Оглавление

Почему провалилась «битва на миллион долларов» в EVE Online?

«Матерь всех битв» в EVE Online завершилась безобидным военным парадом. Мы разобрались, как стал возможным один из крупнейших провалов в истории игры

На сегодня в EVE Online была запланирована самая масштабная в истории игры битва. К схватке в системе 9-4RP2 альянсы The Imperium и Moneybadger Coalition подготовили флоты, насчитывающие тысячи пилотов. Событие было с шумом анонсировано в прессе: все началось с обсуждения на Reddit, в котором командующий одним из флотов под ником Progodlegend заявил, что обе стороны могут потерять в бою кораблей на сумму до миллиона долларов в реальных деньгах, затем громкие цифры подхватила пресса, вплоть до телеканала CBS, выпустившего пятиминутный сюжет в программе On The Money. Стремление представить бой в максимально выгодном свете было логичным — любая подобная битва приводит в EVE Online тысячи новых игроков, которые выгодны не только разработчикам, но и альянсам, постоянно нуждающемся в свежем пушечном мясе.



Но в итоге «Матерь всех битв» стала провалом, который может серьезно ударить по репутации игры. Началось все неплохо. Оба альянса привели в 9-4RP2 более шести тысяч кораблей, при этом флоты насчитывали рекордное количество тяжелых и супердорогих кораблей. Четыре суперавианосца Nyx альянса The Imperium попали в засаду, но передовой флот атакующих успешно занял позиции и начал обстрел принадлежащей Moneybadger Coalition цитадели класса Keepstar — основной цели операции. Посвященные EVE Online новостные сайты и Twitter-аккуанты не жалели востороженных эпитетов, а разработчики сообщили, что в 9-4RP2 удалось установить рекорд онлайна для одной системы.

Через два с небольшим часа после начала битвы тон новостей с фронта поменялся — игроки сообщали о лагах и многочисленных вылетах клиента. Спустя еще четыре часа битва завершилась ничем — командиры The Imperium поняли, что не могут уничтожить станцию, и отступили. The Imperium потеряла кораблей на 250 миллиардов игровой валюты ISK, а потери Moneybadger Coalition составили 16 миллиардов. По курсу черного рынка это чуть более двух тысяч долларов — сравните с анонсированным миллионом. При этом стороны почти не потеряли крупных кораблей — оба флота ушли примерно в том же составе, что и начинали бой.



Причиной провала стала грубая и глупая ошибка в механике игры. Серверы EVE Online до сих пор плохо справляются с большим количеством игроков, поэтому, чтобы избежать зависания, разработчики используют замедление времени: если в нормальных условиях перезарядка ракетных установок занимает, например, шесть секунд, то при высоком онлайне она может длиться минуты — соответствующим образом падает урон, наносимый кораблем. На ремонтные модули кораблей это правило также действует, поэтому в обычных боях даже сильное замедление не меняло баланс, хотя происходящее на экране и превращалось в пошаговую игру.

Но на таймер ремонта цитадели это правило не распространяется — он не меняется при любом замедлении времени. В итоге сложилась абсурдная ситуация: атакующий флот, численности которого было достаточно, чтобы уничтожить станцию, просто не смог это сделать из-за несправедливой механики. Некоторые игроки подсчитали, что уничтожение станции в этих условиях заняло бы около семи часов, причем флоту The Imperium нельзя было делать никаких ошибок — а это нереально, когда на любую команду корабль реагирует в лучшем случае через несколько минут.

Итогами боя оказались недовольны обе стороны — по словам Moneybadger, они хоть и победили, но не получили никакого фана от случившегося. В сторону разработчиков посыпались обвинения в поддержке обороняющихся, но, на наш взгляд, это маловероятно: цитадели появились в игре совсем недавно, поэтому в CCP Games могли просто не до конца просчитать механику.



Пилот под ником Kirith Kodachi в колонке на Evenews24 отмечает, что проблема намного серьезней, чем просто ошибка в расчетах. EVE Online всегда жила по правилу, что кто приведет больший флот, тот скорее всего и победит. Это привело к формированию в игре буквально нескольких суперальянсов, которые становятся только богаче и сильнее. Во время боя в 9-4RP2 оба альянса с легкостью выставили флоты, которые были немыслимы буквально пару лет назад. Мелкие альянсы в современной EVE Online не имеют никаких шансов — им приходится или присоединяться к одной из сверхдержав, или уходить.

Текущее состояние игры ведет именно к тому, что мы увидели в 9-4RP2 — битвам многотысячных флотов, которые интересны лишь на бумаге, а в реальности являются скорее сражением с лагами. Несколько лет назад разработчики уже пытались изменить механику, усложнив переброску флотов на большие расстояния. Планировалось, что после этого бои будут вестись в нескольких системах сразу, но игроки быстро нашли способ обойти ограничения, вернувшись к «суперсражениям». Решатся ли в CCP еще раз поменять механику или ограничатся исправлением ошибки с цитаделью — узнаем в будущем.

Обсудить