Оглавление

Перезагрузка короля

До недавних пор аудитория World of Warcraft неуклонно падала, но теперь количество активных игроков растет. Разработчики запланировали крупную перезагрузку игры и у них это получится

World of Warcraft считается королем MMORPG. И не зря — 13 лет на вершине и единоличного правления в жанре. За это время «вовка» пережила множество событий — как плохих, так и хороших. Были откровенные провалы, были невероятные взлеты, но, в итоге, в игру все еще играет множество игроков, их количество растет, несмотря на негативные предсказания, а количество контента прибавляется со скоростью света.

В этом году выходит в свет новое дополнение к игре — «Битва за Азерот» и оно устроит настоящую перезагрузку. Почему? Об этом подробнее в моей статье.

Возвращение к истокам


Изначально вселенная Warcraft крутилась вокруг конфликта между людьми, которые населяли Азерот и были чуть ли не единственной развитой цивилизацией, и орками, которые вторглись в дома людей. Затем последовало несколько крупных сражений, войны, разрушения, предательства и, в целом, эпохальных событий, которые навсегда переписали историю Азерота. В итоге мы получили две фракции, которые воюют друг с другом, а ненависть к врагу легла в гены каждой из рас. Многие, наверно, играли в оригинальный Warcraft и прочувствовали эту ненависть, а если даже и не играли, то, хотя бы, слышали.

После этого случилось много всяких сюжетных поворотов, дополнений и в итоге мы получили различных врагов — Король-Лич, Смертокрыл, Гаррош, Гул`Дан и теперь вот Легион, который был наголову разбит в актуальном одноименном дополнении. За годы войны с различными существами и злодеями мы забыли о самом главном — о нашем злейшем визави. Тот враг, который живет по ту сторону Великого Моря — это самая большая угроза. Мы не встречали фракционных войн, наверно, со времен дополнения «Гнев Короля-Лича», где в сюжете были встроены стычки Орды и Альянса. В последующих дополнениях их либо не было, либо они были несущественны. Да, есть стычки в Пандарии, но мы там сосредоточены на уничтожении других врагов.

И вот, наконец, в «Битве за Азерот» мы столкнемся лицом к лицу со старым врагом. Нам обещают жесточайшие схватки, большие перемены на материках. Чего стоит захват Подгорода войском Альянса или сожжение Тельдрассила! На новых континентах нас ожидают большие сюжетные задания, связанные с уничтожением фракций. Противостояние двух фракций, которые во всем противоположны, являются самым узнаваемым символом Warcraft. Я уверен, что в игровом коммьюнити почти все знают об Орде и Альянсе, но никто не знает о Гарроше или Смертокрыле.

В общем, это то, чего мы так давно ждали — полноценные боевые действия, направленные на уничтожение своего оппонента. Конфликт, с которого и началась серия Warcraft, определенно, является одним из самых важных решений грядущего аддона.

Все новое — хорошо забытое старое


Последнее время Blizzard активно занялась чисткой старых персонажей, на их место приходят новые, жадные до власти и побед герои. Удивительно наблюдать за их внутренней борьбой, конфликтами и решениями. За прошедшие несколько лет нас покинули величайшие герои — Кэрн, Гаррош, Вол`Джин, Варианн, Тирион. На их место пришли новые, но не менее интересные герои. Самый яркий из них, конечно, Андуин. Ярко выраженный пацифист из Mists of Pandaria предстает перед нами в качестве паладина и полководца (в первом синематике «Битвы за Азерот»), но за 3 минуты видеоролика Близзард умудрились показать всю внутреннюю борьбу, смятение, сомнение и, наконец, радость, и облегчение от принятого решения юного короля. Невероятно интересный персонаж, не так ли?

Конфликты в Warcraft всегда обострялись между конкретными лицами. Так, например, из истории можно вспомнить несколько примеров — Тралл и адмирал Праудмур, Вол`Джин и Гаррош, Бейн и Гаррош. В текущей ситуации таких конфликтов нет, последние углы сгладил Варианн Ринн, который дал Орде второй шанс после злодеяний Гарроша.

В грядущем аддоне, «Битва за Азерот», нам уже сейчас можно разглядеть как минимум пару конфликтов. Точнее сказать, это будет некий треугольник: Сильвана сражается с Генном, у них нереальная взаимная ненависть, почвой которой послужил, конечно, Серебряный Бор и Гилнеас. Второй конфликт — Андуина и Сильваны, здесь все проще — они лидеры воинствующих фракций. Совершенно очевидно, что всю сюжетную линию не построить на фундаменте нескольких отношений. Если копнуть поглубже, то мы поймем, что на поверхность вылезут отношения Тралла и Джайна. Быть может — нам покажут Дурана, сына Тралла?
Если вы пропустили конференцию Blizzcon, то я спешу вам сообщить, что был анонсирован режим «Линия фронта». Что это? — спросите вы. А я вам отвечу — это рейдовый режим на 20 игроков (информация актуальна на момент написания статьи), который симулирует механику игры Warcraft. Вы будете собирать золото, дерево, управлять персонажами и батраками. Единственной целью будет завоевание замка оппонента. Мы хотели Warcraft 4 и мы его получили, немного в другом виде, не в том, как мы его ожидали, но мы, черт подери, его получили. «Метелица» обыграла здесь все свое коммьюнити — они надавили на чувства тех, кто давно остыл к игре одним ходом — они просто всунули механику другой популярной игровой серии в рамки World of Warcraft. Все просто, не так ли?
Blizzard сделали ход конём и открыли свой пыльный сундучок, в котором лежала простая формула сюжетного успеха — вновь столкнули лбами две фракции и вспомнили об отношениях ключевых персонажей. Получится ли сюжетка нового аддона достаточно хорошей? Да, я уверен на 100%, что она будет просто бомбическая.

Если вы думаете, что на этом машина контента Blizzard остановилась, то вы ошибаетесь. Вероятно, года этак с 2007 ходили слухи о том, что наконец появятся острова Кул`Тирас, а сама Королева Азшара появится в качестве заключительного босса контента. Но этого не случилось и через 10 лет. Люди ждали, в них копились эмоции от ожидания, но, со временем, тема улеглась. Сценаристы вовремя выбрали подходящий момент и взорвали настоящую ядерную бомбу, вызвав небывалый ажиотаж — нас ждет Кул`Тирас, потеряшка Джайна Праудмур, Королева Азшара и, черт подери, сами тролли Зандалар. Если вы играли в оригинальный Warcraft, то, несомненно, все это что-нибудь для вас значит.

Сообщества


Ни для кого не секрет, что для большинства игроков гильдии являются больше обузой, чем преимуществом. Сейчас достаточно сложно найти себе подходящую гильдию, которая бы соответствовала вашим возможностям и требованиям. В «Битве за Азерот» нас ждут новые возможности для коммуникации, так называемые «сообщества». Нельзя сказать, что гильдии после этого умрут, но часть игроков, которые не привязывают себя к конкретному стаку игроков, совершенно точно из них уйдут. «Сообщества» — это группы игроков по интересам. Вы можете создать свое или вступить уже в существующее, например, для фарма старых рейдов, наборов для трансмогрификации или, например, забегам по достижениям. Выглядит просто и привлекательно — увенчается ли эта затея успехом?

Однако, у этой монеты есть и обратная сторона, в таком случае жизнь гильдий будет усложнена еще сильнее, уже сейчас, когда они пользуются все меньшей популярностью, например, из-за системы «Заранее собранных групп», то после ввода сообществ гильдии будут под риском вымирания.

Разработчики отчаянно пытаются связать всех игроков и заставить нас играть вместе. Они поняли, что нельзя разъединить всех так, как это было в «Warlords of Draenor», когда каждый стоял отдельно в своем собственном гарнизоне. После того нас закинули в классовые оплоты, дали единую столицу, переделали систему заранее собранных групп. Нас активно «сватают». Теперь же группу по интересам будет найти еще легче — благодаря новомодным «сообществам». К тому же, это свежий глоток воздуха для маленькой, но от того не менее важной, части WoW коммьюнити — ролевиков. Теперь они смогут играть вместе не думая о преградах.

Механики, сплющивание


Озираясь на 2016 год, когда был релиз Легиона, можно сказать, что одним из самых ожидаемых нововведений стал редизайн всех классов. Сработало ли это? Да, игроки, в целом, остались довольны. Сейчас, когда мы живем в ожидании «Битвы за Азерот», надо сказать, что редизайна мы не ждем — но для некоторых он случится. Blizzard не побоялись экспериментировать с классами и не будут бояться делать это вновь. Внушает ли это доверие? Вероятно, нет. Скорее, ты живешь в предвкушении, но ты ждешь — это самое важное. В тебе играет живой интерес. Новые механики это всегда полезно, нужно встряхивать игроков, иначе начнется стагнация.

Но и не это самое главное. Одно из самых больших фишек нового аддона, пожалуй, следует назвать сплющивание. Очередное, да. Теперь цифры будут порезаны кардинально — уровень предметов будет 120 (вместо 950 ныне), ДПС около 4 тысяч (вместо 2 миллиона сейчас), профессии до 100 уровня (вместо 800 сейчас). Да, порежут даже профессии и уровень предметов. Пугает ли это нас? Нет. Большие цифры действительно не вяжутся с игрой уровня World of Warcaft. Большие цифры это из разряда китайских аниме игр. Но не с WoW.
Можно об этом спокойно забыть, но просто ли так это делают разработчики? На подсознательном уровне цифра «100» напротив профессии вас свяжет с временами ваниллы, а что, как не чувство ностальгии, заставит игрока вновь нажать кнопку «Оплатить подписку»? Можете считать меня за человека, который верит в теорию заговоров, но я думаю, что это сделано не просто так, а для того, чтобы сыграть на глубинных чувствах старичков. Но, скорее всего, это делается просто из принципа удобства.

Повышенное качество


Blizzard, судя по всему, решила выйти на совершенно новый уровень качества своей игры. Если внимательно посмотреть на модели нового дополнения, то можно прийти в неописуемый восторг. Они настолько красивы по сравнению со старыми, даже если сравнить их с актуальными моделями «Легиона», что захватывает дух. Каждая модель до ужаса детализирована и каждая из них вызывает определенные чувства. Blizzard проявили фантазию и сделала фантастических существ. Просто рассматривая модели обитателей нового континента, можно понять то, как они живут, чем они живут, что они пережили.

Некоторые из моделей внушают ужас в сердца, от некоторых ты испытываешь чувства умиления. Разнообразие — вот, пожалуй, то слово, которое сполна описывает палитру моделей в грядущем аддоне. Мы привыкли видеть подкачанных людей, а теперь их будет еще больше — толстые и тощие люди. Орки должны быть горбатыми? Нет — они могут быть и с прямой спиной. Тролли сгибаются в три погибели? Не только — они показывают нам Зандаларских троллей. Нас балуют удивительными моделей людей-змей, маленький человекоподобных лисиц. Не боятся разработчики и пафосных экспериментов в области ездовых питомцев, нас, например, ждут ездовые гиены (здорово), огромные попугаи (приемлемо), огромные летающие осы (это уже пугает), ездовая жаба (тут уже становится страшно) и, пожалуй, самая безумная ездовая модель — огромный летающий мозг. Да, вы сможете превратиться в мозг с тентаклями и возить своих друзей. Это — безумие. Но это ужасно весело.

Это все, безусловно, не может не радовать. Игра, наконец, вновь обрела свой путь и твердо ступает по нему, радуя все ниши своего коммьюнити.

Перезагрузка ли?


Да, перезагрузка. Разработчики проявили фантазию и возвращают все то, что так нравилось игрокам. Слишком много изменений ждет нас в BfA, чтобы уместить их в одной статье. Это получится если не новая игра, то на 90% измененная. Мы получим то, чего так давно ждали. Мы опять будем решать свои конфликты, а не чужие, воевать против настоящего врага, а не пришедшего из-за временных перипетий. Множество новых режимов призвано для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Все самое сочное из Легиона осталось, а однообразный гринд, в виде артефактов из Легиона, будет переосмыслен и переработан так, чтобы гринд стал менее противен. Мы, наконец, получим настоящий World of Warcraft, хотя и актуальный не так плох.

Для тех, кому актуальный контент останется все столь же противным Blizzard приготовили еще один подарок — сервера с «ванильной» версией игры, где нас ждет настоящий хардкор, сутки без сна и валидольные рейды. Для настоящих ценителей.

»Битва за Азерот» — это не только описание ключевых моментов грядущего дополнения, но это отсылка и к реальности. Blizzard борется за свою популярнейшую серию игр. Они верят, что это не конец сериала, они пытаются вдохнуть ему вторую жизнь. Получится ли это у них? Время покажет, на бумаге все, конечно, выглядит убедительно. Ждать осталось недолго, вероятно, уже осенью выйдет это дополнение и мы самостоятельно сможем оценить успешность этого предприятия.

Обсудить