Почему стоит сыграть в трилогию Hitman
Огромное количество миссий, мультиплатформенная доступность и идеальная формула, сочетающая геймплей и сюжет
20 января вышла Hitman Trilogy — полное издание последних частей серии о лысом киллере. Все три игры теперь доступны везде: на консолях Sony и Microsoft, в EGS, а еще в Steam и по подписке Game Pass на Xbox и PC. Компьютерный релиз сопровождается скандалом: авторы отказались от региональных ценников, и сборник из трех игр обойдется в 4300 рублей.
Это все равно дешевле, чем покупать выпуски по отдельности: Hitman обойдется в 1305 рублей, Hitman 2 — в 1659 рублей, а за третью часть просят почти 2700 рублей. А еще релиз трилогии, пожалуй, лучшая возможность либо вернуться к серии, либо впервые познакомиться с ней. В этом материале рассказываем, почему мягкий перезапуск франшизы Hitman достоин внимания, а вам уж решать, стоит ли покупать игры или лучше подождать скидок.
Авторам знаменитой серии о молчаливом киллере вряд ли есть о чем сожалеть. Каждая часть, начиная с первой Hitman: Codename 47, получала отличные отзывы и собирала вокруг себя небольшое, но верное сообщество фанатов. Игры франшизы не могли похвастаться многомиллионными тиражами, но все же приносили стабильный доход, а качество каждой новой части росло.
Венцом серии до недавнего времени было принято считать Hitman: Blood Money, которая вышла в 2006 году. 12 абсолютно разных миссий, большой сквозной сюжет в нескольких временных линиях и практически полная свобода — даже на фоне шедевральных Metal Gear Solid 3 и Splinter Cell: Chaos Theory игра об Агенте 47 смотрелась очень круто.
Устав от игр-песочниц, IOI решила поэкспериментировать и в 2012 выпустила Hitman: Absolution — более линейное, сюжетное приключение. В этот раз главный герой не планировал свои миссии в спокойной обстановке, а бежал через всю страну, пытаясь отомстить бывшим заказчикам. Попытку превратить Hitman в кинематографичный боевик фанаты приняли в штыки: серию заморозили, а разработчики ушли в тишину на три года.
В 2015 студия представила World of Assassination — платформу для новой Hitman и следующих частей, которая должна была позволить сделать весь игровой контент взаимозаменяемым. Например, перенести костюмы из первой игры в следующие или потом перепройти стартовые миссии с оружием из триквела. В мягком перезапуске, который все же продолжал общую историю, разработчики задумали вернуться к истокам серии: сделать огромные уровни с большим количеством возможностей и испытаний, чтобы их было интересно часто перепроходить. Распространять игры решили эпизодами, а первый из них вышел в марте 2016.
Дебютная глава вызвала противоречивые эмоции. После старых частей Hitman было сложно привыкнуть к новой схеме с огромными уровнями, которые надо перепроходить по кругу ради достижений. Список разблокируемых предметов не поражал воображение, а количество интересных убийств вышло скромным. Но последующие эпизоды заметно улучшили ситуацию. Уже второй эпизод в Сапиенце предлагал сразу несколько забавных способов устранить главную цель, да и визуально уровень получился гораздо интереснее.
Первый сезон Hitman в итоге собрал отличные отзывы, а студия сразу начала разработку второго. Однако Square Enix продажами осталась недовольна и решила продать студию — новую игру к тому моменту закончили только на 25%. Каким-то чудом IOI сумела выкупить себя, сохранить независимость, да еще и оставить права на франшизу. Hitman 2 было решено доделать и выпустить с новым издателем — Warner Bros. С ним тоже не срослось: третью часть студия решила издавать самостоятельно, что наложило определенные финансовые ограничения. Например, российских фанатов обделили: на старте триквел даже не получил русских субтитров, но позже их все же добавили.
Теперь, когда World of Assassination полностью вышла, можно смело сказать — задумка IOI удалась. Студия сумела не только сохранить идентичность серии и освежить ее, но и реализовать все планы по долгосрочной поддержке игр, включая режимы, новый контент и технические обновления.
Почему на трилогию Hitman стоит обратить внимание именно сейчас? Причин много. Начнем с того, что World of Assassination — редкий представить давно забытого жанра. Хороший, высокобюджетный стелс-экшен сейчас не найдешь днем с огнем, а ближайшие конкуренты Hitman давно закрыты. За исключением ремейка Splinter Cell, у которого нет даже примерной даты релиза, в обозримом будущем у серии IOI просто нет аналогов.
Структура новых Hitman по большому счету не изменилась. В начале миссии игроки выбирают снаряжение и отправляются на задание по устранению какого-нибудь не очень хорошего человека — работорговца, главы наркокартеля, серийного убийцы и так далее. Способов выполнить задачу масса: пристрелить негодяя, подобраться поближе и придушить, отравить, зарезать, утопить, устроить несчастный случай или запустить какой-нибудь специальный сценарий с несколькими этапами. Как правило, во время этих историй надо добыть нужную маскировку и выполнить определенные шаги, а в финале зрелищно устранить врага. Скажем, обрушить на него декоративный потолок или натравить роботов-убийц.
Сейчас Hitman предлагает огромное количество контента. Трилогия насчитывает 21 уровень — за парой исключений это огромные, детализированные локации, на полное изучение каждой из которых уйдет как минимум несколько часов. Особняк в глуши Англии, официальное мероприятие в Дубае, тропический остров, итальянский курорт, гоночный трек, санаторий в Японии и показ мод в Париже — каждая локация отличается структурой, атмосферой и набором возможностей.
Еще в Hitman около 40 костюмов, больше 30 видов огнестрельного и холодного оружия, разные гаджеты, яды, типы взрывчатки — игрокам постоянно предлагают открывать новый контент и использовать его в новых миссиях. Все элементы экипировки благодаря общей платформе можно свободно переносить между разными играми.
Еще одна отличная причина отправиться в мир киллеров — формат. Разработчики наконец нащупали идеальную для серии формулу — с огромной свободой для творчества, но в то же время с большим количеством нарратива. При желании можно вообще не обращать внимания ни на сюжет, ни на диалоги, ни на мини-истории, которые разворачиваются внутри миссий. Hitman можно проходить как песочницу, развлекаясь с геймплейными механиками и придумывая новые креативные способы отправить на тот свет плохих людей.
Но если вам не хватало сюжета и в любой степени понравилась Hitman: Absolution, то новая трилогия тоже вам подойдет. Основная история в новых играх, признаться, не хватает звезд с неба, но следить за ней все же интересно. Тут постоянные интриги, злобные корпорации и злодеи, которые ради своих целей готовы утопить в крови парочку стран. Но еще интереснее изучать сами уровни: в каждой локации можно найти десятки NPC, которые без умолку болтают. Кто-нибудь ненароком подскажет главному герою кратчайший путь к цели, кто-то обсуждает события прошлой миссии 47-го, а кто-то просто жалуется на жизнь, работу или семью.
Трилогия Hitman полным-полна отличных диалогов, раскрывающих характер главного героя и людей, на которых он охотится. Разработчикам удалось очеловечить образ Агента 47, но они не пытались оправдать его стиль жизни или добавить целям какой-то благородный мотив. Авторы просто сделали героя живее: теперь он может обсудить тонкости сложных профессий, поделиться своим мнением о какой-нибудь философской дилемме или даже поддержать расстроенную девушку в трудную минуту.
При этом вся трилогия пропитана черным юмором и регулярными разрушениями четвертой стены. Вот главный герой переоделся в риелтора, показывает цели новый дом и рассказывает про «преимущества» каждой комнаты — только игрок понимает, что речь идет про жуткие способы убийства. А теперь 47-й притворяется мастером тату и просит клиента не дергаться, потому что будет очень печально, если он «случайно» проткнет тому горло. В путешествии по этому миру нельзя заскучать и почувствовать себя одиноким: игрок и киллер будто части одной команды, которая постоянно общается.
Фанатов старых частей разве что стоит предупредить, что Hitman больше не воспринимает себя слишком серьезно. От мрачной, тягучей атмосферы Contracts и Blood Money не осталось и следа, а количество замаскированных шуток в одном диалоге может зашкаливать. Но это решение скорее пошло серии на пользу: игра никогда не превращается в клоунаду и лишь выдерживает свой саркастичный стиль.
С релизом Hitman в серии появились и онлайн-режимы. Самый интересный из них — «Неуловимые цели», которые появляются примерно раз в месяц и дают всего один шанс на выслеживание цели и ее устранение. Успешное выполнение таких задач открывает специальные награды вроде редких костюмов, но при желании их можно спокойно игнорировать.
С релизом трилогии поддержка не заканчивается. В середине января разработчики анонсировали второй год обновлений для Hitman 3. С 20 января в игре появился новый режим Elusive Target Arcade — это те же «Неуловимые цели», но не одна, а целая серия миссий, каждую из которых надо пройти идеально. Провал не означает, что цель упущена — повторить прохождение можно будет на следующий день.
В этот же день PC-версия получила поддержку VR. Режим долго оставался эксклюзивом PlayStation, но теперь пройти всю трилогию в виртуальной реальности удастся и на компьютерах, причем с продвинутой системой управления. Игроки могут управлять каждой рукой отдельно, а также телом героя: это позволяет драться обеими руками, стрелять вслепую из-за угла, свободно швыряться предметами и так далее. Способов взаимодействовать с миром в VR стало больше, а длина миссий делает формат не сильно утомительным.
Позже трилогия получит поддержку продвинутого рейтрейсинга (в том числе технологии Xe Super Sampling от Intel), а еще обновления с улучшением оптимизации. Игра и так отлично работает на не самом новом железе, но в 2022, видимо, ситуация станет еще лучше.
Весной 2022 в игру добавят Freelancer — режим с убежищем, которое фанаты давно просили. Это будет новый способ выполнять миссии, где сначала можно пройтись по особняку Агента 47 и основательно подготовиться: выбрать костюм, оружие, гаджеты, а потом отправиться на задание. Формально это ничем не отличается от выбора снаряжения в меню, но разработчики хотят сделать упор на ролевую составляющую и погружение в мир World of Assassination. Жилье даже можно будет кастомизировать — каждую комнату отдельно.
Во Freelancer игроков ждут мини-кампании, в которых можно выбрать очередность прохождения миссий. Сначала предстоит устранить мини-боссов, а после их смерти, в финальном задании, отправиться убивать главного злодея. Кем будет он или она — неизвестно, а игроку придется опираться на информацию, собранную в прошлых уровнях.
Freelancer сильно вдохновлен rogue-like играми. Во время миссий будут меняться цели, а снаряжение в первом задании надо искать прямо на уровне или покупать у специальных NPC за виртуальную валюту. Все добытая экипировка переносится на следующие миссии, но если ее потерять, то вернуть уже не получится — придется искать или покупать заново.
Наконец, в 2022 Hitman 3 продолжит получать новые уровни. Как минимум один уже засветили — в конце последней презентации показали остров в штормовую погоду. Hitman 2 в свое время получила две дополнительные карты, так что вполне возможно, что и Hitman 3 ждут как минимум пара локаций.
Огромное количество контента, поддержка современных технологий, VR-режим и еще больше уровней в ближайшем будущем — лучшего времени начать играть в трилогию Hitman не было. Даже если IOI больше не вернется к серии, студия закончила серию на высокой ноте.
Следующей игрой команды станет стелс-экшен про Джеймса Бонда. И, судя по планам студии, она намерена перенести в свой будущий проект лучшие черты Hitman.
Ещё по теме:
- Сделка между Microsoft и Activision Blizzard: все, что пока известно
- Тактические игры, которые нельзя пропускать: нестареющая классика
- Самые странные боссы в играх
- Rainbow Six: Extraction — тактическая война с пришельцами на троих
- Total War: Warhammer 3 — первые впечатления от сюжетной кампании