Почему Animal Crossing: New Horizons так популярна?
Разбираемся, как милый симулятор жизни превратился в социальный феномен
Хотя на дворе только июнь, уже можно с уверенностью сказать, что одной из главных игр года стала Animal Crossing: New Horizons. Одно время казалось, что она вообще везде: в ней устраивали свадьбы, тусовки и рабочие встречи, в ней демонстрировали новые коллекции одежды, она порождала огромное количество мемов, и в нее играли миллионы по всему миру. Собственно, даже сейчас, когда волна связанного с Animal Crossing контента немного спала, гигантское число людей вовсе не думает с ней прощаться, продолжая играть. В чем же секрет такой популярности?
Пожалуй, в первую очередь дело в том, что очень удачно сошлись два фактора. С одной стороны, аудитория видеоигр очень сильно выросла за последние годы. Игры все прочнее укореняются в сознании людей как просто еще один, вполне достойный способ проводить свободное время, а не что-то стыдное, чем втайне занимаются прыщавые гики. Отличной иллюстрацией этого, кстати, служат некоторые рекламные ролики самой Animal Crossing (например, тот, что мы поместили чуть ниже), в которых видеоигру показывают как один из множества элементов полноценной жизни. Так что потенциальная аудитория у New Horizons изначально была гораздо шире, чем, например, у предыдущей части серии.
С другой стороны, New Horizons очень открыта к людям, которых не особенно привлекает насилие, традиционно остающееся важным элементом большинства видеоигр. Она не про то, как кто-то кого-то изо всех сил побеждает, в ней нет оружия, перестрелок, взрывов. Animal Crossing — уютное пространство для творчества и удовлетворения одного из главных животных инстинктов: обустройства гнезда. Это еще сильнее расширяет аудиторию игры, тем более что Nintendo уже давно сознательно окучивает не только тех, кого принято называть core-геймерами, но и публику, так сказать, со стороны. Поэтому гораздо выше шанс, что у таких людей будет дома именно Switch.
Эти два фактора и сами по себе наверняка сделали большой вклад в популярность New Horizons, но дело не только в них. Важную роль сыграло также то, как тихая, спокойная жизнь в Animal Crossing контрастирует с тем, что происходит в реальности. Скорее всего, даже в обычных условиях игра добилась бы большого успеха, но пандемия COVID-19, которая началась аккурат перед релизом New Horizons, точно помогла. Куча людей заперта дома, а новости по всем каналам рассказывают только о том, что заболевших с каждым днем становится все больше. Где-то, как в Нью-Йорке, прямо на улицах появляются мобильные морги. Лекарства нет, вакцины — тоже, когда все это закончится — одному Богу известно.
Обычный человек просто по своей природе очень не любит неопределенность и плохо переносит постоянное психологическое давление. Даже тем, у кого коронавирус не вызывает паники, в таких обстоятельствах становится крайне неуютно. И тут появляется игра, вся суть которой в том, чтобы сбежать от сложностей реальной жизни на тропический остров, обустроить новый дом, завести новых друзей и проводить время в тихих развлечениях, вроде крафтинга, рыбалки и охоты на бабочек. Лучшего момента для релиза Animal Crossing и придумать было нельзя, потому что для многих она стала противоядием от экзистенциального ужаса, который повис в воздухе. Спустя почти 3 месяца жизнь ощутимо проще не стала. Как кто-то метко пошутил в «Твиттере», весь 2020 год пока ощущается, как эпизод из диснеевского «Геркулеса», где жители Фив, собравшись у фонтана, пытаются припомнить, случился ли большой пожар после наводнения или перед землетрясением. Так что и эта функция New Horizons — спасать от реальности — по-прежнему востребована.
Кстати, соцсети тоже сыграли важную роль в успехе игры. Конечно, они уже существовали и в 2013 году, когда вышла Animal Crossing: New Leaf, и в 2008, когда на прилавках появилась Animal Crossing: City Folk, и даже в 2005, когда Nintendo выпустила Animal Crossing: Wild World. Но никогда прежде они не играли такой роли в жизни такого количества людей. Сейчас же, когда в соцсетях сидит большая часть населения Земли, достаточно бывает нескольких забавных постов со сценками из игры или даже фанартами по ней, чтобы ею заинтересовалась большущая новая аудитория. Проще говоря, Animal Crossing: New Horizons завирусилась.
Ну, и наконец, дело просто в том, что это — отличная игра, иначе не помогли бы никакие соцсети, пандемии и притоки свежей публики. К New Horizons можно придираться в мелочах, пеняя, например, на недочеты в интерфейсе, но в целом это великолепный симулятор жизни, создатели которого очень четко понимали, чего хотят добиться — и добились. Это игра, главное в которой — уют, доброта и свобода творчества. За украшением своего домика и остального острова можно провести массу времени: прокладывать улицы, планировать расположение разных зданий, расставлять декоративные предметы, которых тут масса и постоянно открываются новые. В особо тяжелых случаях собственными руками создавать принты для одежды, обои, просто картины, чтобы было, что повесить на стены. А параллельно — не забывать участвовать в различных тематических турнирах, ходить к соседям в гости, принимать друзей с других островов.
И все это — живой мир, который не стоит на месте. В этом смысле Animal Crossing немного напоминает MMO и работает почти как они. Здесь есть сезонные ивенты и предметы, постоянно добавляются какие-то новинки, и их тоже хочется увидеть и попробовать, а для этого, опять-таки, постоянно возвращаться в игру. И это мы еще ни слова не сказали о коллекционерской стороне дела, ведь в New Horizons куча рыбы и жуков, ловя которых, вы постепенно заполняете внутриигровую энциклопедию. Только многие виды появляются лишь в определенное время года в определенном месте и в определенное время, да и то — без гарантий. А значит, чтобы заполнить каждую ячейку, нужно прожить в игре минимум год. И мы практически уверены, что к концу его разработчики придумают еще какой-нибудь способ продлить игрокам удовольствие. А значит, в обозримом будущем в New Horizons будут так же продолжать играть, снимать в ней забавные скриншоты и ролики, сочинять по ней мемы и рисовать фанарт.