Оглавление

По-прежнему красивые старые игры

Killzone 2, RAGE, Ryse: Son of Rome и другие игры, вышедшие давно, но при этом не сильно постаревшие визуально

В каждом консольном поколении появляются игры, которые ожидаемо задействуют мощность нового железа на полную и двигают графические технологии вперед. Вот только подвох в том, что скачки в качестве графики нередко оказываются настолько существенными, что многие хиты с некогда крутой картинкой внезапно выглядят на удивление устаревшими и непривлекательными. Впрочем, разумеется, есть исключения, которые проходят проверку временем и продолжают выглядеть вполне достойно спустя даже 5-10 лет после релиза, а то и через все 20. И не особо стареют они по разным причинам: иногда благодаря существенно опередившей время графике, а в отдельных случаях благодаря просто крутому художественному стилю. Про вот такие по-прежнему привлекательные старые игры мы и расскажем в этом материале.

Ремейк Resident Evil (2002)





Между выходом оригинальной Resident Evil и релизом ее ремейка прошло всего шесть лет, но если сравнить две игры бок о бок, поверить в этот факт будет крайне непросто. Если RE 1996 года выглядела плюс-минус так же, как и все ранние игры первой PlayStation (то есть плохо по нынешним меркам), то обновленная RE 2002-го для Gamecube на голову превосходила почти все другие тайтлы для этой консоли и могла похвастаться реалистичной картинкой с чрезвычайно детализированными сценами, правдоподобным освещением и даже отражениями на различных поверхностях. Как Capcom удалось достичь такой графики почти двадцать лет назад? На самом деле разработчики в какой-то степени схитрили: ремейк Resident Evil с его статичными положениями камеры комбинирует трехмерные модели персонажей и монстров с двухмерными пререндеренными задниками, для отображения которых мощностей Gamecube оказалось вполне достаточно.

Half-Life 2 (2004)





Вы не задумывались, почему геймеры не особо-то и просят ремейк или ремастер Half-Life 2, несмотря на ошеломляющую народную любовь к самой знаменитой игре Valve? А все потому, что они не сильно нужны: HL2 даже спустя 17 лет после релиза выглядит отлично. Она все еще впечатляет необычной индустриальной стилистикой, за которую отвечал болгарский дизайнер Виктор Антонов, на удивление интерактивным миром, где каждый предмет ведет себя согласно законам физики, а также качественными анимациями лиц. Причем такими качественными, что можно найти новые игры, которые до сих пор не дотягивают до стандарта, заданного HL2.

Killzone 2 (2009)





Во время E3 2005 Sony показала первый трейлер Killzone 2, который графически настолько превосходил любой другой шутер того времени, что многие представители игровой прессы сразу поставили под сомнение правдоподобность всей демонстрации. И правильно сделали: якобы геймплейная запись действительно оказалась лишь пререндерным роликом. Тем не менее когда Killzone 2 все же поступила в продажу, то все равно ни на шутку впечатляла: да, пускай не настолько, как ее фейковый трейлер, но достаточно, чтобы даже спустя 12 лет ее можно было вспоминать с определенной долей восхищения. Продвинутое освещение, размытие изображения при движении объектов и другие реалистичные эффекты, например, дым от огня, придают Killzone 2 фирменную кинематографичность, которой каким-то чудом удалось достичь на устройстве с 256 Мбайт оперативной памяти.

Ну и отдельного упоминания заслуживает Killzone 3, выпущенная также для PS3: она могла похвастаться в целом похожей графикой, но местами даже еще более внушительным уровнем детализации, чем у предшественницы.

God of War 3 (2010)





Хотя третья God of War вышла более десятилетия назад, до сих пор не просто найти экшены, которые превосходят ее в плане эпичности и размаха. Причем триквел получился не только настоящим техническим достижением, но и творческим: третья GoW выделяется из массы игр чрезвычайно качественной режиссурой на уровне полноценных голливудских блокбастеров. Здесь почти каждый кадр идеально передает всю грандиозность происходящих событий и дает в полной мере прочувствовать масштаб апокалипсиса, разворачивающегося на глазах у игрока. От сражений с богами и титанами дух захватывает, и игра всегда мастерски перетекает из заскриптованных заставок в геймплей, в результате чего не ощущаешь никакого диссонанса между игровым процессом и многочисленными кат-сценами.

Rage (2011)





Первый шутер на движке id Tech 5 оказался одной из самых необычных и инновационных игр своего времени. Не в плане сюжета или геймплея, а исключительно с точки зрения технической реализации. Rage использовала так называемые мегатекстуры, которые, словно большое полотно, накладывались на ландшафт и его объекты. Весить такие мегатекстуры могли множество гигабайт, поэтому, чтобы сильно не нагружать оперативную память, качество детализации менялось в зависимости от расстояния до объектов. Но даже пускай на дистанциях отдельные элементы выглядели не так четко, как вблизи, общая картинка все равно получалась восхитительной, особенно по меркам игр с открытым миром. Ну а на современных ПК Rage выглядит еще лучше, так как на нынешних мощных машинах жертвовать детализацией уже не приходится.

Ryse: Son of Rome (2013)





Немецкая Crytek всегда делала красивые игры (собственно этим она и прославилась в первую очередь), но с Ryse: Son of Rome превзошла саму себя. Разработанная специально для Xbox One, консоли, которая считалась слабой и во многом устаревшей еще до выхода, Ryse тем не менее по-максимуму использовала железо системы и в итоге во многом опередила свое время. Она выглядела (и продолжает выглядеть) практически как фильм, с ее высококачественными текстурами, реалистичным отображением различных материалов, например, металлической брони героя или туник римских сенаторов, впечатляющей дальностью прорисовки и безупречными анимациями. Убедиться в том, что Ryse практически не постарела, довольно просто: достаточно запустить ее на ПК в разрешении 4К.

The Order: 1886 (2015)





В отличие от большинства эксклюзивов PS4, The Order: 1886 оказалась забытой уже практически сразу на релизе. Впрочем, ничего необычного в этом нет: геймеров было сложно удивить очередным линейным шутером от третьего лица со стрельбой из укрытий. Однако The Order: 1886 не была полностью пропащей игрой и как минимум представляла интерес для фанатов графически навороченных новинок. И да, даже спустя шесть лет проект студии Ready at Dawn все еще отличается образцовой картинкой: так, во время крупных планов можно разглядеть самые мелкие изъяны на коже героев, а такие материалы, как дерево, ткань или металлы выглядят максимально натурально. Кроме того, многие поверхности отражают окружающий мир, хотя, само собой, трассировки лучей в игре нет. К слову, такой графики получилось добиться благодаря различным хитростям, позволяющим выжать из железа PlayStation 4 все «соки»‎: например, разработчики добавили черные полосы внизу и вверху экрана не просто ради кинематографического эффекта, а чтобы уменьшить разрешение игры и использовать освободившиеся ресурсы для 4xMSAA-сглаживания.

Что касается современных игр, то после старта нового поколения жаловаться на графику точно не приходится: такие недавние проекты, как ремейк Demon's Souls, Ratchet & Clank: Rift Apart или Forza Horizon 5 выглядят просто потрясающе и уж точно на голову выше большинства старых релизов. Но главный вопрос — будут ли современные лидеры графической гонки восприниматься так же круто спустя те же пять лет? Или же на закате текущего поколения мы увидим настолько красивые игры, что ранние релизы PS5 и Xbox Series X быстро забудутся? Только время покажет.

Ещё по теме:


Обсудить