Оглавление

Почему релиз Bayonetta и Vanquish на PS4 — это прекрасно

Ангелы и роботы тоже плачут

Кем побыть сегодня — стильной ведьмой, которая рубит монстров-ангелов катаной и швыряет их в «железную деву», или солдатом в сверхсовременной броне, который только благодаря новейшим достижениям американских ученых выживает в перестрелках со злыми российскими роботами? Такой выбор предлагает антология из двух разных по жанру, но очень похожих по духу игр от студии Platinum Games.



На одной чаше весов — экшен Bayonetta от создателя самой первой Devil May Cry: настоящая ода энергичным боям на высоких скоростях, абсурдно-гигантским боссам и ногам главной героини — настолько длинным, что кажется, будто они и вправду растут от ушей. На другой — шутер от третьего лица Vanquish, которым занимался Синдзи Миками, создатель Resident Evil 4: отчаянная пальба по врагам, ворох экшен-приемов в довесок к арсеналу из футуристических стволов и ачивка за использование сигаретных окурков как приманки для роботов.

Обе игры переиздаются не в первый раз — их можно отыскать на PC (а Bayonetta — еще и на Wii U и Switch), но на PS4 они прибыли впервые. И обе — прекрасная возможность окунуться в мир японских игр. Их сумасбродность и принципиальное нежелание держаться в рамках реализма — дополнение к отличному геймплею.

Bayonetta впервые вышла в 2009 году, но по-прежнему — одна из тех игр, которую можно смело рекомендовать всем, кто любит быстрые и техничные бои на холодном оружии (например, как в недавней Devil May Cry 5). Все нажатия на клавиши контроллера безупречно транслируются на экран, управление осваивается влет, а у ведьмы — с самого начала внушительный арсенал приемов, который по мере прохождения миссий разрастается (но еще не догоняет по уровню безумия Bayonetta 2, где героиню можно снабдить даже бензопилами). Драки — не единственные испытания, которые тут есть. В отличие от сиквела, который целиком сосредоточился на экшене, в первой части есть простые пазлы — вроде статуй, которые нужно активировать, а потом увернуться от молнии, которую они призывают на голову вредной ведьме.




Но самое главное — это игра, в которой всегда есть, чему удивляться. Перебивки между миссиями в виде ретротира — с ангелами в роли уточек? Маневры на ракете? Соревнование по зажигательному позированию между Байонеттой и ангелом? Стрельба помадой? На Хидеки Камию всегда можно положиться — он придумывает невероятные вещи так же гарантированно, как банит не умеющих читать в своем микроблоге.

Оригинальная Bayonetta на PS3 уступала по техническим параметрам версии для Xbox 360. В ней проседала частота кадров (непростительно для экшена, который делает ставку на быстрые обмены ударами и насылает на героиню полчища врагов), а в некоторых сценах и вовсе происходили веселые вещи — например, по плану босс-дракон должен пробить головой окно, пытаясь поймать героиню, но голова подгружается не мгновенно, и пару секунд смотришь на пустой проем окна. В версии для PS4 огрехи устранены: баги остались в прошлом, все подгружается влет, и единственное препятствие тому, чтобы порхать как бабочка (в буквальном смысле — у героини в прыжке отрастают гигантские крылья), — враги, способные парой ударов отправить ведьму в ад. Впрочем, она сама точно так же может расправиться с ними.

О Vanquish вспоминают куда реже, чем о Bayonetta — а между тем задора в ней не меньше. До выхода игры в 2010 году считалось, что японцы не очень-то сильны в шутерах, но у Синдзи Миками получился отличный шутер с укрытиями, в котором превосходно сочетаются стрельба в высоком темпе и экшен: костюм героя позволяет ему в необходимые моменты скользить по полю (в том числе, на пятой точке).



Vanquish показывает далекое будущее — русские террористы захватили космическую колонию, разносят в хлам Сан-Франциско и угрожают проделать то же самое со всей Америкой. Но в отличие от реалистичных военных шутеров, перестрелки на борту колонии больше напоминают по духу двухмерные аркадные скроллшутеры — вроде той же Contra, когда на экране не продохнуть от врагов и их огня. Только в Vanquish все осовременено и происходит в 3D — и пробежки по уровням, и поединки с гигантскими боссами. То, что очень долго не удавалось другим геймдизайнерам, отлично удалось Синдзи Миками.

О Vanquish вспоминают куда реже, чем о Bayonetta — а между тем задора в ней не меньше



Единственный нюанс — за 10 лет 3D-технологии сильно шагнули вперед, и хотя графику в ремейках попытались подновить, те же видеоролики уже выглядят устаревшими. Но как только начинаются бои, магия Platinum срабатывает и увлечься происходящим очень легко.

Platinum Games для экшенов — примерно то же, что Paradox для глобальных стратегий: она не только умеет делать игры о боях на высоких скоростях хорошо, но и постоянно экспериментирует с концепциями — например, в ее Astral Chain для Nintendo Switch нужно управлять не только самим героем, но и роботообразным помощником-Легионом. Антология из Vanquish и Bayonetta — способ вернуться к главным хитам студии, не перетыкая HDMI-кабель из PS4 в PS3.



Platinum Games сейчас трудится над Bayonetta 3 (от нее пока показали только логотип) и Babylon’s Fall. Недавно студия объявила, что сделает четыре крупных анонса — первым стал ремастер вышедшего на Wii U экшена The Wonderful 101 (кампания на Kickstarter стремительно завершилась успехом). А 27 февраля нас ждет следущий анонс — не исключено, что как раз Vanquish 2.

Читайте также:


Обсудить