Попытка похоронить «арту»: как изменилась World of Tanks в обновлении 1.13
Изменения осколочно-фугасных снарядов, анти-АРТ-САУ механики и новый экспериментальный режим
23 июня разработчики World of Tanks выпустили патч 1.13. Обновление стало одним из самых важных за всю историю игры и внесло существенные изменения, после которых игра стала гораздо дружелюбнее к новичкам, а у ветеранов появились новые возможности.
Пожалуй, главное нововведение нового патча — изменение механики осколочно-фугасных снарядов. Теперь на условном КВ-2 не удастся раз за разом выдавать сотню-другую урона, если броня не будет пробита. Также ОФ снарядами можно будет пробивать объекты на карте (например, забор), экраны и гусеницы, причем урон теперь наносится в точке пробития и не затрагивает внешний бронелист. Однако коэффициент пробития снижен в зависимости от толщины препятствия. Всё это должно заставить любителей танков с ОФ снарядами стрелять прицельнее.
Для артиллерии Wargaming внесла дополнительные изменения в ОФ снаряды. Теперь у АРТ-САУ есть три типа боевых припасов. Базовый ОФ снаряд стал наносить меньше урон, но имеет наилучшую траекторию полета. У альтернативного выше бронепробиваемость, но хуже радиус, а также отсутствует возможность оглушения экипажа. Наконец, тактический снаряд с настильной траекторией не имеет радиуса разлета осколков и оглушения, зато обладает наибольшей бронепробиваемостью, уроном и скорость полета.
Неопытного игрока это все может запутать, да и вообще убедить избегать прокачки артиллерии, особенно учитывая ослабление привычного ОФ снаряда. Однако для мастеров этого вида техники изменение скорее положительное, потому что дает больше возможностей в конкретных обстоятельствах. У маневренной артиллерии (например, Bat.-Chatillon 155 58) нередко возникают моменты, когда в конце матча остается 2-3 союзника и приходится передвигаться с места на место, чтобы тебя не раскрыли. В такой ситуации смена снарядов на бронебойный для мощного удара «в лицо» может оказаться решающей при встрече с врагом.
Не забыли разработчики и о тех игроках, кто ненавидит АРТ-САУ. В игру добавили две механики обнаружения артиллерии. Первая — навык командира «Звуковая разведка», который предупреждает игроков об атаке АРТ-САУ с помощью специального индикатора, после чего у танка есть пара секунд, чтобы отъехать от места взрыва. С одной стороны, это одно из лучших умений наравне с шестым чувством и боевым братством. С другой, навыки качаются медленно, и большинство игроков в лучшем случае дойдет до прокачки третьего, если будет часто играть на определенном танке.
Вторая механика обнаружения АРТ-САУ доступна всем и каждому. Теперь в месте попадания снаряда артиллерии на мини-карте появляется отметка обстрела, которую в течение 10 секунд видит вся команда. Вкупе с трассерами, которые в 1.13 стали ярче, действовать после выстрела арты стало проще как легким танкам, пытающимся обнаружить ее местоположение, так и тяжелой технике, которая играет от укрытий.
Еще одно важное добавление, которого не хватало с релиза, — командирская камера и тактический обзор. С помощью первой можно отдалять камеру, а вторая позволяет «заглядывать» за постройки и другие объекты. Это положительно сказалось на боях на городских картах, где стало легче просчитывать ситуацию.
Добавили в игру и новый экспериментальный режим — «Разведка боем». В нем разработчики позволяют игрокам оценить карты, находящиеся на поздних стадиях разработки. Также пользователи могут проголосовать за одну из исследованных карт и пройти опрос, который поможет улучшить карту. Теперь поводов для скачивания тестового сервера станет меньше.
Среди других новшеств можно выделить переделку навыка «Интуиция», который перешел в разряд умений и доступен для изучения заряжающим. Он позволит быстро сменить заряженный снаряд другим типом боеприпаса, что особенно полезно для игроков на АРТ-САУ. Изменилась карта «Минск» — ее сделали просторнее и улучшили видимость. Механика чертежей была доработана — их фрагменты стало легче добывать с помощью национальных фрагментов стран-союзников нации производителя техники. Ну и не обошлось без перебалансировки техники, правда, в этот раз разработчики уделили внимание премиум-технике и танкам, которые выдаются за достижения на глобальной карте.
Спустя 11 лет с релиза игры Wargaming выдала, пожалуй, самый полезный патч в плане изменения интерфейса, игры на артиллерии, а также против нее. «Арта» порождала многочисленные мемы, споры, а ее любителей даже прозвали «однокнопочными». И пускай нововведения не избавят лобби World of Tanks от яростных криков после очередного попадания АРТ-САУ, играть на ней стало гораздо сложнее, что, вероятно, сократит количество желающих прокачивать этот вид техники.