Оглавление

Первые отзывы на Metro Exodus

Плохая стрельба, хорошая графика, пауки-мутанты и клаустрофобия — что журналисты говорят о новой «Метро»

На днях иностранная пресса смогла поиграть в Metro: Exodus. Журналистам показали три больших уровня в разное время года с открытыми локациями и подземными эпизодами. Впечатления вышли смешанными — игра выглядит отлично, но вот с геймплеем не все так однозначно.

Читать книги и проходить старые игры необязательно





События Metro: Exodus разворачиваются после финала книги «Метро 2035». Автор книжной серии Дмитрий Глуховский не собирается писать продолжение, поэтому игра — единственный способ узнать, что случилось с героями дальше.

При этом проходить первые две части или читать книги необязательно. Издание Telegraph отмечает, что понять завязку игры достаточно просто, а центральные темы Metro Exodus будут понятны каждому. Почему нам нужен враг? Почему мы отказываемся верить, что война закончилась? Неужели сражения придают смысл нашей жизни? На эти и другие вопросы авторы постараются ответить.

Упор на реализм



Журналисты The Telegraph отметили, что Metro не растеряла своей правдоподобности, и начинается это еще на уровне интерфейса — здесь по-прежнему нет условностей вроде полосок здоровья или других визуальных индикаторов. Как и в прошлых частях, вся информация показывается игроку в «аналоговом» виде — с помощью наручных часов, счетчика радиации и датчика движения. Даже карта не возникает из воздуха — ее надо достать, разложить и разобраться, куда идти, а пометок с интересными местами просто нет.

На этом характерные для серии особенности не заканчиваются. Любой удар в область головы может привести к повреждению противогаза — придется в срочном порядке латать дырку или искать новый. Оружие может заклинить, а патроны надо собирать на станке — вытащить из убитого монстра пару обойм для «Калашникова» не выйдет.

Больше открытых локаций, но закрытых мест тоже много






В конце летнего уровня журналисты смогли отправиться в подземный бункер за ценными документами. Автор The Telegraph отмечает, что открытые локации даже усиливают чувство клаустрофобии: если в первых Metro со временем привыкаешь к закрытым пространствам и монстрам, то теперь момент спуска в темное подземелье пугает сильнее.

Screen Rant тоже уверяет, что с подземными главами все здорово. Например, в упомянутом бункере игроку противостоят мутировавшие пауки, которые боятся света. Несмотря на работающие генераторы, иногда герою необходимо идти через темные места, судорожно размахивая фонариком — пауки могут появиться в неожиданный момент с любой стороны.

Автор DualShockers рассказал, что предыдущие Metro вспоминаются не только под землей, но и в эпизодах на поверхности. Например, ему довелось исследовать заброшенное здание, в котором он нашел жутких культистов.

Свежий воздух — спорная идея



Изданию Screen Rant просторные уровни не понравились. Журналисты отмечают, что враги на открытых пространствах иногда ведут себя странно и даже умудряются убивать друг друга. Кроме того, локации вышли пустоватыми: это соответствует сеттингу, но игрок рискует быстро заскучать от однообразного сбора лута и перестрелок с глупыми врагами.

В IGN тоже не уверены в открытых локациях. С одной стороны, они привносят разнообразие, но увлекательными их не назовешь. Кажется, такие уровни — всего лишь небольшие этапы-передышки между подземными исследованиями.

Тем не менее, журналисты сходятся во мнении, что игра получается очень красивой и атмосферной. В Trusted Reviews отметили, что разработчикам удалось создать локации, которые передают чувство одиночества и безнадежности. Мир уже разрушен, а герои могут лишь найти в нем относительно безопасный уголок.

Отличный звуковой дизайн






Автор VG24/7 похвалил авторов за музыкальное и звуковое оформление. В одном из эпизодов ему пришлось спасаться от чудовищ, и правдоподобное рычание монстров за спиной сильно пугало. Когда герою удалось спрятаться в домике, то жуткие звуки за дверью вынудили журналиста найти кровать и переждать до утра — выходить наружу ночью больше не хотелось.

Стрелять неудобно, но так и задумано






По словам журналиста VG24/7, стрелять в Metro Exodus не очень круто — по крайней мере, на консолях. Перестрелки выходят неуклюжими, будто какая-то система специально отводит прицел от врагов. Это вдвойне неприятно, учитывая скудный боезапас героя. С этим согласен автор IGN, который признался, что даже развернуться на 180 градусов было тяжело.

Trusted Reviews увидели плюсы в «плохой» стрельбе. Журналисты отмечают, что новая Metro специально построена так, чтобы игрок старался проходить игру скрытно. Дело не только в управлении, но и в том, что по меркам традиционных шутеров главный герой довольно слаб, у него мало ресурсов, оружие часто отказывает, да и пользоваться им просто неудобно. Игра явно не задумана простой: например, в одном из эпизодов герой вообще потеряет все оружие и останется с одним луком.

Без крафта никуда



Главный герой теперь умеет создавать боеприпасы и предметы прямо во время своих вылазок. По словам журналистов, крафт хорошо вплетен в игровой процесс: игрок понимает, что от сбора ресурсов и создания предметов зависит его жизнь, поэтому исследование локаций и осмотр трупов имеет конкретную цель. Без запасов следующую битву можно просто не пережить.

Проблемы с оптимизацией и консольным управлением



Журналисты тестировали игру на Xbox One X — самой мощной на сегодня консоли. Тем не менее, работала игра не идеально: частота кадров во время сражений падала с 60 до 30. Автор DualShockers выразил опасение, что с оптимизацией на PC все может быть еще хуже.

Еще одна проблема консольной версии — управление. На некоторые кнопки подвешено две, а то и три разные функции, которые легко перепутать. Впрочем, подобная схема уже была в предыдущих Metro, так что фанатов это отпугнуть не должно.


Судя по первым отзывам, однозначным хитом Metro: Exodus не стать — как минимум открытые локации вышли спорными, а стрельба не впечатляет. Тем не менее, поклонникам предыдущих игр новинка наверняка понравится: с выходом на поверхность игра не растеряла атмосферы. Кроме того, у разработчиков еще есть немного времени, чтобы подкорректировать некоторые моменты.

Обсудить