Оглавление

Почему Life is Strange 2 сильно хуже оригинала

Что не так с новой игрой Dontnod

Второй выпуск интерактивной новеллы Life is Strange сохранил структуру оригинала — его тоже разделили на эпизоды и выпускали поочередно. Однако различия между двумя частями не сводятся только к тому, что в Life is Strange 2 главные роли получили новые персонажи, а события разворачиваются вдали от городка Аркадия Бэй. История Шона и Дэниела — двух братьев, которые решают бежать из США к родственникам в Мексику после гибели отца (его ни за что застрелил испугавшийся коп), — оставляет куда менее яркое впечатление, и вот почему.


Агитплакат вместо личной истории





В оригинальной Life is Strange на первом месте были героини и их трогательные взаимоотношения — и благодаря этому Макс и Хлои запомнились поклонникам, наверное, навсегда. Их беды отчасти напоминали трудности, с которыми сталкиваются подростки не только в Америке, а характеры были прописаны вполне убедительно.

Life is Strange 2, напротив, — скорее агитплакат на злободневную тему. Герои-латиноамериканцы — олицетворение многочисленных беженцев, которых система всячески ущемляет, а обыватели подозревают во всех смертных грехах. Крепнут ли из-за пережитого братские узы, взрослеют ли герои — тема второстепенная и по-настоящему к героям так и не привязываешься: кажется, что сценаристам куда важнее показать как можно больше примеров социальной несправедливости.

Первая часть тоже затронула «горячие» темы, но Life is Strange 2 идет гораздо дальше. Бесконечные издевательства над главными героями (расисты находят Шона и Дэниела даже посреди пустыни, появляясь из ниоткуда), фанатичный христианский культ, терапевтическое «излечение» подростка-гомосексуала — в какой-то момент возникает ощущение, что у авторов был чек-лист «язв США», которые требовалось отобразить как можно более прямолинейно.

Герои-латиноамериканцы — олицетворение многочисленных беженцев, которых система всячески ущемляет, а обыватели подозревают во всех смертных грехах.



Филлер через филлер






Второй эпизод не работает и как захватывающее интерактивное кино. Без того невнятная история замывается филлерами, и большинство моментов хочется попросту промотать.

Первая Life is Strange хотя бы заманивала атмосферой: красивыми прибрежными пейзажами и теплой инди-музыкой. Иначе говоря, по Аркадии Бэй было приятно бегать даже без дела. Вторая часть подражает роуд-муви: казалось бы, идеальный жанр для захватывающего приключения, полного панорам самых разных уголков Америки. Однако кроме однотонных пустынных видов и темной лесной глуши игра предложить ничего не может – а каждая вторая сцена навевает скуку.

Скучен и геймплей: те же игры с младшим братом чересчур детские и быстро надоедают, а большинство контекстных событий (вроде рисования Шона, пришедшего на смену фотографиям Макс) – растянутые таймкиллеры, из-за которых игра только больше раздражает. Способность перематывать время (и катсцены) Макс здесь очень бы пригодилась.

Неинтересно поданная суперспособность





Как и у Макс, у младшего брата (Дэниела) есть суперспособность — в его случае, телекинез. Напрямую же вам подчиняется только старший брат (Шон), у которого никаких умений нет, — по замыслу, ему нужно наладить отношения с младшим, чтобы тот согласился пустить в ход паранормальные силы.

На бумаге идея Dontnod выглядит заманчиво: суперспособность вроде как есть, но управлять ею приходится через капризного ребенка, поведение которого зависит от того, как вы его воспитывали на протяжении игры. Однако телекинез, как выясняется, сила скучная: ну оттолкнешь кого-нибудь, ну пробьешь препятствие (причем только в катсценах). Максимум — разрешат немного поиграть с окружением, например, покрутить лежащие камешки.

В первом сезоне перемотка времени позволяла по-разному выстраивать отношения с второстепенными персонажами, изучать все варианты их реакций (сказал гадость – отмотал – сказал что-то приятное – отмотал – все же решил остановиться на гадости), но с телекинезом так не поиграешь. А бессмысленно вращать глыбы силой мысли по десятому разу просто надоедает.

Финал на коленке





В Life is Strange 2 семь концовок – и все меркнут перед финалом первого сезона, где было лишь два исхода. Два крайне драматических завершения игры, причем одно (сами знаете какое) вовсе заставляло рыдать навзрыд – настолько сильно финал бил по эмоциям.

Life is Strange 2 таким эмоциональным зарядом похвастаться не может: хотя бы потому, что конец истории Шона и Дэниела считывается еще в самом начале игры. Цель братьев – сбежать из Америки, прорвавшись через «стену Трампа» в Мексику. Конечно же, в финале мы либо пересечем ее, либо нет – какая-то интрига здесь отсутствует.

Сами же концовки не радуют: их много, но каждый финал предсказуем. Здесь нет какой-либо неоднозначности, как в первом сезоне: все либо оборачивается хорошо, либо плохо, и даже «серые» концовки тяготеют к одной из этих двух крайностей. И мучительное продирание через социальную критику и нудный геймплей в конце концов никак не окупается, потому что финал оказывается еще нуднее и мучительнее.


Читайте также:


Обсудить