Оглавление

По стопам Пинки и Брейна: игры, в которых можно завоевать мир

От Crusader Kings до Supreme Commander 2

Вам когда-нибудь хотелось захватить мир и заставить его жить по своим законам? Вот и нам тоже. Однако делать это в реальности накладно – долго, дорого, опасно. Можно всю жизнь на это убить, а шанс успеха невысок. К счастью, игры помогут удовлетворить и такую мечту, не устраивая мировых войн и не ломая людям жизни. Сегодня мы как раз вспомним о таких проектах – чтобы и мир можно было захватить, и видеокарта не перегревалась.

Парадоксально, но увлекательно



Стратегии от Paradox Interactive – наверное, первое, что приходит в голову при мысли «сегодня надо бы запустить компьютер и вновь попробовать захватить мир». И далеко не только потому, что там это просто можно сделать. Игры «Парадоксов» состоят, по сути, из текста, графиков и карт. Но даже этот набор инструментов позволяет подойти к деталям так, что в эти игры играют годами и даже десятилетиями, а потом делают моды и играют еще дольше.

Взять, к примеру, «средневековую» серию Crusader Kings, где игра идет именно за династии, а не за отдельных персонажей или страны «в целом», причем рождающиеся наследники могут наделяться рандомными перками, определяющими неповторимый стиль каждой партии.

Истории иногда складываются – квестам «Ведьмака» не снилось. Например, одному из игроков попался единственный наследник-гомосексуалист. Казалось бы, время горевать – детей не будет, династия обречена. Но тут откуда-то появился коварный заговорщик и наставил королю рога, выручив тем самым династию. После чего играющий радостно оставил полученного таким образом наследника, а заговорщика сгноил в тюрьме.



Не по душе доспехи, конница и грызня между родственниками? Тогда ставьте себе Hearts of Iron, и вперед, перекраивать карту XX столетия. Мировые войны, многомиллионные армии, фронты от моря до моря – и не только. Есть глубоко проработанная политическая система, ресурсы, дающие бонусы и дебаффы идеологии. Хотите напасть на Германию за день до 22 июня 1941 года? Вперед. Вывести Польшу в европейские лидеры? Пожалуйста. Да хоть разгромить Третий Рейх за Португалию… правда, с большим трудом и в составе широкой коалиции, но ведь разгромить!

А если хочется почувствовать себя даже не мировым, а вселенским Злом (ну, или Добром в белых перчатках), то вам дорога в Stellaris. Действие переносится в космос, а, значит, можно развлекаться, как угодно – находить инопланетные расы и целоваться с ними взасос, как и серии Mass Effect не снилось. Или, наоборот, почувствовать себя инквизитором из Warhammer и выжечь ксеносов без жалости. А на худой конец — отправить их всех на вредные для здоровья рудники.

Цивилизуй их всех решительно



Серия Civilization менее дотошна, чем игры от «Парадоксов», которые, как правило, стремятся к большей исторической достоверности и подробно прописывают особенности сторон. Нет, тут такие особенности, конечно, тоже есть, но ограничиваются 2-5 параметрами и глобально на геймплей не влияют.

Поэтому во время игры могут появляться исторические «ляпы». Например, Стамбул и Константинополь в рамках одной карты, или арабский халифат, принявший конфуцианство и яростно его отстаивающий вплоть до объявления религиозной войны. Или московский Кремль, построенный в Вашингтоне, – просто потому, что игрок, играющий за американцев, успел возвести эту постройку раньше, чем другие.



Зато игра дает возможность развить цивилизацию – в военном, научном, культурном и промышленном плане. Причем от самых «начал», вроде алфавита и земледелия, до ядерных ракет и интернета. Ну а по пути можно завоевать всех соседей и захватить мир или подкупить достаточное количество членов ООН и провозгласить себя правителем мира. Тут уж какой путь ближе.

Вприпрыжку по клюквенным полям



Но что делать, если захотелось сюжета? Причем сюжета острого и неполиткорректного, пусть и заведомо шизофренического? Тогда к вашим услугам серия Red Alert – сюжетная RTS, многие из кампаний которой заканчиваются захватом мира.

История подается через видеоролики с живыми актерами. Сами сцены – одна другой абсурднее. То советский колдун с паранормальными способностями, напоминающий то ли Ленина, то ли Распутина, попробует захватить мозги всех жителей планеты. То Эйнштейн отправится в прошлое, чтобы убить Гитлера. То американский президент, пытающийся развязать ядерную войну, окажется японским андроидом, который получает сигналы в мозг прямо из Токио. И это мы только начали перечислять.



На поле боя тоже скучать не придется. Необычные юниты из Iron Harvest? Ха-ха. А не хотите ли тяжелые двухпушечные танки «Апокалипсис», притягивающие противника магнитным лучом и распиливающие его гигантскими шестернями? Или медведей-парашютистов? Или, например, японскую школьницу, расшвыривающую взглядом тех самых медведей? Или контролируемый сход с орбиты советских Sputnik – прямо на вражеские войска?

Так что попробуйте серию – даже если мир захватить не выйдет, вы хотя бы повеселитесь от души.

Танки, артиллерия и ядерные бомбы



Но, допустим, вам захотелось мировую войну на «серьезных щщах», безо всей этой «клюквы». И тут на помощь приходит неплохая тактическая стратегия Tom Clancy’s Endwar из тех давних времен, когда большие игры от Ubisoft еще могли как-то обходиться без вышек и открытого мира.

Суть проста – выбираем сторону (Россия, США или ЕС), выбираем на глобальной карте, куда атаковать, и попадаем на карту тактическую, воевать с врагом. У вас десяток слотов под отряды – танки, ударные вертолеты, бронетранспортеры, два вида пехоты, САУ и мобильный штаб, позволяющий вызывать тактическую карту с «видом сверху». Баланс построен по принципу «камень-ножницы-бумага». БМП бьют вертолеты, вертолеты бьют танки, танки страдают от гранатометчиков, а те — от стрелковой пехоты. При этом артиллерия наносит урон «из-за горизонта», но абсолютно беспомощна в ближнем бою.



Чередуем отряды, громим противника, захватываем точки, получаем за это бонусы. Игра, кстати, стимулирует не скапливать все силы в одном районе – рано или поздно проигрывающая сторона получает возможность нанести тактический ядерный удар. Это не ломает баланс – 30 секунд спустя такую же опцию получит оппонент. Но, чтобы до этого момента дожить, придется с самого начала строить планы так, чтобы не толпиться.

А еще есть забавный бонус – возможность управления голосом. Каких-то радикальных преимуществ даже при использовании геймпада нет, но кричать команды юнитам забавно. По крайней мере, первое время.

Оружие вселенских масштабов



В последнее время сюжетные игры стали до безобразия приторными. Играть обязательно приходится за «хороших» и вписаться за условную «суровую империю» получается все реже. Даже в Star Wars Battlefront 2 обманули – пиарили кампанию за Империю и Первый Орден, а в итоге играть приходится за предательницу.

То ли дело во времена первого Supreme Commander – Земная Федерация страдает от масштабного сепаратизма. Уладить все, быть может, любовью и состраданием? Дать несогласным больше прав? А вот и нет – построить самое большое супероружие в мире и уничтожать целые планетные системы, пока раскольники не одумаются и быстро не побегут обратно, под руку Земли. Концовки за другие фракции, впрочем, не сильно «добрее» – в одном случае цивилизация религиозных фанатиков получает возможность транслировать свои постулаты прямо в мозг всем обитателям Вселенной, а в другом сепаратисты нарушают всю космическую логистику земных империалистов, отправляя тех на сотни и тысячи лет назад.



В Supreme Commander 2, правда, накал страстей уже не тот – там мы играем за дружбу всех народов, поцелуи взасос и за все хорошее против всего плохого. Завоевать мир уже не получится.

Зато в обоих случаях получится натравить на врага поистине огромную армию из сотен и тысяч юнитов – ковровые бомбардировки, танковые клинья, флоты линкоров и десятки тактических ядерных ударов на полчаса игрового процесса входят в стоимость.

Мы вспомнили наиболее, как нам кажется, яркие игры, где интересно и приятно захватывать мир. Список, конечно, исчерпывающим не будет, ведь желание овладеть всем, до чего можно дотянуться, бередило умы еще во времена Александра Македонского. И про это создано море произведений, в том числе и игр. Быть может, вы поделитесь в комментариях теми, что пришлись по душе именно вам?

Обсудить