Оглавление

Почему монетизация Artifact взбесила игроков?

Разбираемся в экономике новой карточной игры от Valve

29 ноября Valve выпустила карточную игру Artifact по вселенной Dota 2, вызвавшую шквал критики со стороны игроков. Мы решили разобраться в экономике игры и объяснить, почему самая ожидаемая ККИ года стала объектом нападок.



Так уж получилось, что все новые карточные игры неизбежно будут сравнивать с Hearthstone, и Artifact не стала исключением — особенно в том, что касается монетизации. Игра Blizzard не стоит ничего, а вот за карты приходится платить. Этому же принципу следовали и другие карточные игры — от The Elder Scrolls: Legends до Clash Royale. Valve же сломала парадигму и выпустила платную карточную игру, в которой все равно приходится покупать карты. Единственная возможность получить бесплатные комплекты — победить в драфте (аналог режима «Арена» в Hearthstone, где игрок собирает колоду из случайных карт). Один этот факт убил желание играть в Artifact у большинства игроков, выросших в «тепличных» условиях free-to-play.

Ситуация усугубляется и тем, что в игре нет рейтингового режима. Artifact не позволит тебе заходить пару-тройку раз в неделю и получать удовольствие от матчей с равным противником. Есть два способа с этим бороться: покупать карты на торговой площадке Steam, либо выигрывать комплекты карт в режиме драфта.



Драфт — это аналог режима «Арена» из Hearthstone. Игрокам предлагают сыграть специальными колодами пять матчей до двух поражений. За пять побед в драфте дают два комплекта карт, а за четыре победы — один, вместе с комплектами вы получаете 1 билет на драфт. За три победы вы получите билет на драфт, однако останетесь без комплектов карт, а одна и две победы не принесут вам ничего. В отличие от «Арены» вход в этот режим нельзя купить напрямую: Valve пришлось отказаться от этой схемы после критики игроков. Единственный способ получить доступ к драфту — поменять любые свои 20 карт на билет. Если у вас нет лишних карт, то можно просто купить 20 самых дешевых карт (по 2,5-3 рубля за штуку) и потратить их. Получится около 50-60 рублей. Для сравнения, в бесплатной Hearthstone билет на Арену стоит 119 рублей.

Таким образом, единственный бесплатный способ получить карты оказывается не совсем бесплатным, да и не самым простым. Справедливости ради, Valve выдает пять бесплатных билетов в драфт-режим вместе с каждой копией Artifact, но ситуацию это кардинально не меняет.



Окей, допустим, игрок не хочет тратить кучу времени и сил на выбивание «условно-бесплатных» комплектов из драфта, и тут мы переходим в местный рынок. Биржа — самое простое описание базового принципа экономики в Artifact: стоимость карт постоянно меняется и зависит от спроса и предложения самих игроков. То же самое происходит со скинами и шапками в других играх Valve — Dota 2, CS:GO и Team Fortress, однако там эти предметы не влияют на ваши шансы на победу.

Самая дорогая карта сейчас (красный герой Акс) стоит сейчас 1000 рублей, то есть немногим меньше самой игры. Ее преимущество — в мощных характеристиках и крайне полезном заклинании. Винрейт карты составляет 56,37%. Самая успешная карта героя в игре на момент написания заметки — Механик — стоит 317 рублей и имеет винрейт в 58,89%. Вы потратили 1390 рублей на игру и не хотите донатить? Смотрим пункт первый, надеемся на собственные навыки и на то, что в какой-то момент в награду за драфт вам выпадет редкая карта.

Но даже если вы согласны отдать пару тысяч рублей за свою колоду, возникает еще один риск — разработчики в какой-то момент могут посчитать, что ваши карты надо понерфить. Да, опытные игроки в Magic: The Gathering скажут, что с дорогими картами такое случается редко. Когда за что-то просят много денег, оно должно работать долго. Valve тоже пообещала свести нерф карт к минимуму, однако этот «минимум» не гарантирует ни стабильность характеристик карт, ни то, что ее цена не упадет.



Какой может быть выход? Скорее всего, Valve придется еще раз пойти на уступку игрокам и ввести дополнительные игровые режимы. Первый вариант — ежедневные задания, как в Hearthstone и Gwent. Однако в Valve не раз говорили, что боятся гринда. Мол, сделаем квесты — игрокам придется постоянно ими заниматься, а не наслаждаться игрой. Кроме того, для участия в квесте как правило необходимо иметь колоду, соответствующую заданию, а это никак не решает проблему нехватки карт.

Но есть и второй вариант — устраивать ограниченные по времени события, не требующие от игроков специальных карт. Например, сейчас в Artifact проходит бесплатное событие «Зов битвы», в котором можно сыграть любой из шести предложенных колод до первого поражения. Сейчас за событие не предусмотрено никаких наград, так что «Зов битвы» — скорее попытка познакомить игроков с различными вариантами колод. Но если добавить сюда призы, то Valve сможет поощрять игроков, у которых нет возможности донатить.

С момента выхода Artifact не прошло еще и недели, однако онлайн игры с 63 тысяч в первый же день спустился до 43 тысяч, а сейчас колеблется уже на уровне 25 тысяч. Недовольство игроков по поводу монетизации в социальных сетях тоже не утихает. Однако учитывая, что Valve быстро отреагировала на просьбы игроков с драфтом, то можно ожидать, что скоро разработчики сумеют найти компромисс и для тех игроков, которые не могут или принципиально не хотят вкладывать в игру еще больше денег.

Обсудить