Перенесли из-за коронавируса: как пандемия изменила работу игровых компаний
И почему студии так часто меняли даты выхода игр весной
Нет ни одной сферы, которую бы не задел коронавирус. Пока все сидят по домам, игры стали одним из способов снять стресс. Но для самих разработчиков и издателей хорошего мало: индустрия столкнулась с проблемами, которых раньше не возникало. Рассказываем, как студии подстраивались под новые условия и меняли планы по запуску проектов.
Cyberpunk 2077
CD Projekt RED еще в марте перевела всех сотрудников на удаленку, о чем рассказала в специальном обращении к сообществу.
«В последние дни мы предпринимаем все больше превентивных мер в студии. Мы повысили санитарную безопасность наших офисов, сократили деловые поездки до нуля, приостановили внешние встречи, а также перевели большую часть наших внутренних коммуникаций в формат телеконференций. И самое главное, мы модернизировали нашу сетевую инфраструктуру и программное обеспечение, чтобы все сотрудники могли работать из дома», — говорилось в публикации.
Главный вопрос, который беспокоит поклонников Cyberpunk 2077, — получится ли у компании закончить игру к сентябрю или ее снова перенесут, как это уже случалось неоднократно. В CDPR уверяют, что игра уже готова, однако студии необходимо время на полировку проекта и исправление багов.
Wasteland 3 и Minecraft: Dungeons
31 марта сразу две компании объявили о переносе своих игр. Первой стала студия inXile. Глава компании Брайан Фарго поблагодарил фанатов за теплый прием бета-версии Wasteland 3 и рассказал о сложностях, которые возникли с переходом на удаленку. По его словам, разработчики столкнулись с логистическими проблемами, из-за чего авторам пришлось отложить релиз Wasteland 3 с 19 мая на 28 августа 2020-го. В inXile подчеркнули, что в следующие четыре месяца команда займется полировкой и оптимизацией игры для разных конфигураций ПК, а также настройкой кооперативного режима.
В тот же день о переносе релиза игры рассказали и создатели Minecraft: Dungeons. Изначально «диаблоид» собирались выпустить в апреле, но затем студия Mojang передвинула его выход на 26 мая. Компания не стала вдаваться в подробности и ограничилась твитом с коротким роликом.
Случай с Minecraft Dungeons — скорее исключение из правил. Обычно разработчики дают более подробные комментарии при общении с сообществом.
Эксклюзивы Sony
Основная волна новостей от студий пришлась на апрель. Первой, по кому серьезно ударила пандемия, стала компания Sony. Издательство отменилоА запуск сразу двух эксклюзивов, которые планировались на май, — The Last of Us Part 2 и Marvel's Iron Man VR. В компании рассказали о трудностях, связанных с логистикой и отправкой коробок с дисками. Подобная проблема возникла еще в марте. Например, диски Final Fantasy 7 прислали в Европу и Австралию раньше срока, а в США — с задержкой.
16 апреля пошли слухи о переносе третьего эксклюзива — Ghost of Tsushima. Изначально релиз был запланирован на 26 июня, но затем на сайте на сайте PlayStation Canada возникла новая дата — 1 августа. В компании долгое время не комментировали случившееся. Лишь в конце апреля издательство объявило новые даты для своих проектов: The Last of Us Part 2 выйдет 19 июня, а Ghost of Tsushima — 17 июля. Запуск Marvel's Iron Man VR по-прежнему отложен на неопределенный срок.
The Elder Scrolls Online — Greymoor
Создатели The Elder Scrolls Online тоже столкнулись с проблемами после перехода на работу из дома. Авторы планировали выпустить дополнение Greymoor 18 мая, но выбились из графика, из-за чего релиз пришлось отодвинуть. Поначалу в компании были не уверены, хватит ли им дополнительной недели, но потом студия несколько раз подтвердила: DLC выйдет 26 мая на PC и 9 июня на PS4 и Xbox One .
Однако в дополнении на старте будет отсутствовать французская озвучка. Все дело в том, что во Франции до сих пор действуют жесткие меры по снижению распространения коронавируса. Студии закрыты, а актеры сидят по домам. Зато одновременно с запуском Greymoor стартует русская локализация — правда, без озвучки, а только с титрами.
Проблема ZeniMax Online Studios не уникальна. Студии локализации, которые ответственны за озвучку, экстренно приостановили работу. Так, например, у токийской компании 8-4 Ltd. несколько проектов заморожены на неопределенный срок.
Baldur's Gate 3
Третья часть Baldur’s Gate — одна из самых ожидаемых ролевых игр, которые сейчас находятся в разработке. В феврале 2020-го Larian Studios устроила часовую презентацию, раздала несколько интервью и продемонстрировала тестовый билд. Во время выступления глава компании Свен Винке пообещал выложить новинку в ранний доступ Steam до конца 2020 года. Однако его планы могут не сбыться.
Компания столкнулась сразу с двумя проблемами. С переходом на удаленку работа над игрой замедлилась. Как утверждает Винке, производительность команды снизилась до 70-80%. Связано это с тем, что некоторые сотрудники не способны выкладываться на полную — им приходится отвлекаться на домашние дела и обязанности. Кроме того, Larian Studios пришлось прекратить захват движений для персонажей. Винке отмечал, что не знает, как решить эту проблему. Другие студии также приостановили этот процесс.
Список игровых компаний, которые пострадали от пандемии, можно продолжать. Эпидемия повлияла на производство Hellpoint, New World и S.T.A.L.K.E.R. 2 (единственные, у кого процесс разработки пошел быстрее), запуск Death Stranding на PC и отмену WWE 2K21. И все это в год выхода новых консолей PlayStation 5 и Xbox One Series X. Сейчас индустрия разбирается с проблемами первой волны. Но куда важнее, как компании будут бороться с трудностями в долгосрочной перспективе. Не исключено, что традиционно богатая на релизы осень будет очень скудной, а старт продаж консолей окажется слабым из-за экономического кризиса.