Первые официальные подробности о PlayStation 5

Архитектор Sony Марк Церни — о возможностях PlayStation 5 и новых технологиях

Слухи о следующей версии PlayStation гуляют по сети уже давно, но после любой утечки Sony лишь отмалчивалась и не давала никаких комментариев. До сегодняшнего дня. 16 апреля главный архитектор PlayStation 5 Марк Церни пообщался с журналистами издания Wired и впервые поделился официальной информацией о своем новом творении. Мы выбрали ключевую информацию из материала.



Прежде всего Церни заявил, что это не просто «проапгрейженная» версия PlayStation 4, а совершенно новая консоль следующего поколения, у которой пока нет официального названия. Архитектор заявляет, что в этот раз ему хочется произвести революцию, а не эволюцию. Она не появится на рынке в 2019 году, но у большинства игровых студий уже есть ее девкиты (сборки, созданные специально для разработчиков — прим.ред), так что создатели игр успеют обкатать технологии и привыкнуть к новому железу.

Сердцем консоли станет процессор AMD Ryzen, созданный на базе 7-нанометровой архитектуры Zen 2. В качестве графического ускорителя используется кастомный чип семейства Radeon Navi, который будет поддерживать рейтрейсинг — на консолях это произойдет впервые. Другой чип AMD занимается обработкой аудио, и именно им Церни гордится больше всего.

К сожалению, при переходе с PS3 на PS4 подход к звучанию игр никак не поменялся. В PlayStation следующего поколения за объемный звук будет отвечать отдельный чип, и по словам Церни, чтобы ощутить разницу, вам не придется покупать телевизор за 250 тысяч рублей или ультра-навороченную гарнитуру — хватит и стандартных источников вроде динамиков ТВ или колонок. Тем не менее, лучше всего новая технология будет ощущаться в наушниках.



Другая сильная сторона PlayStation 5, которую сам Церни назвал как «A true game changer» — уникальный SSD, снабженный интерфейсом PCIe 4.0. Его технические характеристики и производитель пока неизвестны, но архитектор уточнил, что по скорости новый накопитель будет лучше любого продукта, доступного для персональных компьютеров. Церни продемонстрировал журналистам скорость загрузки в Marvel’s Spider-Man — на PlayStation 4 применение быстрого перемещения по городу включает экран загрузки на целых 15 секунд, а на PlayStation 5 этот процесс занимает всего 0,8 секунды. Также появление сверхскоростного накопителя позволит консоли лучше справляться с рейтрейсингом и улучшенной графикой.

Другая информация о начинке тоже внушает оптимизм. Базовое разрешение консоли — 4К, но по, по словам Церни, она может работать и в 8К, но это пока не демонстрируют. Еще, вопреки большинству слухов, у консоли будет встроенный дисковод, поэтому культура покупки и обмена дисков на «Авито» никуда не денется. На вопросы касательно работы VR на этой консоли Церни отвечать отказался, но отметил, что у компании очень большие планы на виртуальную реальность. Он также отметил, что шлемы PS VR будут полностью совместимы с PlayStation 5.



Как дела с контентом? Новая PlayStation полностью совместима с PS4, поэтому у нас наверняка будет возможность перепройти любимые игры вроде God of War или Marvel’s Spider-Man на навороченном железе. Церни также не стал говорить, сразу ли Death Stranding от Хидео Кодзимы появится на новой консоли, но отметил, что ее можно будет пройти и на PlayStation 4.

Марк Церни называет новую консоль от Sony настоящей революцией в игровой индустрии, и ему хочется верить. Но на некоторые вопросы ответа все еще нет — по сути разработчик рассказал только о «железе» консоли. Как обстоят дела с программным обеспечением, онлайн-сервисами и периферией? Когда выйдет PS5 и сколько она будет стоить? Учитывая, что Sony пропустит Е3 2019, то новая порция официальной информации может появиться лишь в следующем году.

Обсудить