Почему разработчикам War Thunder не нужны секретные документы
И откуда они получают сведения об устройстве современных танков
16 июля пользователь War Thunder опубликовал на форуме игры секретные документы, пытаясь доказать, что разработчики неточно смоделировали внутреннее устройство британского танка Challenger 2. Он заявил, что документы уже рассекречены, но его слова опровергли модераторы форума — они рассказали, что у них на руках есть письмо от Минобороны Великобритании, где говорится обратное. А за разглашение государственной тайны можно получить до 14 лет тюрьмы.
Мы решили разобраться в этой истории и узнать, как авторы игры собирают информацию о танках, оставаясь в рамках закона. На вопросы PLAYER ONE ответил продюсер War Thunder, Вячеслав Буланников.
— Почему игрок решил выложить документацию танка? Разве фотографий было бы недостаточно?
Нам (и нашим игрокам) важно не только то, чтобы танк внешне выглядел так же, как и в реальности, но и чтобы его внутреннее устройство соответствовало оригиналу. В War Thunder у танков нет «очков жизни», вместо этого игра просчитывает поведение снаряда в момент попадания и последствия для экипажа и внутренних узлов. Отсюда и споры о том, какие переборки и какой толщины есть в танке, ведь от этого в конечном итоге зависит эффективность техники в боях War Thunder.
— После того, как эта история получила огласку, приходилось ли студии общаться с британскими спецслужбами?
Нет, мы пока не получали никаких запросов по этому поводу.
— Как разработчики подходят к созданию техники? У кого запрашивают документацию? Насколько досконально вообще нужно воссоздавать каждый элемент?
Мы используем все легальные способы сбора информации – начиная с фотографий и заканчивая запросом документов из архивов. Часто военные идут нам навстречу и позволяют снимать референсы (видео, звук) прямо на полигонах. Естественно, есть немало сложностей — либо в случае редких старинных танков и самолетов (которые не сохранились в музеях), либо в случае современной техники (характеристики которых строго засекречены). Так, например, некоторые новейшие танки сложно добавить в игру, хотя их внешний вид хорошо известен. Мы просто слишком мало знаем об их возможностях.
— Если танк современный и в открытых источниках о нем известно не так много, как совместить стремление «сделать как в жизни» и не нарушить закон?
Можно подождать. Современную технику возят по выставкам, характеристики публикуют в буклетах для потенциальных заказчиков и, таким образом, появляется все больше и больше незасекреченной достоверной информации. Иногда даже если что-то не известно точно, то можно исходя из других доступных данных – например, размеров, внешнего вида броневых элементов и возможных требований по защите – смоделировать защиту танка и расположение его узлов и агрегатов. Если информации набирается достаточно, можно добавить технику в игру, а при появлении более точных данных скорректировать модель или характеристики.
Так что теоретически нет проблем смоделировать даже «Армату», лишь по стойкости брони будут предположения. При этом все будет выглядеть логично. Ведь когда какой-то танк разрабатывается, к нему выдвигаются требования по защите, подвижности и огневой мощи. Требования по защите формулируются относительно каких-то угроз, так что можно и защиту сделать на игровом танке, которая будет соответствовать этим угрозам. А где защита будет расположена и как именно, это можно и по внешности танка понять, и по фоткам и видео изнутри.
Вообще по броне послевоенных танков информации не очень много, и с каждой страной своя ситуация. С советскими и постсоветскими машинами подробностей больше, так как в ходе развала Союза большое количество закрытой документации разошлось из местных КБ или ремонтных заводов по частным рукам моделистов и историков, которые уже потом на основании этих доков (оригиналы-то они не публикуют) выпустили кучу литературы и статей с чертежами. Кроме того, есть экспортные версии танков. Например, облик Т-90 сформировали экспортные заказы, поэтому по нему и больше открытой информации.
По западным танкам сложнее, но поскольку в основе всех современных ОБТ, которые находятся на вооружении («Абрамс», «Леопард», «Челленджер») лежат конструкции 30- и более летней давности, то по первым их версиям уже появляется информация из архивов, в которые можно сделать легальный запрос. В итоге можно сделать обоснованные предположения и смоделировать броню и более современных версий.
Не стоит забывать и о военных конфликтах, по итогам которых появляется много фото уничтоженных танков, где хорошо видно структуру брони. Так было и с «Абрамсами», и с «Леопардом 2».