Оглавление

Почему байкеры переживут Days Gone лучше других

Ветеранство, опыт управления и нелегальная деятельность — как сочетание этих свойств поможет байкерам справиться с постапокалипсисом

25 апреля выходит Days Gone — эксклюзив для консоли Sony, зомби-игра в открытом мире и симулятор повседневной жизни байкера в мире победившего апокалипсиса. Интересен выбор главного героя — почему именно байкер? По нашему мнению, отчасти из-за того, что сообщества американских мотоциклистов лучше многих прочих в США подготовлены к жизни в постапокалиптическую эпоху. И в этом материале расскажем, почему.

Особенность 1. Военное прошлое



Байкерское движение в его нынешнем виде зародилось в США после Второй мировой войны. После массовой демобилизации на гражданке оказалось немало молодых, решительных и привыкших к экстремальным ситуациям людей. Некоторые из них не смогли найти себя в мирной жизни, а некоторые не захотели. Будем честны — не каждый молодой человек, побывав на передовой, будет готов терпеть нагоняи от скучного, но имеющего власть начальника, который на войне не был.



Одним из вариантов для таких молодых людей были байкерские клубы. Какие-то объединения так и оставались чисто тусовками по интересам, другие же шли дальше — именно о таких байкерских группах и идет речь в этой статье. Клуб становился фактически кланом, большой семьей. И демобилизованные бойцы находили в нем пристанище.

В байкерском мире есть 4 крупнейших клуба — Hell’s Angels, Bandidos, Pagans и Outlaws MC. Первые два из них начинали как ветеранские. «Ангелы» образовались после Второй мировой, а «Бандиты» во многом дети Вьетнамской войны.

Кстати, у ветеранов Вьетнама был ещё один стимул идти в презирающие «цивилов» и проникнутые бунтарским духом клубы. Война была крайне непопулярна в обществе. На деле это часто приводило к презрительному отношению к ветеранам со стороны обычных людей. Хотя отцов, вернувшихся с полей сражений Второй мировой, в народе уважали — что порождало у ветеранов Вьетнама острое чувство несправедливости. И уход в байкеры рассматривался как своеобразный плевок в лицо ненавистному обществу. Поэтому в 60-е и 70-е проблем с рекрутами у байкерских клубов не было.



В результате байкерское движение США изобилует ветеранами самых разных войн, что вела Америка в XX веке. И среди байкеров отношение к войне и воевавшим самое уважительное — чему ни капли не мешает бунтарский дух клубов. Так, те же «Ангелы ада» активно поставляли добровольцев во Вьетнам и громили антивоенные демонстрации. Да так успешно, что протестующие время от времени обращались к местным властям с просьбами усилить полицейский эскорт.

В общем, с боевым опытом и воинским духом у байкеров все в полном порядке. Что, конечно, сильно помогает при жизни в постапокалипсисе — как для защиты от зомби, так и для атаки на недружелюбные сообщества выживших. Но военное прошлое байкерского движения дает этим группам еще одно, очень важное преимущество.

Особенность 2. Организация



Иерархия очень важна для выживания. Она обеспечивает управляемость группы. В то время как случайно собравшиеся выжившие скорее всего разделятся при первых же серьезных испытаниях, спаянная организационной структурой группа — нет. Во всяком случае, она будет лучше держать удары судьбы.



Военное прошлое байкеров подсказало им близкую к армейской организацию. В серьезных клубах всегда единоначалие — во главе всего стоит Президент. Вниз тянется сложная структура, чем-то напоминающая мафиозную. Есть сержанты, рядовые члены клуба, кандидаты и так далее. Это облегчает управление. Строгая иерархическая структура если не исключает, то сводит к минимуму бесперспективные препирательства, которых наверняка не избежит обычная группа случайно прибившихся друг к другу выживших.

Серьезный байкерский клуб — нечто среднее между большой семьей и военным подразделением. Люди знают друг друга, привыкли держаться вместе. и соблюдают иерархию. Без этого сложно выжить в мире, кишащем грабителями и живыми мертвецами.

Правда, умение воевать и подчиняться — это обязательные условия, но вовсе не достаточные. Нужно еще кое-что.

Особенность 3. Крепкое хозяйство



На обломках цивилизации приходится много и яростно сражаться, и рано или поздно возникнет скучный, но необходимый вопрос рационального использования ресурсов. Неудачное распределение, отсутствие запасов на черный день, нарушение условий хранения — все это может привести группу выживших к гибели.



Крупные байкерские организации, вроде тех же «Ангелов Ада», разрослись до гигантских размеров. Десятки и сотни тысяч людей, филиалы по всему миру, огромные слеты и фестивали. Все это не может существовать по принципу «скинулись на барбекю и музыку», большой клуб всегда должен иметь крепкий тыл.

В его роли выступают десятки и сотни предприятий. Это салоны по продаже мотоциклов, мастерские по их обслуживанию и ремонту, гостиницы и мотели, магазины по продаже одежды и байкерской атрибутики, охранные компании, и так далее. Все это не только держит клубы на плаву — зачастую легальная деятельность служит прикрытием для отмывания средств, добытых криминальным путем.

У больших клубов есть и свои адвокатские конторы. Местами весьма крупные, кстати — они нужны не только для решения бизнес-вопросов, но и для помощи заимевшим проблемы с законом «братьям». Что случается довольно часто.

Особенность 4. Криминальные таланты



Стоит, конечно, сразу оговориться, что далеко не все крупные мотоциклетные объединения даже в США связаны с криминалом. Есть много обычных любителей «покататься», есть клубы, остающиеся в рамках правового поля. Есть вообще Law Enforcement Motorcycle Clubs — они объединяют бывших или даже действующих служителей закона. Но для клубов, не гнушающихся решать свои проблемы незаконными путями, все обстоит иначе.



В мире Days Gone отсутствует сильное государство. Нет надежных коммуникаций, систем сдержек и противовесов, нет даже прочного баланса сил между группировками. В условиях такой нестабильности вряд ли получится организовать надежное снабжение группы за счет торговли или самостоятельной добычи/выращивания ресурсов. В качестве дополнительного средства снабжения придется прибегать к старому доброму грабежу.

И тут у байкеров есть серьезный опыт. Конфликты между крупными группировками мотоциклистов в Америке случаются не от личной неприязни — они делят рынок криминальных услуг. Есть в их послужном списке преступления с чисто «байкерским» оттенком — например, угон и продажа мотоциклов. Или же более традиционные — наркотики, проституция, игорные заведения, нелегальный оборот оружия — все по старым добрым мафиозным канонам. Тревор Филлипс из GTA V не просто так стремился уничтожить банду байкеров — он хотел и занять их место.

Попасть в те байкерские группы, что занимаются криминалом, очень непросто — новичку предстоит пройти огонь, воду, и медные трубы. Проверкой могло быть, например, задание покалечить человека — или еще что похуже. Параллельно кандидата могут прогнать через детектор лжи и нанять частного детектива, чтобы тот «накопал» всякого интересного о его прошлом. Полиция регулярно пытается внедрить своих агентов в байкерские банды или завербовать их участников. Получается далеко не всегда, но, уж если получается, то всплывает всякое.



Взять, например, группировку Mongols — в 2000-х годах американская полиция сумела заслать к ним аж 4 агентов. В 2008 году собранная ими информация привела к аресту всей верхушки банды по обвинению в рэкете. Cамое интересное, что схваченный полицейскими президент Mongols Рубен Кавазос к тому моменту уже официально не считался членом клуба– его исключили на общем собрании несколькими месяцами ранее. По мнению большинства байкеров, он воровал клубные деньги и пытался спровоцировать войну между Mongols и мексиканской мафией. Кроме того, байкерам не нравилось, что Кавазос охотно брал в клуб уличную шпану, чтобы упрочить свои позиции (позднее Кавазос признал себя виновным и был приговорен к 14 годам тюрьмы).
Сами «Монголы» состояли, по большей части, из латиноамериканцев. И все были заядлыми расистами не хуже заправских ку-клукс-клановцев — страшно ненавидели чернокожих, что также было отражено в обвинительных актах.

Вскрылось и другое. Оказывается, «Монголы» развлекались секс-вечеринками, за участие в которых байкер имел право нашить на куртку белые крылья. Причем, если вступить в контакт с зараженной венерической болезнью женщиной, то герой считался особо лихим, и получал право на те же крылья, но уже зеленого цвета. Это явление было отражено и в играх. Например, именно от передозировки на похожей оргии гибнет Эшли Батлер. Да-да, та самая подружка байкера, игравшего роль антагониста в Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned.

Криминальная деятельность в «старом» мире может помочь постапокалиптическим байкерам не только в плане грабежа. Постоянный надзор полиции и желание заслать «крота» сформировали в них подозрительность к людям «со стороны». Не лишнее свойство в условиях постапокалипсиса — доверчивость может дорого обойтись. Например, незнакомцы, которых вы примете с распростертыми объятьями, вполне могут оказаться лазутчиками конкурирующей бандитской группировки и тихо перережут вас во сне.

Воинский дух современной регулярной армии, четкая иерархия, умение организовать прочный тыл и криминальная хватка — все это делает байкеров идеальным выбором для игры о постапокалипсисе. Что-что, а выжить с таким набором умений им будет попроще, чем другим.

Обсудить