нескольку раз крайне выгодно. Что же касается перезапусков, то избежать их не получится, особенно, когда речь идет об известных сериях с многолетней историей.

Обсудить