«Почти Left 4 Dead»: Что журналисты говорят о World War Z

Некоторые игровые издания уже оценили новый зомби-шутер, и он оставил позитивные впечатления

На прошлой неделе стартовали продажи World War Z — кооперативного шутера в стиле Left 4 Dead. Тут тоже нужно отбиваться от толп зомби в компании с еще тремя друзьями. Мы собрали для вас первые отзывы об игре.

Kotaku — издание не выставляет оценку





Журналист Kotaku считает, что World War Z очень похожа на то, чем могла бы стать Left 4 Dead 3. И не только из-за того, что и тут, и там четверо неудачников должны пережить нападение толпы быстрых зомби. Здесь тоже есть уникальные мертвецы со своими фишками, можно бросить союзнику аптечку и восстановить его здоровье, а все напарники подсвечиваются через стены, что помогает найти «потеряшку» в пылу битвы.

Но и отличия от культовой игры Valve тоже есть, и одно из самых весомых — классы и специализации. Если в Left 4 Dead персонажи отличались лишь внешним видом, то в World War Z каждый герой уникален, обладает особым оружием и набором способностей. К примеру, медик начинает игру с лечебным стимулятором и SMG, а другой герой — с винтовкой и несколькими пачками разрывных боеприпасов. Другая фишка World War Z — прокачка оружия. Часто используете определенную модель винтовки? После пары раундов на нее можно будет повесить прицел. После этого прицел будет появляться даже на винтовках, подобранных с пола.

При этом рецензент считает, что World War Z в некоторых местах даже интересней шутера от Valve. Но одновременно с этим у некоторых у игроков могут возникнуть трудности с порогом вхождения. Как правильно комбинировать способности? За что должен отвечать каждый герой? Чтобы разобраться во всем этом, понадобится время. А еще компания друзей.

Еще сильнее журналиста впечатлили местные зомби, которых выставляли напоказ в каждом трейлере и на каждом скриншоте. В лучшие моменты матча толпа живых мертвецов буквально заваливает игроков, не давая ни минуты отдыха.

Расстроили рецензента в основном технические недоработки. По его мнению, игра кажется незаконченной. Звуки плохие, система сохранений работает плохо, игра иногда вылетает, приватное лобби создать нельзя — если вас всего двое, то приходится играть с кем попало, а не с ботами, — и так далее. По идее, эти проблемы можно решить за пару патчей.

Gameinformer — 8.25 из 10





Журналист Gameinformer похвалил разработчиков за сюжетную кампанию. Мало того, что она проходит в четырех действительно разных локациях — Москве, Иерусалиме, Нью-Йорке и Токио, — так еще и снабжена несколькими типами миссий. В одной нужно просто выжить в течение определенного времени, в другой — сопроводить ценного ученого сквозь локацию, в третьей — защищать мобильный караван от нападок зомби. «Приятно, что меня не заставляют просто идти из точки А в точку Б».

Экшен-часть журналисту понравилась. Стрелять вполне приятно, а серверы не лагали с самого первого дня — похвально, учитывая современные рыночные тенденции (это мы про тебя, Anthem). Еще сильнее рецензента впечатлили зомби. Их много, они очень быстрые, они собираются буквально тысячами и лезут изо всех щелей. Чтобы противостоять огромной толпе зомби, мало просто метко стрелять — нужно активно использовать окружение: электрические полы, баррикады, турели, и так далее.

Polygon — издание не выставляет оценки





Журналист Polygon пожурил местную систему прокачки. После получения необходимого количества очков опыта для нового уровня ему пришлось выйти из игры, затем выбрать сюжетный режим, и только потом ему разрешали прокачаться. По его словам, это затягивает процесс получения награды и портит всё удовольствие от него.

Да и сетевой код здесь оставляет желать лучшего. Из-за него рецензент, судя по всему, провел больше времени в игровых лобби, чем в бою. Журналист то и дело присоединялся либо к уже почти законченному матчу, либо подолгу не мог найти новый.

Но все меняется, когда на сцене появляются зомби. Сотни, тысячи зомби. Уничтожать их оказалось настолько приятным и крутым занятием, что именно ради этого стоит играть в World War Z. Особый шарм добавляет большой арсенал средств уничтожения и наличие уникальных противников на манер Left 4 Dead.

В конце материала журналист сравнил World War Z с просмотром плохого ужастика в компании огромной корзины с попкорном. У игры, по его словам, есть огромный потенциал, но ее отдельные части пока не работают как единое целое.

Destructoid — 7.5 из 10





Автор портала Destructoid обратил внимание на факт, который упустили его коллеги — в отличие от Left 4 Dead, игровая камера в World War Z располагается за спиной главного героя, как в Gears of War или Resident Evil 2 Remake, а не как в классических шутерах. Динамика геймплея из-за этого никак не страдает, но зато теперь мертвецам сложнее забежать за спину игрока. Да и если уж они подошли в упор, то у каждого персонажа есть собственный вид холодного оружия вроде мачете, которое рубит зомби в капусту даже эффективнее пулеметной очереди.

Но техническую сторону он тоже не смог похвалить — особенно сетевой код. Если вдруг связь с сервером рвется (а здесь это случается часто), то в матч вернуться не получится. Даже если в этом матче остались друзья, которые могут кинуть прямое приглашение. Это кажется очень серьезным упущением. Почему в той же Left 4 Dead такого не было?

Общее впечатление от World War Z получилось позитивным — в эту игру просто весело играть. Особенно если вы любите зомби-шутеры и если у вас есть друзья, которые тоже любят зомби-шутеры. Ощущение загнанного в угол зверя эта игра передает превосходно — именно это от нее и нужно. Да, есть технические сложности, но их наверняка подправят за несколько патчей. Впрочем, к такому мы уже привыкли.

Обсудить