Оглавление

Пять причин полюбить и пять причин возненавидеть New World

Разбираем особенности свежевышедшего «убийцы World of Warcraft»

28 сентября наконец-то вышла самая ожидаемая MMORPG 2021 года — New World, в которую мегакорпорация Amazon вложила кучу денег. Несмотря на амбиции, проект очень спорный. Кто-то считает New World чуть ли не убийцей World of Warcraft (и всех остальных MMO до кучи), другие указывают на неопытность разработчиков и множество проблем во время теста.



На запуске онлайн New World превысил впечатляющую планку в 700 тысяч человек, что позволило игре стать самой популярной в Steam. О том, насколько успешной получилась игра, мы поговорим в рецензии чуть позже, а пока под релиз подготовили список причин полюбить и возненавидеть New World — специально для тех, кто раздумывает над покупкой прямо сейчас. Этот текст мы писали на основе нескольких десятков часов, проведенных в проекте, так что за свои слова ответить готовы!

Аргументы за New World



Незаезженный сеттинг



Эпоха Великих географических открытий нечастый гость в жанре ММОRPG, авторы которых стабильно предпочитают фэнтези разной степени пафосности. А вот в Amazon рискнули и получилось вполне неплохо: удачно вписанное в эпоху окружение, костюмы и оружие персонажей смотрятся как минимум неизбито. Так что не удивляйтесь, если во время прокачки вы вдруг почувствуете себя первооткрывателем, живущем на диком фронтире.



Дорогая графика



MMORPG традиционно плелись в хвосте графических технологий: принято считать, что важнее всего игровой процесс и отсутствие лагов. Но современный игрок уже настолько избалован графикой, что картинка той же World of Warcraft порой выглядит недоразумением. К счастью, New World в этом плане смотрится отлично, с первых же минут поражая роскошными пейзажами: красивое побережье, глухие зеленые джунгли, уютные форты посреди дикой местности — еще один весомый повод исследовать местный мир. Броня и оружие также сделаны на уровне, и разве что анимации можно было бы проработать получше.

Это «западный» проект



Не секрет, что значительная часть MMORPG приходят к нам с азиатского рынка. Конечно, есть и суперуспешные «западные» проекты, вроде World of Warcraft, но их намного меньше. В «азиатскости» нет ничего плохого, но когда ты подряд попробовал пять новинок с востока — их графический стиль начинает вызывать раздражение. Вычурные модельки персонажей, яркие спецэффекты, которым сопровождается каждое движение, тоненькие голоски — поверьте, всего этого в New World точно нет.



Хорошая система крафта и рыбалки



Возможно, New World и не лидер в этой области — ремесла в той же Final Fantasy XIV и даже старушке Everquest 2 сделан еще лучше. Но и здесь получилось качественно: крафт в меру сложен, очень интересен, а что самое важное — уже понятно, что продукция опытных ремесленников всегда будет пользоваться спросом в игре.

Фракционное PvP



Какой бы в MMORPG не был отличный сюжет, проработанный мир с историей и персонажами, сколько бы разработчики не создали подземелий, населенных огромными драконами — без сражений между игроками проект для многих все равно будет неинтересен. В New World выбран один из лучших вариантов реализации PvP: с тремя сторонами, кланами и альянсами игроков, захватом территорий, которые затем можно укреплять, а поселившихся на них игроков — облагать налогом. Сами осады проходят в стиле «стенка на стенку» с обязательным применением осадной техники и тяжелого вооружения.



Чем плох New World



Нет центральной идеи



После знакомства с New World создается впечатление, что во главе разработки здесь стоял маркетинговый отдел и фокус-группы с эффективными менеджерами. Сперва игру определили в жанр выживания, успев провести полноценную рекламную кампанию среди любителей выживалок. Затем концепция поменялась и New World стали продвигать как онлайн-игру для любителей свободного PvP и ганка — соответственно, на огонек подтянулись уже игроки этой категории. А в финале New World и вовсе стали продвигать как полноценную MMORPG, стараясь лишний раз даже не вспомнить о жанре выживания.

Такой подход не прошел без последствий: вещи, сделанные для предыдущих «версий», уродливымм обрубками торчат отовсюду. Например, в New World очень небольшой мир и лишь 2000 игроков на сервере — удачное решение для игры на выживание, но никак не для полноценной MMORPG. Сюда же отнесем однообразные квесты — с их помощью просто качаться, но в мире игры они не держат. Но о квестах мы еще выскажемся позже.



Отсутствие поддержки русского языка



Можно долго и нудно говорить, что в наше время без английского никуда, но в конце концов это выбор каждого — на каком языке он хочет играть. И очень многие отдают предпочтение в пользу родного русского. Особенно обидно, что разработчики уже добавили даже польский язык, а нас оставили в стороне — хотя русскоязычное коммьюнити всегда было очень сильно в MMORPG. В Amazon обещают добавить русский в будущем, но когда это случится — неизвестно.

Неудовлетворительная оптимизация



За графику, которую мы расхваливали несколькими главами выше, приходится платить — как минимум на старте New World очень плохо оптимизирована и, на наш взгляд, у разработчиков уйдет не один месяц, чтобы привести игру в порядок. На альфе, ЗБТ и ОБТ игроки столкнулись с неприятными вещами в виде лагающих анимаций, пропадающих текстур и рассинхрона с происходящим на сервере и видимым на клиенте игрока. Это создавало кучу проблем и при прокачке, и во время битв с боссами, и, конечно, на осадах, где пара лагов могут перевернуть ход всего боя. О качестве финальной версии судить пока рано, но судя по отзывам, многие проблемы остались.



И отдельной строкой идут очереди — в день релиза они достигали 10-15 часов. Из-за небольших размеров мира разработчикам пришлось ограничить вместимость сервера 2000 игроков — это очень мало для MMORPG. Во многих онлайн-проектах эту проблему решают тем, что дают возможность временно играть с обитателями других серверов, но в New World это малореально — так как игра построена на осадах и борьбе за территории, то каждый сервер здесь уникален и «смешивать» пользователей будет сложно.

Редактор персонажа



В редакторе персонажа New World сходу бросаются прогрессивные опции: выбор пола превращен в выбор тела №1 и тела №2, а игроку никто не мешает приделать бороду женскому гер… простите, телу №2. Но если присмотреться внимательнее, то редактор New World — один из самых слабых в жанре. На лопатки его кладет не только шикарный редактор Black Desert Online — даже в старенькой WoW куда больше вариантов персонализации. Малый выбор лиц и причесок, отсутствие кастомизации по росту, мышечной массе — такое впечатление, что на дворе 2004 год, а не 2021-й.



Беспросветный гринд



В New World пока очень не хватает контента и его разнообразия. Да, есть фракционное PvP, в котором игроки могут развлекать сами себя очень долго. Но до него еще надо добраться. А вот обычные задания, которые мы выполняем во время прокачки, сделаны из рук вон плохо. Со старта начинающего героя начинают заваливать однотипными поручениями на копание ресурсов и убийство одних и тех же мобов. Сходи в локацию А, убей там зомби. А теперь снова сходи в локацию А и снова убей там зомби. А теперь иди в локацию Б убей большого зомби и еще зомби, а и по дороге настреляй кабанов. И так по кругу. В наше время, когда лучшие ММО по проработанности прокачки наступают на пятки одиночным играм, выпускать проект с рандомным генератором копипастных заданий — это совсем не круто.

Ответ на вопрос «играть или нет?» непрост. Если вы любите жанр MMORPG, скучаете по чему-то новенькому и готовы мириться с недоработками и очередями — то попробуйте. Сейчас в проекте эпоха игроков-первопроходцев, на которых сваливаются все крупные проблемы, но которые получают незабываемые впечатления от того, что они в этой игре в рядах первых.

Если же относитесь к жанру более прохладно, то лучше подождите несколько недель, не забывая заглядывать на PLAYER ONE. За это время многое о проекте станет более понятным, а мы опубликуем рецензию с выводами.

Обсудить